• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Датчики вкл вентилятора.

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
Вот родился вопрос : У меня стоит 2 датчика вкл. вентилятора 1 на радиаторе 2 на трубе с верху на хрена их два?
 

denessy

Общительный
Регистрация
6 Дек 2008
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
пришёл в магазин менять датчик на 92-97, сказали нет таких! У них были 82-87, 87-94 и 94-102 ... о_О Какой ставить? У меня тут капот не открывается, ща пойду взламывать:) да думаю поменять местами датчики с радиатора и основной сверху на патрубке... Проверить, изменится ли что нибудь или нет!
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
на 92-97, сказали нет таких!
это датчик от ВАЗ-2108, и по моему он 99-94.
Штатно в радиатор (выход) 406-го двигателя ставится датчик 87-82.

У меня на 402-м в верхнем патрубке стоит датчик 92-87, зимой вообще без проблем, летом в жару - в пробках вентилятор почти не выключается, подумываю поставить датчик в нижний патрубок (опять же немогу решится 87-82 или 92-87)
но вентилятор начал жить "свой жизнью"...
скорее-всего это сам датчик, но не малая вероятность - окисление клемм (на самом датчике). Один из вариантов - припаять к клеммам датчика провода и состыковать их не клеммами "мама-папа" а через колодку с винтами.
 
Последнее редактирование:

denessy

Общительный
Регистрация
6 Дек 2008
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
Ну короче ппц! Делал следующее- немного слил тосол, выкрутил датчик с верхнего патрубка, он оказывается стоял на 82-87 (а термостат я поставил на 87, вот именно поэтому у меня постоянно молотил вентилятор)... Решил выкрутить датчик с радиатора и поменять их местами! Выкрутил, он оказался на 87-92! ок! Поменял! Проводки подсоеденил(кстати, а у них есть полярность, или ваще без разница как их эти проводки вставлять?)... Ну короче подсоеденил, завёл, прогрел, довёл градусов до 90-95, толку ноль! Вентилятор стоит! Я предположил что это датчик 87-92 глючит! Поехал в магазин купил новый на 87-92... Поставил! Всё ништяк, герметиком промазал, ща думаю ваще всё будет в шоколаде! А хрен блин! Снова до 90-95 довёл, вентилятор блин спит! Ваще не работает?! Я хз, и релюшку сменил, стояла новая, поставил старую! Нифига... о_О Что за трабл!? Вертиль накрылся что ли?! Или проводка?! Или ещё что-то???
Эх... Как я люблю свою волгу, что позволяю её трепать себе нервы:)
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Спокойно... без паники... :)
кстати, а у них есть полярность
нет, нету.
немного слил тосол
а тосол то обратно залил? :D шланги потрогай - верхний и нижний - оба горячие?
пошевели контакты- вынь - почисть - побрызгай Вэдэшкой - подожми - поставь обратно.
Вертиль накрылся что ли?!
если два проводка от датчика вентилятора вместе соединить - вентилятор включается?
а торец датчика случаем не замазал герметиком? (такое тоже случалось)
 
Последнее редактирование:

denessy

Общительный
Регистрация
6 Дек 2008
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
так) Тасол залил конечно, все патрубки горячие, герметиком мазал непосредственно когда одел, ну и перед одеванием чуть чуть, на конце резьбы, т.к. на другом датчике резинка была, решил и на этом сделать подобие) Воть... ПРовода от датчика вместе соединять не пробовал( Завтра сделаю. Ну и контакты завтра все проверю! А что такое "вэдэшка" кстати?! :)
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
А что такое "вэдэшка" кстати?!
Жидкость WD-40 в аэрозольном флаконе
42346541.jpg

очень помогает при откручивании ржавых болтов и гаек, очистке контактов смазки и другова :)
 

denessy

Общительный
Регистрация
6 Дек 2008
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
Только с гаража пришёл- вообщем дело было в проводке, всё сделал, провода смыкаю- вентилятор работает! Так, ок! Всё подсоединяю, завожу! И снова облом! Довожу температуру градусов до 90-95, вентилятор молчит ((( ... Ну значит это либо датчик, либо релюшка мне мозги "имеет" ??? Хотя релюшка наврядли, ведь при замыкании работает... Что скажете?!
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
а датчики оба подключал?
попробуй погреть побольше (подольше), примерно до 95-100, если не включится - врубай принудительно (проводами). Я к тому, что "показометр" может и неправильно показывать температуру, а два неисправных датчика - тоже маловероятно.
У моего отца (на 406-м движке) до первого включения иногда долго ждать приходится, 402-й прогревается порезвее.
 

denessy

Общительный
Регистрация
6 Дек 2008
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
На машине сегодня ездил без вентилятора, двигатель конечно не греется но все же))) Завтра скорее кнопку сделаю в салоне, а то эти датчики меня уже достали) У кого кстати кнопка в салоне?
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
А я себе по весне провёл.. прям от реле(один к реле - другой на кузов, благо и масса рядом с реле) провод ПВС 2х1,5 (или 2х0,75) уже не помню.. Минут 15-20 затратил. Если езжу по городу и в пробках, светофорах... то включаю вентилятор на постоянку - температура 81-83 - не больше и не меньше. А если нормально - то перед тем как остановиться минуту кручу вентиляор, чтобы остыла вода.
Вентилятор сделал как на жигах - независимым от замка зажигания.Переключился на датчик карсона в подводящей трубе радиатора (пока силич не купил).
 
Последнее редактирование:

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Расскажи по подробней как подключил кнопку! На какую ножку реле кидал провод? Я так понимаю что кнопкой ты размыкаешь/замыкаешь массу а от куда на реле берется плюсь? Вы уж извините за лузерский вопрос но у меня уже башка кипит от проблем с радиатором!

Добавлено через 20 секунд
Расскажи по подробней как подключил кнопку! На какую ножку реле кидал провод? Я так понимаю что кнопкой ты размыкаешь/замыкаешь массу а от куда на реле берется плюсь? Вы уж извините за лузерский вопрос но у меня уже башка кипит от проблем с вентелятором!
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Плюс к реле вентилятора был подключен белым проводком, уходящим в недра машины. Путём чтения литературы понял что нихрена это не к микаасу, методом размышлений и замеров оказалост что этот проводок идёт на предохранитель над бардачком и при выключении зажигания плюс пропадает. От реле вместо этого белого провода кинул на блок предохранителей под капотом(вроде 30А). А датчик вентилятора находится в разрыве земли того же реле. вот и подключил. Т.е. грубо говоря замыкаем датчик карсона и вентилятор крутится.
 

Вложения

  • swerfswregf.jpg
    swerfswregf.jpg
    149.9 KB · Просмотры: 36
Последнее редактирование:

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Вообщем я подымал этот вопрос в другой теме но так и не устранил неисправность! Чтобы не плодить новые темы прошу откликнуться здесь! Проблема изначально состоит в том что очень сильно греется двиг. Итак что сделано:
1. Заменен корпус термостата (сорвана резьба)
2. Заменен сам термостат с температурой открытия 80 градусов.
3. Заменены все патрубки кроме нижних
4. Промыта система промывкой купленной в "ГАЗ детали машин"
5. Заменен датчик сигнальной лампы по причине глюков старого
6. Заменено реле вентелятора
7. Брошен плюс от акума через кнопку на вентелятор (мера временная)
Теперь о самой проблеме! Вентелятор не работает. На ХХ при принудительном включении вентелятора температура не растет но и не падает. Температура начинает падать только при достаточно интенсивном движении и включеном вентеляторе! Воздушной пробки нет. Прокладка ГБЦ не пробита.
Грешу на датчики включения вентелятора (из-за чего он и не работает)! А вот почему он не охлаждает при принудительном включении понять не могу. Подскажите пожалуйста что может быть!
ПыСы. И еще такой вопрос на термостате есть 3-и датчика один идет на аварийную лампу на приборке, второй на сам датчик а третий куда идет?
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Что б не создавать новую тему:
[B написал(а):
Дмитрий Юрьевич;411962]а датчики оба подключал?
попробуй погреть побольше (подольше), примерно до 95-100, если не включится - врубай принудительно (проводами). Я к тому, что "показометр" может и неправильно показывать температуру, а два неисправных датчика - тоже маловероятно.[/B]QUOTE]
У меня стоял один датчик на выходе с радиатора (внизу). Перестал нормально работать-включал когда хотел. По совету братьев-волговодов поставил на входе в радиатор(сверху) датчик на 92-87. Грел мотор до 101 гр. по показаниям БК, приборки и аварийной лампочке. Карлсон не включился. Пробки нет, прогревал долго. Снял датчик и начал греть зажигалкой, минуты через 2 карлсон включился. Поставил датчик на место, довел Т до 100 гр.-опять ноль. Замыкаю провода датчика напрямую- все работает. Купил другой датчик в другом магазине, история повторилась.
Вопрос: могут ли два датчика быть хреновыми? или "дело было не в бобине"? Да, мотор 406, термостат на 87, вентилятор не от мозгов, а от датчика. Раньше карлсон включался при 91 гр по БК
Поможите кто чем может!
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Baurey, если использовать твою схему, это чревато разядкой аккумулятора.
Питание на предохранитель подаётся от замка зажигания. Ты же соединил напрямую. То есть вентилятор не выключится, если двигатель заглушить. Вроде бы криминала нет, но...
Когда ты заглушишь двигатель, а вентилятор будет работать, ты уверен, что не забудешь выключить кнопку?
К тому же есть нюанс и по датчику. Если использовать датчик, который стоит на радиаторе, то он и без циркуляции (на заглушенном двигателе) охладится от вентилятора и выключит его. А если использовать перенесённый датчик (в патрубке), то вентилятор его почти не охлаждает, и без циркуляции он остынет очень нескоро. Вентилятор проработает минут пять-десять, пока выключится. АКБ в это время будет разряжаться.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Example626, Вот и ятак думаю.... что надо сделать кнопку через реле, чтобы зависимой была отзамка зажигания.Но остальное переделывать не надо.
Да лучше пускай аккум разрядится, чем двиг перегреется.
А циркуляция идёт всё равно даже при остановленном двигателе за счёт разной плотности горячей и холодной ОЖ., поэтому если радиатор охлаждать даже на стоящем двиге, то температура будет падать.
А чтобы кнопку не забыть включенной - вот схема по которой буду доделывать.....

rds, может, всё может быть. Мне кто-то говорил что датчики есть разных производителей и одни клепают натуральное гуано. Попробуй реле карсона поменять. Или вскрой - посмотри контакты. А датчики как проверял? А как поставил(сверху или снизу трубы)? Ставь так, чтобы датчик был снизу, ну и уровень ОЖ проверь, а так же воздух с радиатора стравливается?(может патрубок забился от радиатора к расширительному бачку.)

Офицер, датчики на термостате:
1 - датчик температуры - идёт на микас, подключен отдельно колодкой.
2 - датчик на приборку, на показометр температуры.
3 - датчик аварийной лампы перегрева.
Ну как же охладить двигатель ниже температуры открытия термостата? Вы же охлаждаете радиатор, а охлаждённую жидкость термостат по мере надобности подмешивает к ож которая в двигателе крутится, так что ниже 80 градусов вряд ли охладите. И ещё: рекомендую поставить датчик карсона на лето в верхнюю трубу подвода ОЖ к радиатору.
 

Вложения

  • chbchb.jpg
    chbchb.jpg
    224.4 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Трубку с датчиком крутил на 360 гр, реле пашет, т.к. при замыкании контактов, снятых с датчика, карлсон включается, воздуха в системе нет. С пробками мне бороться легче, у меня 02-й радиатор. Датчики проверял зажигалкой, т.е. они срабатывают, но не от заданной Т(92-87).
 
Сверху