• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Разговор пошел о включении противотуманных фар последовательно, т.е. напряжение на каждой фаре упадет в 2 раза!!! Произойтет нарушение галогенового цикла, при этом соединения вольфрама и галогена будут достигать спирали не разложившись на состовляющие из-за недостаточной температуры при этом разрушая спираль. Снижение напряжения с 12В до 11В не думаю что приведет к снижению температуры до кретической для галогеннового цикла, зато уменьшит испарения вольфрама.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Галогенки на пониженное напряжение - допустим, возможно. Допустим, продлим ресурс ламп. Предлагаю обсудить несколько иной аспект проблемы.
Что есть "дневные ходовые огни" с точки зрения ГОСТов, ПДД и прочих Правил и норм?
Тот факт, что при их конструктивном отсутствии можно включать нечто иное - прописан в изменения к ПДД. С этим понятно. И с режимом использования ПТФ разобрались.

Добавлено через 8 минут 26 секунд
Вторая проблема: автоматический режим включения и выключения этих пресловутых огней или их заменителя. Очевидно, что включать их надо с началом движения (как минимум), а выключать при выключении двигателя. Это реализовать не сложно, если имеет место электронный привод спидометра.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
В противном случае нужно лепить некий "датчик движения": например, магнит на кардане и катушка на днище. Ток, индуцируемый катушкой, просто откроет ключевой транзистор и включит реле.
Отключать - проще: запитываем реле от замка зажигания.
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Очевидно, что включать их надо с началом движения (как минимум), а выключать при выключении двигателя. Это реализовать не сложно, если имеет место электронный привод спидометра.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
В противном случае нужно лепить некий "датчик движения": например, магнит на кардане и катушка на днище. Ток, индуцируемый катушкой, просто откроет ключевой транзистор и включит реле.
Отключать - проще: запитываем реле от замка зажигания.
На заводских конструкциях тоже клепают индуктивные датчики к движущимся деталям?
 

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вторая проблема: автоматический режим включения и выключения этих пресловутых огней или их заменителя. Очевидно, что включать их надо с началом движения (как минимум), а выключать при выключении двигателя. Это реализовать не сложно, если имеет место электронный привод спидометра.

Отчего очевидно? Почему нельзя включить при начале работы двигателя, соответсвенно запитав от вывода "D" генератора, например? Естественно через реле. Нормальнозамкнутое. То есть- завел двиг, появилось напряжение- включились ПТФ.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пусть некоторое время двигатель поработает на аккумулятор, которые его только что запустил. Из соображений благодарности. :)

Таймер применить на задержку включения религия нам не позволяет?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Хех, простая релюха с катушечкой и магнитиком на кардане (например) бюджетнее выйдет. ;)
Кроме того, а если я запустил движок на стоянке чтобы просто согреть салон - зачем мне светить?
 

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Хех, простая релюха с катушечкой и магнитиком на кардане (например) бюджетнее выйдет. ;)
Да?! Ну-ну... Представил себе способы крепления магнитика на кардан, чтоб не отлетало гарантированно... Крепление катушечки возле кардана... Да Вы извращенец))) бюджетнее)))
Кроме того, а если я запустил движок на стоянке чтобы просто согреть салон - зачем мне светить?

Нестраненктож написал(а):
Естественно через реле. Нормальнозамкнутое.
Именно поэтому предусмотрена возможность подачи напряжения на отключение реле.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Да я и не настаиваю. Просто более логично включать ходовые огни собственно на ходу, в (или при) движении, так сказать.
 

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да я и не настаиваю. Просто более логично включать ходовые огни собственно на ходу, в (или при) движении, так сказать.

более логично включать их в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости, а днём-это ИМХО, бред, нужный только производителям ламп, АКБ и топлива.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Разговор пошел о включении противотуманных фар последовательно, т.е. напряжение на каждой фаре упадет в 2 раза!!!
Вот информация:

Уменьшение напряжения питания хотя и понижает КПД, но зато увеличивает долговечность. Так понижение напряжения в два раза (напр. при последовательном включении) сильно уменьшает КПД, но зато увеличивает время жизни почти в тысячу раз. Этим эффектом часто пользуются, когда необходимо обеспечить надёжное дежурное освещение без особых требований к яркости, например, на лестничных площадках. Часто для этого при питании переменным током лампу подключают последовательно с диодом, благодаря чему ток в лампу идет только в течение половины периода.
Вот еще:
Галогенные лампы с небольшой температурой тела накаливания являются источниками инфракрасного излучения и используются в качестве нагревательных элементов, к примеру в электроплитах[
Вот как бороться с недостаточным напряжением:
При использовании галогенной лампы с диммером необходимо время от времени включать лампу на полную мощность, чтобы испарить накопившийся на внутренней части колбы осадок йодида вольфрама

Добавлено через 15 минут 10 секунд
Огромное спасибо. Не знал. Век живи, век учись.
Почитайте в Википедии о лампах накаливания в целом и о галогеновых лампах в частности.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Пусть некоторое время двигатель поработает на аккумулятор, которые его только что запустил. Из соображений благодарности. :)
Если с электрикой все нормально, гена даже зимой эти 10-20 минут прогрева будет работать на аккумулятор, просто в чуть более напряженном режиме. Мы же печку включаем на середине прогрева? И ничего. Плюс многие хотят поставить менее мощные лампы...
А по поводу датчика движения - лично не видел, но знакомый говорил, у него на девятке стоял на колесе какой-то датчик начала движения для закрытия и блокировки замков.

Добавлено через 1 час 36 минут 36 секунд
Предлагаю обсудить несколько иной аспект проблемы.
Что есть "дневные ходовые огни" с точки зрения ГОСТов, ПДД и прочих Правил и норм?
Тот факт, что при их конструктивном отсутствии можно включать нечто иное - прописан в изменения к ПДД. С этим понятно. И с режимом использования ПТФ разобрались.
Вторая проблема: автоматический режим включения и выключения этих пресловутых огней или их заменителя. Очевидно, что включать их надо с началом движения (как минимум), а выключать при выключении двигателя.
Начнем со второго - это как раз не очевидно.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя.
У нас не настоящие дневные огни, но раз ПТФ выполняют их функцию, то, имхо, и включаться они должны также, с запуском двигателя.
По первому пункту -
2.7.24. Дневной ходовой огонь: огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время <*>.
<*> Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.
ПТФ и ближний свет упомянут в ПДД.
Но в госте я не нашел про необходмую светосилу дневного огня. Поэтому, возможно, в рамках закона будет возможно использование маломощных галогенок в габаритах, как это сделал bear. Но, повторюсь, нужно более внимательно почитать госты.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вторая проблема: автоматический режим включения и выключения этих пресловутых огней или их заменителя. Очевидно, что включать их надо с началом движения (как минимум), а выключать при выключении двигателя. Это реализовать не сложно, если имеет место электронный привод спидометра
посты с 13,17 и далее уже поднимался вопрос но до окончания не доведен

Но в госте я не нашел про необходмую
светосилу дневного огня.

Вот тоже не нашел- кто в поиске силен подскажите пожалуйста требования к дневным огням уже прописаны где либо???

Что выбрать - маломощные галогенки ( bear) или маломощные светодиоды вместо ПТФ на 55 W

ИМХО Не все могут позволить себе новый мощный генератор- тогда этот вопрос отпал бы сам собой - включай все потребители и нет проблем.( если бы средства позволяли - многие бы пересели на Туареги:) а Волжанки в теплый бокс -на память.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Но в госте я не нашел про необходмую светосилу дневного огня.
Если будешь использовать противотуманки, то и ГОСТ смотри по ним, с габаритами движение запрещают правила, только стоянка, при движении должен включатся ближний/дальний/противотуманный, в зависимости от условий. На дневные ходовые огни, я думаю, требования прописаны в забугорных нормах, в наши их еще не добавили, и на наши машины они не распространяются, т.к. не предусмотрены конструкцией ТС, установка их самостоятельно - внесение изменений в конструкцию ТС, с соответствующим оформлением в ГИБДД.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Если галогеновая лампа работает под напряжением, превышающим номинальное всего на 10%, температура повышается, нить накала испаряется быстрее, лампа затемняется преждевременно и срок службы лампы сокращается примерно на 67%.
Это верно, но только для обычных ламп накаливания. В галогенных лампах эффект регенерации нити начинается только при достижении температуры галогена 1450 градусов, поэтому при напряжении ниже расчётного снижается не только яркость свечения, но и срок службы.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Очевидно, что включать их надо с началом движения (как минимум), а выключать при выключении двигателя. Это реализовать не сложно, если имеет место электронный привод спидометра
Или ещё проще - используем сигнал с выключателя контрольной лампы стояночного тормоза. Сняли с ручника - включились фары, (если приходит сигнал о включенном зажигании ).
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
с габаритами движение запрещают правила, только стоянка,
есть габаритные огни, и есть стояночные. Кстати, на ранних Волгах были стояночные, помните, на задних стойках двухцветные бородавки, белой сектор вперед, красный назад и переключатель на три позиции сверху дефлектора воздуховода водительского бокового стекла.
 
Сверху