Я уже всю суть спора упустил. Мы с тобой вели дискуссию, считаются зубчики на диске синхронизации на ДПКВ или нет? Ты ни в какую не соглашался с этим и настойчиво утверждал что зубцы не считаются, а ДПКВ реагирует только на импровизированную прорезь. Потом вроде как согласился со мной, но как то неохотно или я что то не понял.
Короче ситуация была такова: изначально я говорил только про
опорные импульсы ДПКВ (вмт 1-4), а ты говорил только про
импульсы от зубчиков.
Если каждый импульс от ДПКВ будет означать ВМТ одного из цилиндров, то если пересчитать количество зубъев на диске синхронизации.... Там их штук 50 примерно этих зубьев и при прохождении каждого зуба мимо ДПКВ будет имульс. Это что ж тогда получается - около 50 ВМТ за 1 оборот?
Покопавшись в инете, нашёл ряд ссылок, которые ты "бегло просмотрел". В общем по одной из них приведено не только толковое словесное описание, но и приведена оссцилограмма. Мне сразу всё стало понятным.
На самом деле, при работе двигателя ЭБУ учитывает приходящие на него от ДПКВ
и опорные импульсы,
и импульсы от зубчиков.
По опорным импульсам ЭБУ понимает ВМТ 1-4, и каждый раз от этих импульсов отсчитывает импульсы от зубчиков, понимая таким образом не только когда будет ВМТ 2-3, но и угловое положение КВ вообще.
Так что по сути мы были оба правы, только на половину. А вместе мы правы полностью.
Но моя половина больше, ибо, согласись, опорные импульсы куда важней импульсов от зубчиков!
Просто в камасутре, по волге, третьего рима (которую я в своё время изучал) про ДПКВ было написано, мол, от него идут опорные импульсы 1-4, а про импульсы от зубчиков ничего расписано не было.
Добавлено через 15 минут 57 секунд
Да нет же. Импульсы ДПРВ должны соответствовать каждому второму импульсу от ДПКВ(когда импровизированную прорезь проходит).
Т.е.
если сигнал и от ДПРВ и от ДПКВ - значит ВМТ 1-го горшка,
если сигнал только от ДПКВ - значит ВМТ 4-го горшка,
ВМТ 2-3 вычисляются по количеству зубцов, через 29 зубцов после прохождения прорези на диске синхронизации, будет ВМТ 2-3.
Немножко некорректно написано, но я мысль понял - я так и писал раньше, пока меня не смутил тот дешёвый мануал в котором написано про "2 прорези в диске синхронизации ДПРВ".
Подкорректирую цитату
::
Импульсы ДПРВ должны соответствовать каждому второму опорному импульсу от ДПКВ, соотв концу такта выхлопа 1-го горшка.
Т.е.
1 если опорный импульс от ДПКВ+импульс от ДПРВ- подать топливо в 1-ый горшок,
2 если опорный импульс только от ДПКВ - значит в 4-ый,
3 через 29 импульсов ДПКВ от зубцов, после опорного импульса ДПКВ+импульса ДПРВ - подать в 3-й
4 через 29 импульсов ДПКВ от зубцов, после опорного импульса ДПКВ подать в 2-й
Добавлено через 6 минут 15 секунд
Это фото меня ещё сильнее ввело в заблуждение. По тексту - это диск синхронизации КВ и на нем, судя по фотке - 2 импровизированные прорези(без зубцов): на фото сверху и снизу, что ставит меня в тупик.
Ну лично я на фото этого не увидел. Да и товарищ писал текстом про 1 место отсутствия зубцов на диске ДПКВ. Только там, как я уже писал, напротив импровизированной прорези (диаметрально противоположно) один БОЛЬШОЙ зуб. А вся остальная окружность - маленькие зубья.
Диск ДПРВ мне показался схожим. Там тоже есть прорезь, напротив неё большой зуб, а между ними 6 маленьких зубьев - 3 с одной стороны, и 3 с другой. (Только эти "маленькие" зубья диска ДПРВ намного больше маленьких зубьев диска ДПКВ,- но суть одна).