• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Это немного другая тема, здесь ничего не менялось.
Почему другая? Если изменений в госте нет, то получается ПТФ можно включать только совместно с габаритами хоть днем, хоть ночью. И неважно какие там лампы - 5 или 50Вт. В реале то конечно гайцы я думаю докапываться не будут, свет есть и ладно. Но фактически нестыковочка в регламентирующих документах получается...
А насчет "левого" дневного света я надеюсь производители пробьют этот вопрос и закон разрешит их установку, как разрешена самостоятельная установка двух передних туманок, если их нет с завода...
 

alkov

Общительный
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
61
Реакции
61
Баллы
94
Re: Дневные ходовые огни.

цены порадовали

Мдя, там цены кусаются.
Но для потестить/поездить пол года-год можно и вот такое взять:
_http://kaidomain.com/ProductDetails.aspx?ProductId=8751
откровенный китай, но на свои деньги проработает, а если повезет так и намного дольше.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Почему другая? Если изменений в госте нет, то получается ПТФ можно включать только совместно с габаритами хоть днем, хоть ночью. И неважно какие там лампы - 5 или 50Вт. В реале то конечно гайцы я думаю докапываться не будут, свет есть и ладно. Но фактически нестыковочка в регламентирующих документах получается...
Нестыковки не вижу.
Использование и конструкцию регламентируют разные документы, и тот, который обсуждается здесь, относится как раз к использованию.
Конструкцией автомобиля должно быть предусмотрено включение птф только с габаритными огнями или ближним светом фар - в ином случае автомобиль не пройдет сертификацию, ну или вы не пройдете техосмотр. Это - другие нормативные документы, и о внесении в них изменений сейчас речи не идет.
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
1.Вместо схемы на контрольку с дополнительными диодами не легче обычное реле с питанием от зажигания(при выключении будет выключаться), но сделать так чтоб при первом включении(давление масла есть) оно само себя блокировало и до выключения зажигания.
2.Про слабые лампы, получается лишаете себя противотуманок(как фар).
А что если вместо обычного реле ПФТ использовать два 5-контактных и реализовать схему при которой 1.режим - последовательно - тускло, второй режим штатно-параллельно в полную силу. Вся сложность изолировать одну из них от массы.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Нестыковки не вижу.
Использование и конструкцию регламентируют разные документы, и тот, который обсуждается здесь, относится как раз к использованию.
Конструкцией автомобиля должно быть предусмотрено включение птф только с габаритными огнями или ближним светом фар - в ином случае автомобиль не пройдет сертификацию, ну или вы не пройдете техосмотр. Это - другие нормативные документы, и о внесении в них изменений сейчас речи не идет.
Нестыковка в том, что, разрешив использовать ПТФ в качестве дневного огня, они должны были разрешить использовать их отдельно, без габаритов. Но пока, насколько я понял, они этого не сделали. Получается, что использование птф в качестве дневного огня без габаритов запрещено. Как я уже говорил выше, это мелочь, гайцам наверно по барабану будет, но факт есть факт.
Это все конечно имхо, может есть еще какие документы, но пока ситуация мне видится так.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Нестыковка в том, что, разрешив использовать ПТФ в качестве дневного огня, они должны были разрешить использовать их отдельно, без габаритов.
Что значит "должны были"? Они с вами не посоветовались?
Ваши претензии не ясны. Нет ходовых огней - включайте ближний свет. Не хотите ближний - включайте противотуманные фары. Да, при этом будут гореть габариты - такие требования предъявляются к а/м с точки зрения международных правил безопасности, которые наше гибдд не может споро изменить росчерком пера.
Или вопрос из серии "с ближним много жрет"?

но сделать так чтоб при первом включении(давление масла есть) оно само себя блокировало и до выключения зажигания.
Куда-то вы странно мыслите, в заводских схемах сигнал берется с генератора.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
1.режим - последовательно - тускло, второй режим штатно-параллельно в полную силу.
Нельзя такие вещи проделывать с галогеновыми лампами, таков их принцип, что на пониженном напряжении фольфрамовая спираль будет разрушатся галогеном. Температура спирали должна быть расчетной, что бы испаряющийся фольфрам соединялся с галогеном и возвращался обратно на спираль.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Что значит "должны были"? Они с вами не посоветовались? Ваши претензии не ясны...
Или вопрос из серии "с ближним много жрет"?
Да нет, вопрос из серии нафига. Нафига будут днем гореть габариты, когда правила требуют только свет вперед?
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Что значит "должны были"? Они с вами не посоветовались?
Ваши претензии не ясны. Нет ходовых огней - включайте ближний свет. Не хотите ближний - включайте противотуманные фары. Да, при этом будут гореть габариты - такие требования предъявляются к а/м с точки зрения международных правил безопасности, которые наше гибдд не может споро изменить росчерком пера.
Или вопрос из серии "с ближним много жрет"?


Куда-то вы странно мыслите, в заводских схемах сигнал берется с генератора.

Не понял критики, я имею ввиду питание реле, то есть при выключенном питании оно себя размыкало, а при наличии питания и импульсу от датчика давления замыкало и себя шунтировало.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Нельзя такие вещи проделывать с галогеновыми лампами, таков их принцип, что на пониженном напряжении фольфрамовая спираль будет разрушатся галогеном. Температура спирали должна быть расчетной, что бы испаряющийся фольфрам соединялся с галогеном и возвращался обратно на спираль.
Огромное спасибо. Не знал. Век живи, век учись.
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
при наличии питания и импульсу от датчика давления
Состояние двигателя по датчику давления масла - это, простите, не самый корректный вариант.
Да нет, вопрос из серии нафига. Нафига будут днем гореть габариты, когда правила требуют только свет вперед?
А нафига вообще включать противотуманные фары?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Господа, а как вам такой вариант
Т.е через минуту, после включения чего-либо (зажигания, например), это реле включит фары? И будет их держать включенными ещё минуту после отключения чего-либо (опять-таки зажигания)?
 

Dmitr_

Постоялец
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
284
Реакции
188
Баллы
145
Т.е через минуту, после включения чего-либо (зажигания, например), это реле включит фары? И будет их держать включенными ещё минуту после отключения чего-либо (опять-таки зажигания)?

ну да, но есть и на меньшее время
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
как быть с гостом, в котором написано: 4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света
При установке автоматического включения фар устанавливаем реле, которое при включении фар будет подавать питание на цепь габаритов.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
При установке автоматического включения фар устанавливаем реле, которое при включении фар будет подавать питание на цепь габаритов.
Совершенно верно, для порядка надо бы.
Я почему и поднял этот вопрос, потому как многие, как я понял, хотят включать только ПТФ, что не совсем правильно. Хотя я скорее всего сделаю также, только ПТФ, а причины указывал выше - гайцам в городе думаю будет пофиг на габариты, лишь бы горел свет, а для техосмотра сойдет клавиша отключения автоматического включения ПТФ. О сказал... :)
 

ВладМих

Общительный
Регистрация
5 Июн 2010
Сообщения
4
Реакции
3
Баллы
64
Нельзя такие вещи проделывать с галогеновыми лампами, таков их принцип, что на пониженном напряжении фольфрамовая спираль будет разрушатся галогеном. Температура спирали должна быть расчетной, что бы испаряющийся фольфрам соединялся с галогеном и возвращался обратно на спираль

Здесь вы неправы.
Если галогеновая лампа работает под напряжением, превышающим номинальное всего на 10%, температура повышается, нить накала испаряется быстрее, лампа затемняется преждевременно и срок службы лампы сокращается примерно на 67%. Наоборот, если та же лампа будет работать при напряжении на 10% ниже номинального, замедление испарения вольфрама значительно удлинит срок службы лампы, но пониженное напряжение снизит ее яркость.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Здесь вы неправы
Прежде чем делать такие выводы изучите принцип работы галогеновой лампы, здесь его я описывать не буду - не та тема, Яндекс и ему подобные в помощь, для более точного поиска ищем галогенный цикл.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Прежде чем делать такие выводы изучите принцип работы галогеновой лампы,
Принцип работы знаю. И опыт эксплуатации галогенной лампы с пониженным напряжением есть. Сделал трансформатор с выходом 11 Вольт и лампа в ванной комнате работат годами.... забыл когда последний раз менял перегоревшую.
 
Сверху