Даже в теперешних условиях можно еще оживить и ВАЗ.
Мне думается, если привести в исполнение следующее:
1. Принять жесткую систему качества ( можно даже опыт работы в СССР задействовать)
2. Сократить на 80% управляющий персонал с полной заменой всего состава, исключая конструкторов и мастеров (этих специалистов целесообразнее менять после того, как производство заработает, по факту деятельности). Чем выше, тем больше сократить.
3. Разработать реальную программу сотрудничества с Рено, по аналогии с альянсом Рено-Ниссан.
4. Пригласить из Рено лет на 5 только французкий менежмент, но с контролем со стороны государства, при условии выполнения пункта 2 и мониторинга за ним по всем ключевым направлениям.
5. Запустить мдля начала ожет только пару моделей, но отечественной разработки и с максимумом отечественных комплектующих, удовлетворяющих системе качества.
6. Создать систему, при которой привлечение отечественного поставщика комплектующих при сопоставимом качестве будет выгоднее импортного.
7. Привести количество остального персонала в соответствие с поставленными задачами, учитывая недопустимость масштабного сокращения рабочих.
В дальнейшем расширять модельный ряд, за счет выпуска моделей в как можно большее число сегментов рынка ( класс A,B,C,D кроссоверы и т.п.) В общем как у всех мировых производителей.
Понятно, что это осуществимо, только при наличии воли к победе и истреблении коррупции во всех видах. Впрочем, везде все делают только люди.
Похожую программу можно разработать и для ГАЗа. Только тут сложнее, так, как количество афер, уже осуществленных в НН, просто в сравнение не идет с ВАЗ. На ВАЗ воруют очень много - главная проблемма, но машины еще пользуются достаточным спросом. А вот на ГАЗе уже стадия разложения в другой форме.