• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Закипел в мороз

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Здравствуйте.
У меня 31029, дв.402.1. Помогите пожалуйста решить проблему.
При первых морозах (-14) двигатель стал перегреваться (у меня даже летом в пробках такого не было). Дошел до красной зоны, поработал, при этом выдавил часть ОЖ через бачок и затем температура резко упала до верхней точки полосатой зоны, там и держалась. Так я проездил целый день.
На следующий день (т.е. сегодня) завелся (было уже -18). Движок опять начал греться и температура дошла до красной зоны. Но в этот раз так и не упала. Я не стал доводить ОЖ до закипания и выдавливания из бачка.
При этом радиатор, впускной и выпускной патрубки - кипяток, вентилятор крутится всегда (он на валу), сам двигатель (в районе свечей) не очень горячий. При этом сигнальная лампа перегрева двигателя (при уходе стрелки в красную зону) не загорается.
В этой связи вопрос: каков алгоритм поиска неисправности. Желательно с минимальными затратами (я второй год сижу без работы на шее у жены).
Поверьте, я посмотрел много тем, перед тем как написать вопрос. Но кроме замены термостата так ни чего и не увидел. Хотелось бы его менять в последнюю очередь. В общем прошу дать алгоритм поиска неисправности.
Заранее благодарен за помощь.
Мне без моей ласточки никуда.
Олег.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
у меня например в радиаторе не заметно что ОЖ движется... но помпа работает(тьфу тьфу). самый надежный вариант-снять вохдной шланг с печки

Так оборотов побольше и станет видно, а на холостых это, что чайной ложкой в полном ведре чай размешивать :).
 

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
это на поверхности... а в недрах( в радиаторах) кашеца так же остается

Добавлено через 3 минуты 38 секунд

заводишь двиг и поток воздуха должен быть НА двигатель. а вот еще вопрос- зажигание правильно выставлено, а то если позднее то легко перегрев получить, во всяком случае летом

Но радиатор-то горячий.
Насчет зажигания - я конечно не уверен, но летом-то я ездил и в пробках стоял (а лето было ого-го) и не разу не закипел, а тут -18 и на те, хоть яичницу жарь.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Проверка помпы: двигатель и ОЖ должны быть остывшими и вынут термостат. Отворачиваем
крышку радиатора, заводим двигатель. Заглядываем в радиатор. При работающей помпе должно быть заметно движение жидкости. Если движения нет, думаем что делать с помпой, покупать новую или разбирать старую.

Понял, спасибо.
 
Последнее редактирование:

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
у меня например в радиаторе не заметно что ОЖ движется... но помпа работает(тьфу тьфу). самый надежный вариант-снять вохдной шланг с печки
И что дальше? Посмотреть течет или нет? Кстати а самотеком она там не потечет?

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
и нижний патрубок тоже?

Да и нижний патрубок тоже горячий, но не так как верхний.

Может у меня радиатор круто забился во время мороза какой нибудь дрянью. И осталось несколько трубок через которые ОЖ течет, но не успевает охлаждаться, как по малому контуру при закрытом термостате. Тогда вроде все логично. И радиатор будет теплый и движок греется при -18. Вот только как это проверить!
 
Последнее редактирование:

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
опускаешь этот шланг в ведерко(шланг которы идет с головки блока), можно попросить кого нибудь завести машину, а сам смотришь на струю ОЖ. и еще ведерко должно быть поднять чуть выше двигателя(чтоб самотеком не текло)
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Сними термостат(15 мин. работы), Арадиатор горячий потому что термостат открывается, когда в блоке уже далеко за 100, потому илампа не горит что ее датчик на радиаторе, а тебе на морозе кажется что он сильно гарячий.
 

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
опускаешь этот шланг в ведерко(шланг которы идет с головки блока), можно попросить кого нибудь завести машину, а сам смотришь на струю ОЖ. и еще ведерко должно быть поднять чуть выше двигателя(чтоб самотеком не текло)

Понял, спасибо.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Сними термостат(15 мин. работы), Арадиатор горячий потому что термостат открывается, когда в блоке уже далеко за 100, потому илампа не горит что ее датчик на радиаторе, а тебе на морозе кажется что он сильно гарячий.

Этим сейчас и собираюсь заняться. Ни как уроки не доделаем!

Добавлено через 1 час 51 минуту 19 секунд
Все, разобрался наконец!!!

Все до безобразия просто. Правы были те, кто сказал, что кашеобразный раствор не проходит через отверстия радиатора. Так все и было. А радиатор был горячий только с краев, как выяснилось (центральную часть загораживает вентилятор), а в центре он был холоден как айсберг в океане. Поэтому я и говорил, что радиатор горячий - пощупал там где мог дотянуться и решил, что весь радиатор горячий.

Ну в общем я в очередной раз разогрел движок и открыл крышку радиатора. Горячий тосол вытек через нее и растекса по поверхности всего радиатора (снаружи), а т.к. он уже был частично прогрет, то остаток каши растаял без труда, циркуляция по большому кругу возобновилась и температура резко упала.

Теперь стрелка в полосатой зоне (в самом начале). Теперь буду бороться с недогревом движка. Но это уже другая тема. Пойду посмотрю по форуму, что предлагают для повышения температуры движка в мороз.

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Все до безобразия просто.
вот только читал твою тему и хотел написать "да у тебя радиатор "стоит" ( нет циркуляции) потому что в нем каша и каша эта разморозиться не может потому что вентилятор дует и морозит ее" да ты меня опередил - сам до этого дошел. Не шути больше с ОЖ, это чревато дорогим ремонтом. Лучше разорись раз на 2-3 года (или даже 5!) и купи пусть самый дешевый тосол, много нервов сэкономишь, больше чем на тосол денег потратишь.

Добавлено через 16 секунд
resu, :drinks:
 
Последнее редактирование:

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Не шути ... с ОЖ, это чревато дорогим ремонтом.
Добавлено через 16 секунд
resu, :drinks:

ДА! Эту фразу надо на лобовое стекло вешать, чтобы не забывать. Теперь надо Бога молить, чтобы ОЖ в движок не затекла и прокладку не продавила (ведь стрелка в красную зону попала минут на пять), а то действительно неприятности будут крупные.

ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ВСЕМ.
 

Iggy163

Общительный
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
44
Реакции
29
Баллы
79
Прочитав тему и вспомнив себя в молодые годы (зима, жену в роддом везти, в машине дубак, термометр кажет 150 градусов) - я таки сумел не перегреть движок, ПОМЕНЯТЬ тосол, и успел отвезти жену.

ТОПИКСТАРТЕР, ТОСОЛ ПОМЕНЯЛ УЖЕ???
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Теперь надо Бога молить, чтобы ОЖ в движок не затекла и прокладку не продавила
Пока не вижу повода нервничать. Пусть двигатель перегрелся, это бывает. Но ты же сразу не начал доливать ОЖ после ее выталкивания через бачек??? Вроде помню что не стал, заначит на мой взгляд шанс что поведет голову 20%, думаю что не больше. Так что пока особо не нервничай. Завтра погода теплая - смени ОЖ и больше не бойся мороза.
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Когда первый раз в жизни закипел, перетрухал и начал с полторашки минералкой ГБЦ поливать. Ниче...пронесло... :haha:
Так что тоже раньше времени не волнуйся. ;)
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700

Gala

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
термостат

Друзья, помогите советом новичку. Волга 3110 двиг 402 у меня недавно. На неделе завожу, грею, как обычно, трогаюсь. Минут через несколько, температура ОЖ поднимается -80, 90, на красное поперло. Срочно глушу. Тосол в бачке до пробки поднялся. Остываю до 60, тосол опускается, снова завожу- та же картина. Так несколько раз. День не удался. Бросаю все- иду на автобус. На следующий день меняю термостат, завожу. Все повторяется. Стоит ли еще попытать счастья с заменой термостата, или уже глубже покопать, может помпу поменять?
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Re: термостат

Gala, Проверь насос охлаждайки, он должен вращаться от руки и без люфта. И УОЗ, у знакомого именно в этом была причина, трамблер правильно выставили и нормально работать стало
 

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
Сверху