• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
98
Баллы
110
Кстати. Хотел добавить. Когда двс заглушил, то ради интереса оставил включенной электропомпу. Так вот. Отчетливо слышно проходящие через помпу пузырьки воздуха. Даже после хх.
Так же проехал после капиталки около 2т.км. Протягивал после 1 прогрева и первой тысячи. Вот и думаю протянуть головку.

Добавлено через 32 минуты 33 секунды
дамир63
И как я понял потом действия будут такими:
1. Если пробки не будет, то виноваты шланги.
2. Если пробка будет, то виновата прокладка.
Я правильно понимаю?
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
И как я понял потом действия будут такими:
1. Если пробки не будет, то виноваты шланги.
В первую очередь,клапан на крышке.Он должен давать системе выровнять давление,оставляя лишь небольшую разряженность.
 

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
98
Баллы
110
дамир63
Так мне проще будет поставить мою старую крышку. Центральный клапан там болтается и давления вообще практически нет. Завтра утром поставлю и поробую денек поездить.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Так мне проще будет поставить мою старую крышку. Центральный клапан там болтается и давления вообще практически нет. Завтра утром поставлю и поробую денек поездить.
Исправная крышка конечно лучше,но можно и так.Только следи за расширительным бачком.Если начнёт выбрасывать ож,значить прокладка гбц сечёт.
И с нормальной крышкой,радиатор всегда полный под завязку.
 

валерий вв 2930

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
49
ребят подскажите машинка грееться примерно 80-90 притемпературе минус 16 за бортом термостата в ней нет радиатор новый помпа новая пластмассовая если малый круг заглушить проблемма исчезнет и от чего она может так нагреваться спасибо большое заранее
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
валерий вв 2930, Тебе же выше написали, что гоняет тосол по малому кругу. Поставь термостат и будет тебе счастье. Я первый раз перед зимой не понял почему двигатель не греется. Поехал к мастеру, снял он термостат, а термостат заклинил в открытом состоянии. Как поставили новый всё пришло в норму.
 

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
98
Баллы
110
дамир63
В общем как я и говорил, проблемса оказалась в прокладке. Она расслоилась между 2 и 3 цилиндром. Хотя я так и не понял, как это получилось. Протягивал с динамиком. На прокладке даже отпечаталась маркировка гильз на ребре. Хотя мне кажеться, что это из-за перегрева, т.к. выпускные клапана 2 и 3 цилиндров друг напротив друга. Сейчас пославил газелевскую прокладку 4025. Посмотрим что будет.
 

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
98
Баллы
110
Вот фото. Правда немного не качественное. На нем видно ослоившуюся часть. В левой части отверстие 2 цилиндра, который у меня немного помылся. На него видимо и пробило.
 

Вложения

  • Фото0027.jpg
    Фото0027.jpg
    34 KB · Просмотры: 31

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
98
Баллы
110
на газ-24.ком расписано, почему это происходит. И я если честно того же мнения, хотя и не факт. Прошлым летом у меня пробило прокладку на трассе. пРичем полностью разъело этот промежуток. Тосол в масло. Выхлоп в тосол. Итог: КР двигателя.

Помпа закачивает тосол в блок, там он омывает гильзы, потом поднимается в головку и далее в корпус термостата. Функцию водораспределительной трубки, обеспечивающей равномерное просачивание между блоком и головкой, здесь выполняет прокладка (4021.1003020), в которой вместо больших треугольных отверстий пробиты калиброванные круглые (в правильных прокладках - все разного диаметра). В проблемной зоне за четвертой гильзой в ГБЦ (а соответственно и в прокладке) сделаны дополнительные тосольные протоки, отвод на печку перенесен туда же: на торцевую стенку головы. Радиатор, он же расширительный бачок, перехал с 24д без изменений, но добавился пластиковый тосолосборник (который большинство считает расширительным бачком), внедренный чтобы выдавленный из под пробки при перегреве тосол не выливался на землю. В результате модернизации проблема с четвертым цилиндром была решена, но появилась новая: локальный перегрев головки в зоне средних шпилек. Место это примечательно тем, что представляет из себя сплошной очаг нагрева: там сидят бок о бок два выпускных клапана. И если в 24д омыв головы "прохладным" потоком из радиатора как-то позволял поддерживать ее температуру по всей длине на одном уровне, то сейчас ситуация изменилась. В ГБЦ стал поступать уже подогретый гильзами тосол, а маленькие отверстия в прокладке замедлили его просачивание. В результате теплоотвод от выпускных каналов стал недостаточным и температура (а значит и степень термического расширения) центральной части головки на больших нагрузках стала выходить за расчетные рамки. Проблема тут в том, что расширяться голове некуда, ее держат шпильки. А поскольку в блоке они сидят хорошо, единственный возможный исход - вдавливание шайб в упорные площадки с последующим прослаблением гаек. Если об этом не знать и гайки своевременно не протянуть - прогар прокладки не за горами. То же, к слову, происходит и при любом сильном перегреве.
Т.Е. Что из этого следует. Что скорее всего из-за постоянного перегрева центр. шпилек, усугубленным небольшим пробоем прокладки, вызвали локальный сильный перегрев и выпадение седла(где тонко- там и рвется).


И кстати. Сегодня поездил с отремонтированным движком(замена прокладки ГБЦ, помпы, танчика). Двигатель прогревается нормально, но охлаждение страдает. 1. при включенной салонной печке температура держится около 85 и не повышается. При отключенной печке, но включенном электровентиляторе радиатора температура 90 и повышается. Т.Е. радиатор основной не охлаждает. Я вот и думаю в чем причина этого?
Думаю термостат. Завтра проверю.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
иру, Ты прав и я об этом подумал когда смотрел на ГБЦ двигла своей машины. При залитом 92-м бензине часто была слышна детонация. Я был уверен, что ГБЦ высотой 94,4 мм, а как оказалось там всего 93 мм и мне надо было ездить на 95-м. Как залил 95-й детонация пропала.
 
Последнее редактирование:

Navigator5373

Общительный
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Народ есть такой вопрос. Езжу на 31029. Тоже столкнулся с проблемой высокой температуры в пробках. Решил поставить себе Электровентилятор 70.3730 (110Вт) как вспомогательный. В автозапчастях сам вентилятор стоит 900руб,
а в сборе с кожухом 2700руб... Как то странно получается. За лишний кусок
железа переплата 1800руб. Отдельно этот кожух не продается... Может кто знает? Кто нибудь ставил? Может от какой другой машины подойдет этот кожух?..

Если у тебя не стоит масляный радиатор, то в продаже есть такой кожух под этот движок. Крепление один в один как на масл. радиаторе и ставиться на его место. Только определись с полярностью включения. ну и со схемой подключения. (подключение напрямую нежелательно).
 

Mihalich34

Освоился
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
45
Многа букафф, сорри заранее :).

Не Волга, но её родственник - УАЗ. Не молод, но [DEL]горяч[/DEL] в хорошем тех. состоянии, пробег после КР двигателя - не более 25 тыс. км (точно не знаю, спидометр ломался).[OFF="OFF"]УМЗ 417, помпа на головке, система охлаждения старого образца (одноклапанный термостат, "малый круг" - отверстие в корпусе помпы :(). Головка 414-я, спилена под 92-й бензин. "Модернизировал" её установкой термоса от "нивы", родной соответственно выкинул. Работала система хорошо - температура 80 градусов как приклеенная. В жару при движении по песчаному грунту в режиме "тапка ф пол" наблюдался рост температуры, поэтому внедрил 11-и лопастный вентилятор от "Газели", после этого проблем никаких не было.
Одно время экспериментировал с электрокарлссоном - поставил 1 шт от "восьмерки" в диффузоре от "классики". Зимой - отлично: прогрев за считанные минуты (термос "нива"+электровентиль :drinks:), печка греет, мотор поёт :bayan:. Но с приходом температуры окружающего пространства к отметке 20-25 градусов (точно не помню, начало мая) начался перегрев на трассе при движении со скоростью более 60-70 км/ч, вентиль соответственно молотит не переставая, а толку-то... Не на ХХ, не на грунтовках, не по городу - а на трассе!!! Где, вроде как, охлаждения должно хватать от набегающего потока воздуха (кто не верит - пусть в окно высунется при скорости 80 км/ч :haha:)... Вылечилось установкой "принудиловки" - сначала поставил 6 лопастей от "Газели" (практически для всех случаев хватать стало), потом 11...
Ездил бы и ездил, и горя не знал, но цены на бензуз заставили чесать репу и:
[/OFF]

Проблема проявилась когда подключил ГБО (ставил б/у комплект с малым пробегом). При движении со скоростью ДО 60 км/ч - проблем нет, хоть город, хоть трасса, хоть грунтовки... Скорость выше - на газу греемся, вплоть до загорания лампы перегрева. Когда это случилось впервые (первый же выезд на газу), я подумал что мембраны в редукторе дырявые[OFF="OFF"]; переключился на бензин, температура начала спадать и тут авто задергалось - видимо, засорился ГТЖ 1 камеры. Ехать оставалось около 60 км, поэтому "подсос на себя", "тапку в пол" - 70-80 км/ч держит, едем. Остывает до 80 град - включаю газ, греется до 90 - переключаю бензин (+ подсос :haha:).[/OFF]
Заменил мембраны все (ремкомплект оригинальный, Ловато), пробный выезд - не греемся, УРА-а-а товарищи. температура чуть выше 80, но не более 90 во всех режимах. Правда, было прохладно, накрапывал дождь, [DEL]хотелось петь[/DEL].
Следующая поездка разбила все надежды - греемся! Как раз жарко было, и ехать пришлось о5 60 км/ч, как перегруженный КАМАЗ... Стал играть с УОЗ - делаю раньше - греюсь сильнее... Выбрал "чуть раньше" бензинового - когда "перегрев наименьший", как на бензине делать УОЗ - боязно за клапана, газ всё-таки медленнее горит...
Врёшь, не возьмёш - снял термостат, соединил помпу с радиатором напрямую (еще раз, СО у меня позволяет такое делать - малого круга штатно "почти нет"). Снял помпу для проверки - всё ОК. Циркуляция - ого-го какая!
Выехал на [DEL]отдых на природе на выходные[/DEL] проверку - греемся. Играл УОЗ - бесполезно. Итого 200 км пробег, трасса - грунт - лес {почти бездорожье} - проблемы только на трассе :(.
Начал "ловить ведьм" - стоял у меня трамблёр с датчиком холла, поменял на индукционный (ему я устраивал проверку на тему "правильно ли работают автоматы опережения зажигания" - всё ОК). Результат прежний. Только двигло работает менее устойчиво (то-ли трамблёр [у него при вращении рукой вала магнит ощутимо "дёргает" катушку], то-ли зазор в свечах уменьшил до 0,6-0,7 для газа)...
По совету форумчан проверил, не беднит ли редуктор - нет, смесь побогаче не влияет; не похоже и на слишком богатую смесь... Кстати, в последний проверочный выезд обнаружил, что температура и на бензине не очень-то падает (езда на газе -> прогрев до 90 градусов, переключаю на бензин – а она не сильно-то и уменьшается, до 80 даже не опустилась); хотя в предыдущих поездках помогало сбить переключение на бензин. «Болезнь» прогрессирует?

Сдаваться не стал. После всех плясок с бубном решился на промывку СО. Слил тосол (мутноват, но синенький вполне себе), залил воду + уксусная кислота [концентрация – чувствуется языком кислое, не обжигает], снял мясорубку (всё равно снимать для демонтажа радиатора, а так еще уменьшил время на промывку/прогрев – минут за не более 10 прогрелся), залил и прогрел до примерно 85 градусов. Слил – получилась коричневая жидкость; и т.к. я немного маньяк процедил её через «чулок». Ничего не обнаружил… Наблюдение (важное или нет - не знаю): при промывке залил воды на сантиметр ниже верха бачка радиатора, при "прогазовке" уровень поднимается, "газульку" бросаю - падает [что это - подзабит радиатор, или нормально? при закрытой крышке и оборотах ок 1500 выдавливает воду в отводящую трубку]. Прополоскал потом разок водой всю систему, снял радиатор для промывки. Около 1/10 площади (не больше, скорее даже меньше, причем в нижней части - где ож попрохладнее) было перекрыто семенами/листиками/травинками. Промывка струёй воды (мощный напор, минут 10-15 мыл) в разных направлениях так же не выявила никакого криминала внутри; снаружи всё легко смылось водой… Пара небольших кусочков герметика внутри всё же нашлось - и всё, больше ничего (попали, видимо, в давние времена, когда еще "фильтр" на входе в радиатор не ставил).
Подкиньте еще идей, в какую сторону копать…

Кратко-тезисно:
Перегрев при движении со скоростью > 60 км/ч на газе [OFF="off"](на бензине теперь требует уточнения; проверить смогу когда соберу "Серого" - хочу еще маслорадиатор подключить, кое-какие деталюшки нужны, да и времени не много для "кручения гаек" :()[/OFF]
СО чистая
Циркуляция ОЖ хорошая
В радиаторе при "прогазовке" поднимается уровень ОЖ, бросаеш газовать - спадает. [OFF="OFF"]Радиатор возрастом 7 лет, пробег не более 25 тыс. км., медный трехрядный, визуально чистый внутри - на сколько в заливную горловину можно посмотреть[/OFF]
Изменение УОЗ не помогает, клапана регулировал по максимальному допуску (еще проверю, может увеличу немного зазор).
Авто отличается отменным аппетитом - 20л/100км бензуса по городу[OFF="OFF"] по трассе без активного педалирования (скорость 70-80) в 17 можно уложиться - но у меня УАЗ на вояках...[/OFF]
Авто всегда быстро прогревалось - даже слишком быстро, КМК (судя по отчетам форумчан с УАЗБУКИ). [OFF="off"]До кап. ремонта и неизвестно как работавшем термостате (скорее всего заклинен в "полуоткрыто") - на асфальте 60 град и не больше, на грунтовке сразу начинал греться; поездить я собственно не успел как следует (пару раз всего проехал :haha:). При капремонте двигателя (история его была неизвестна, поэтому одновременно с искоренением гнили и ржи с кузова он подвергся переборке) была замена поршневой, ревизия КВ, ГБЦ.[/OFF]
Выбег с 50 км/ч около 300 метров, колеса крутятся свободно, схождение 3мм (по мануалу 1,5-3мм).
Мыслей больше нет, только разрыв мозга...
Посоветуйте направление поисков?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Mihalich34

Освоился
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
45
elvis03, много гадости слилось из системы охлаждения? У меня вода была мутноватая коричневая, НО - ничего, совершенно ничего не слилось в плане механических примесей. Или оно и не сольётся?
Да, машина всегда работала на "тосоле"...
Кстати, когда слил тосол в первый раз, в "фильтре-чулке" перед радиатором было немного субстанции, похожей на крупный песок. Что это может быть (песка соответственно в радиатор не сыпал :))?

ЗЫ Из статьи на УАЗБУКЕ:
заведите мотор с открытой крышкой радиатора. Тосол в горловине крышки должен лишь слегка подрагивать. Теперь возьмите и подымите обороты мотора до 2000...2500. Тосол должен опустится в уровне. Это значить что, радиатор не забит и помпа создавая разрежение всасывает тосол быстрее чем он втекает. Если радиатор забит и помпа работает хорошо то в этом случае часть тосола должно просто напросто под напором давящей помпы, выплеснутся через открытую горловину в наружу.
Это действительно так должно быть? Т.е. при увеличении оборотов уровень в радиаторе должен снижаться, даже на наших радиаторах (статья в основном на опыте работы иномарок, прежде всего ленд-ровера)? У меня повышается... обороты сбрасываешь - падает, прибавляешь - растет...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня утром подошёл к машине, а под ней лужа антифриза. Осмотр показал, что патрубок от термостата на радиатор стал дубовым (качество нынешних запчастей) и расшатал входной штуцер радиатора. В итоге пошли трещины по периметру пайки штуцера. Из-за этого вчера поднялась температура ОЖ до 90 гр при езде в гору внатяг (утром долил 1,5 литра ОЖ в радиатор).
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Mihalich34

Освоился
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
45
Первый выезд после промывки (долго запрягаю :)).
Условие проведения испытаний в виде жаркой погоды уже не достижимо - разница температуры окружающего воздуха по сравнению с периодом когда грелся достигает градусов 15, что не дает объективной картины сравнения, теперь потеплеет к следующему лету…
Сейчас же, при 15-20 градусах тепла, температура ОЖ не поднимается выше 85 градусов по показометру. Причем часть пробега была с прицепом и общей загрузкой почти в тонну (скорость, правда, не высокая была); по трассе тоже «прохватил» - до 100 км/ч местами, в основном около 80 держал, не греется…
Что это? Сказалась невысокая «забортная» температура, промывка дала результат или все вместе?
Кстати, сейчас пока временно вода залита – так вот она порыжела (перед этим промывал раствором уксусной кислоты). Думаю залить чего-нибудь промывающего «долговременно», поездить, и менять воду пока не перестанет менять цвет.

ЗЫ Измерить давление в редукторе тоже интересно бы, только не знаю куда манометр к нему подключить (у меня "Ловато")...
 
Сверху