• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ЗМЗ 409

BandBass

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2008
Сообщения
134
Реакции
66
Баллы
110
Тут рассказали такое что просто очень интересно! В нашей организациии имеется УАЗ Хантер с 409 мотором в котором по паспорту что то гдето около 134 лошадей! Наш водила в очередной раз погнал его на ТО где ему нужно было заменить шкворня и подтинуть подшибники на ступицах. И вот ему по секрету механики рассказали про данный мотор! оказывается мощность у него 175 лошадей, а завод сознательно снижает мощность для потребителя сами понимаете для чего!!!! а для государства меньше налогов платить!(завод тож платит за лошади). В этот же день там же он встретился с одним очень интересным пожилым человеком который прибыл на место на свой 02 Волге еще первых выпусков. Они конечно разговорились так как оба водилы чекнуты на Волгах. Дедок расскрыл тайну якобы своей стоковой Волжанки. Под капотом стоит 409 мотор купленный новым в полной комплектации на замену штатному 402, далее просто в спец сервисе грамотно установлен , соответственно с заменой необходимых агрегатов включая штатную проводку. По ощущениям владельца это просто зверь которому практически любая иномарка не упрек, на что присоединившийся третий собеседник ответил явным недолюбием к рускому автомпрому и тем более к русским мотором. Его слова заключались в том что любая иномарка лучше Волги, да и тем более это просто баржа. В свою очередь дедок не стерпев просто подходит и садится в свою чистую черную Волгу (Почти как в Вестерне), заводит её, включает сразу вторую передачу и тихо спокойно без рывков начинает трогаться. Проехав пол метра он резко втапливает педаль в пол..... НАш водила сказал нужно было видеть лицо этого третьего собеседника он практически побледнел. Волга некоторое время на месте просто шлифовала асфальт а потом просто скрылась за соседним зданием!
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
мощность отдельных экземпляров достигала 170 л.с.
А у меня все 200 наверное, надо померить :)

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
Через год я этот тюнинг убрал нафиг.
Логично. Машина весом с хороший джип, а тут у нее "скоростной ряд" КПП. Уменя, обратная проблема, к примеру - машина легкая, а кпп "грузовая", от среднего пикапа.
С адекватной КПП 409 - немного более слабое подобие 3RZ по характеристикам, должен тянуть отлично.
А ГП какая у вас?
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
В связи с возможной реставрацией моей 3102 возникла идея поставить туда 409-й двигатель. Насколько я знаю, в небольших количествах он на "Волги" ставился. Поэтому вопросы:
1. Если у кого был такой экземпляр - как ведет себя 409-й на "Волге" (в сравнении с 406-м)?
2. Сильно ли отличаются варианты 409-го для "Волги" и УАЗа?
 

Magikanin

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
Ребят, простите нуба, но такой вопрос:
на сколько я знаю, 409й мотор идет с большим поддоном, соответсвенно там идет маслоприемник под него. собственно, мне нужно сделать поддон маленький, как на 406м моторе, он с него подходит идеально, а вот что делать с маслоприемником? маслоприемник с 406го мотора встанет без переделок на 409й мотор?
и привод приемника останется неизменным или шестерню надо тоже менять?

прошу прощения еще раз за глупый вопрос и заранее спасибо за отклик
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а вот что делать с маслоприемником? маслоприемник с 406го мотора встанет без переделок на 409й мотор?
и привод приемника останется неизменным или шестерню надо тоже менять?
Если разговор о приводе и шестерне...... то это уже не маслоприемник а маслонасос!
 

Magikanin

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
Если разговор о приводе и шестерне...... то это уже не маслоприемник а маслонасос!

возможно, просто я в этом несведущ..

вообщем, мне надо сделать так, чтобы на 409м моторе стоял поддон с 406го или другого мотора, т.е. который не глубокий.
вот для этого что надо будет сделать?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
мне надо сделать так, чтобы на 409м моторе стоял поддон с 406го или другого мотора, т.е. который не глубокий.
вот для этого что надо будет сделать?
Поддон 406-й прикрутить.А насосы на всём 406-м семействе одинаковые.
 

Magikanin

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
Поддон 406-й прикрутить.А насосы на всём 406-м семействе одинаковые.
т.е. с 409го я снимаю поддон и прикручиваю маленький поддон от 406го и насос и приемник никаким образом не помешают этой замене.. верно?


просто вот тут http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=297 еще говорят, что поддон просто так не поменяешь и надо с маслонасосом кулибничать...
 
Последнее редактирование:

zverius

Общительный
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
Народ, подскажите кто нибудь:
Откапиталили 409 мотор, поменяли пробитый картер, установили мотор на место, когда начали устанавливать маслянный радиатор, не нашли один штуцер справа... оказалось поставили поддон от 406 двигателя... Ошиблись моделью... Обменять поддон нет возможности.
Вопрос: Будет ли работать 409 двигатель с поддоном от 406го, если удлиннить трубку от масляного радиатора и вывести ее на другую сторону в поддон?
 

zverius

Общительный
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
Не задевает, но здесь на форуме где-то видел что объемы у этих поддонов разные, не получится ли что маслозаборник окажется на другой высоте, и будет масляное голодание двигателя, к тому же неизвестно сколько вообще нужно будет масла лить.
vlr, вы не в курсе, одинаковые ли по объему эти поддоны?
 

Georgy

Общительный
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
70
Не знаю как по мощности, а по мне так крутящий момент на низах более важен. Потому буду ставить низовые валы _http://www.master-motor.ru/cams/index.php?action=vsh&type=zmz&model=406&id=0
к ранее проделанному
_http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/georg1965/journal/288230376151878412/#post
_http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/georg1965/journal/288230376152030329/#post
 

Alexander52RUS

Общительный
Регистрация
6 Мар 2011
Сообщения
31
Реакции
19
Баллы
69
Решил внести свою лепту в давнишний спор.Мощность самых ранних 409-х при степени сжатия 9,5 реально достигала 170-175 л.с.Мощность более поздних 4092 при степени сжатия 9,3 составляла 160 л.с.Мощность нынешних 409-х и 4092 при степени сжатия 9 составляет 143 л.с.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085

Alexander52RUS

Общительный
Регистрация
6 Мар 2011
Сообщения
31
Реакции
19
Баллы
69
Согласен,это мощность двигателя брутто,но во-первых я хотел сказать,что мощность более ранних двигателей была на порядок выше,а во-вторых 143л.с.-это номинальная мощность,а не максимальная,и если максимальная мощность 406-го немногим больше номинальной,то в случае 409-го эта разность уже чувствительная.
 

skinonsan

Общительный
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
64
Такой вопрос возник, пригнали Уаз новый на работу на базе Уаза-скорой, двухкабинка с грузовым отсеком или "буханка" с 409-м двигателем, никакой документации на него не предоставили -расход топлива объявили 17.6 литров летняя норма, с чего взята норма не понятно.
Пока еще трудно оценить реальный его расход, может кто поделится официальной информацией если имеет по такой технике по расходу топлива.Если нет, то хотя бы какой официальный расход топлива у Патриота или Хантера с таким двигателем.
http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96579591/123263426/#mainImageLink
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
какой официальный расход топлива у Патриота или Хантера с таким двигателем.
Там расход не только от двигателя зависит,но и от системы управления.Самые экономичные были ранние Патриоты под ЕВРО-2 с ЭБУ Микас 7.2.У авто с Микас 11 расход был уже выше на пару-тройку литров.Ну а "венец экономичности" - Патриоты и Хантеры с ЭБУ БОШ 17.9.7 под ЕВРО-3,те что с электронным дросселем.На них со слов владельцев расход в городском цикле легко достигает 20 л на сотню.По вашему "бухантеру" данных пока нет- машин мало пока и невелик срок эксплуатации.
 
Сверху