• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
я лично не видел каких то стандартов про дхо
Нормативные документы по ДХО есть и они не раз приводились в этой теме, но к Вашей конструкции они не имеют не какого отношения, у Вас противотуманки, вот и должны они соответствовать требованиям по ним, а проще задуманному и сертифицированному производителем, т.е. галоген 55 Вт.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Есть вопросик!При подключении данного уст-ва к ближнему свету,ближний включается вместе с габаритами?
Это как сам сделаешь, это устройство просто включает реле, соответственно подключаем на него реле ближнего света или противотуманок, а для габаритов ставим дополнительное реле, так как его нет и тоже подключаем к контроллеру.
 
Последнее редактирование:

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
ырка, не для гайцев придумали ДХО, а что бы ты живым доехал.

и не забывай, что лампочки повоторника - обычные лампы накаливания, они не галогенки.. яркость у них в 2 раза ниже чем у галогенок.
считай ты ставишь по 10Вт галогена...
видно? светят то не только лампы но и зеркало рефлектора участвует немного... чуть поднять надо, признаю, вниз светят...
 

Вложения

  • Фото0160.jpg
    Фото0160.jpg
    73 KB · Просмотры: 76
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ырка, включил бы ближний, для сравнения... (ближний и туманки)

вот фотки для сравнения..
конечно это не ДХО, в фарах вообще стоял ксенон...

все 5 фоток сделаны в одно время, ясный день (это видно по 1 фотке)

1 - для понятия освещённости на улице
2 - ближний
3 - ближний
4 - дальний
5 - дальний

противотуманки эти фары дальнего света, в них стояли лампы по 100Вт, ксенон 5000

так вот на фотках видно как светит что... думаю поднеси ваши ДХО их просто не будет видно на общем фоне...

делайте фотки с некого растояния, что бы фары горели.. желательно с ближним, с дальним... вот тогда будет понятно.

я могу нафоткать если интересно разных светодиодных ламп (правда они на 220В) так, для сравнения... если есть интерес, пишите... на днях вроде завезли какие то лампы по 9Вт
естественно во включеном состоянии.
 

Вложения

  • fara_0.jpg
    fara_0.jpg
    103.9 KB · Просмотры: 82
  • fara_b_1.JPG
    fara_b_1.JPG
    47.3 KB · Просмотры: 105
  • fara_b_2.JPG
    fara_b_2.JPG
    44.4 KB · Просмотры: 83
  • fara_d_1.JPG
    fara_d_1.JPG
    34.5 KB · Просмотры: 88
  • fara_d_2.JPG
    fara_d_2.JPG
    19.9 KB · Просмотры: 91
Последнее редактирование:

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
ырка, включил бы ближний, для сравнения... (ближний и туманки)

вот фотки для сравнения..
конечно это не ДХО, в фарах вообще стоял ксенон...

все 5 фоток сделаны в одно время, ясный день (это видно по 1 фотке)

1 - для понятия освещённости на улице
2 - ближний
3 - ближний
4 - дальний
5 - дальний

противотуманки эти фары дальнего света, в них стояли лампы по 100Вт, ксенон 5000

так вот на фотках видно как светит что... думаю поднеси ваши ДХО их просто не будет видно на общем фоне...

делайте фотки с некого растояния, что бы фары горели.. желательно с ближним, с дальним... вот тогда будет понятно.

я могу нафоткать если интересно разных светодиодных ламп (правда они на 220В) так, для сравнения... если есть интерес, пишите... на днях вроде завезли какие то лампы по 9Вт
естественно во включеном состоянии.
фотки сделаю, хоть и в фарах у меня галоген но посмотрим как со стороны видно. тут выше волга со светодиодными фотка, так там вроде не ярче моих ни разу...

Добавлено через 22 минуты 7 секунд
ырка, включил бы ближний, для сравнения... (ближний и туманки)

вот фотки для сравнения..
конечно это не ДХО, в фарах вообще стоял ксенон...

все 5 фоток сделаны в одно время, ясный день (это видно по 1 фотке)

1 - для понятия освещённости на улице
2 - ближний
3 - ближний
4 - дальний
5 - дальний

противотуманки эти фары дальнего света, в них стояли лампы по 100Вт, ксенон 5000

так вот на фотках видно как светит что... думаю поднеси ваши ДХО их просто не будет видно на общем фоне...

делайте фотки с некого растояния, что бы фары горели.. желательно с ближним, с дальним... вот тогда будет понятно.

я могу нафоткать если интересно разных светодиодных ламп (правда они на 220В) так, для сравнения... если есть интерес, пишите... на днях вроде завезли какие то лампы по 9Вт
естественно во включеном состоянии.
а вообще ценность лампы применяющейся для дхо заключается не в способности ее освещать дорогу а в заметности ее свечения для остальных на дороге. светодиоды не очень хорошо освещают дорогу, иначе их бы начали массово использовать в фарах. однако благодаря линзовой их конструкции их свет заметен с приличного расстояния. мощность в Вт тут решающего значения не имеет. маленькая лампа плюс сравнительно большое зеркало рефлектора в общем то тоже вполне заметный объект. когда то лампой накаливания в 45 вт вполне довольствовались в фарах... как ездили-не представляю, а сейчас ксен 35 вт- смотреть нельзя..
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ырка, раньше скорости были ниже, вот и хватало слабой лампы... чем выше скорость, тем ярче надо освещать и дальше...

про слабый галоген... вопрос в том, будут ли видны твои фары в солнечный день... особенно после дождя, когда мокрый асфальт и лупит солнце...
 

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
ырка, раньше скорости были ниже, вот и хватало слабой лампы... чем выше скорость, тем ярче надо освещать и дальше...

про слабый галоген... вопрос в том, будут ли видны твои фары в солнечный день... особенно после дождя, когда мокрый асфальт и лупит солнце...
по этому поводу надо бы видео соорудить, что и в ближайшее время сделаю, и вот если видимость будет приемлемой, прошу этот факт признать и и опубликовать. а ежели нет то тоже опубликовать, ибо исходя из отзывов рулителей Волги и надо исходить тем кто в Волге хочет что то учредить но не всегда знает как. здравия тебе.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Даю схему подключения контроллера DRL-2V, реализованную на наших машинах, описание режимов работы:
- мотор завелся, выдержка 10 сек.(настраивается) и включаются габариты и противотуманки (ближний/дальний в зависимости от подкючения);
- если поднять ручник: через 20 сек.(настраивается) габариты и фары выключатся, при опускании ручника сразу включаются, если мотор заведен с поднятым ручником, то фары не включаются до отпускания, после опускания выдержка 10 сек. на включение;
- при включении штатного габарита: через 20 сек. выключатся противотуманки (ближний/дальний), габариты будут гореть для возможности постоять с габаритами при заведенном двигателе, при выключении штатного габарита сразу включаются противотуманки (ближний/дальний);
- при включении ближнего/дальнего: противотуманки выключаются через 20 сек. после включения штатного габарита, при подключении к ближнему/дальнему можно не использавать этот режим, так как фары уже включены, но штатное включение ближнего/дальнего остается работоспособным.

ВНИМАНИЕ!!!
Наличие реле ближнего, дальнего, ближнего/дальнего или разгрузки ЦПС при помощи реле обязательно, выход контроллера не силовой!
 

Вложения

  • Схема.jpg
    Схема.jpg
    38.2 KB · Просмотры: 101

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Зачем развязка? Ручник на этих контроллерах подключается по "-", габариты по "+", так что все без развязок, только на включение лампочек реле.

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
На картинке "Реле ручника" это стандартное для старых панелей, на новых его нет. На новые панели подключаю прямо на их жгутах "зажигание", "масса", "противотуманки"(сделана индикация), "ручник", пятиконтактное реле располагаю под панелью приборов на жгуте, там как раз рядом ЦПС, что бы разрезать "габариты", на новых ЦПС там же есть и масса для реле.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Royal257, схемотехнику внутренностей не знаю, поэтому так спросил, просто сам ставлю на ручник через оптопару, вот и задал вопрос..

Добавлено через 1 час 12 минут 22 секунды
вот нашёл интересный сайт , просто их продукция у нас в магазине лежит
не кто не пользовался - не ставил? хотелось бы фотографии увидеть.

_http://www.egolight.ru/
 
Последнее редактирование:

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
вот фотки моих дхо совместно с ближним. ближний - 90Вт, дхо - 21Вт, приподнять надо чуть, луч низко... ну как?
 

Вложения

  • Фото0162.jpg
    Фото0162.jpg
    101.4 KB · Просмотры: 65
  • Фото0163.jpg
    Фото0163.jpg
    86 KB · Просмотры: 61
  • Фото0164.jpg
    Фото0164.jpg
    79.7 KB · Просмотры: 73
  • Фото0165.jpg
    Фото0165.jpg
    90.8 KB · Просмотры: 58

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
вот фотки моих дхо совместно с ближним. ближний - 90Вт, дхо - 21Вт, приподнять надо чуть, луч низко... ну как?

90 ватт ближний ! это перебор не приведёт не к чему хорошему, есть тема соответствующая на форуме,
а так ДХО плохо светит.
 
Последнее редактирование:

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
ырка, качество фоток какое то странное... ты бы сделал фотки метров с 50... ты в фотоапарате ничего не намудрил ?

ближний свет намного ярче ДХО...
не, телом фоткал, какие уж есть, ближний ярче - ясен пень, он же мощней, если бы наоборот было то на хрена тогда ближний был бы... задач несколько стоит - уменьшить нагрузку на гену, чтоб видно на дороге было, не пережигать топливо, лампы чтоб не часто менять и все перечисленное добиться как можно меньшими затратами финансов. я правильно понял задачу? иначе и не стоит башку забивать, включил ближний да попер. но! почему то эта тема существует, значица не все хотят вот так просто с ближним ездить почему то... мой вариант меня устраивает по всем перечисленным параметрам, если кто то про свой может сказать то же самое - мои поздравления.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
90 ватт ближний ! это перебор не приведёт не к чему хорошему, есть тема соответствующая на форуме,
а так ДХО плохо светит.
у меня за 11 лет езды на волгах никогда не стояли лампы меньшей мощности чем 90\100. пока жив...
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, я думаю это проблема мобильника...


ырка, энергии жрут лампочки ближнего света 50 грамм бензина в час.

стоит ли заморачиваться ? :)

может быть,
50 грамм жгут по 55 ватт, а тут целых 90!
наверно 60 кушать будет :haha:
 

lisval

Общительный
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Предлагаю схему автоматического включения света фар
 

Вложения

  • Автоматическое вкл фар 1.doc
    60.5 KB · Просмотры: 60
Сверху