• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется двигатель на холостых оборотах

moroz

Общительный
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
95
Добрый день!

Буквально на днях возникла проблема и прежде чем ехать в сервис хотел услышать пару дельных советов. А проблема такая.
Машина у меня ГАЗ-3110 с 406 двигателем, позавчера стоял около пяти минут на холостых оборотах и вдруг неожиданно начал перегреваться двигатель, 105 потом 112 градусов, и это при включенном электровентиляторе. Выключил двигатель, он остыл. Поехал, пока ехал все было в штатном режиме. Когда опять встал на холостых минут на 5, опять двигатель закипел. Раньше такого не было. Есть подозрения что это термостат, но лично у меня практически никаких дельных вариантов нет. Так что, что ремонтировать не знаю, пока чешу репу;) Может кто поскажет, куда смотреть лучше в первую очередь?
Заранее спасибо за дельные советы.

С уважением, Федор.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879

оЖекао

Общительный
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Люди помогие с у меня с двжком маленькая проблема!!!!

ЛЮДИ!!! у меня машина 2006 года газ 3102 двс-406 инжектор, с ним такая проблема, на холостых оборотах двигатель греется так что аж вентель срабатывает при температуре на улице -36! в чем проблем?! не могу понять!
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Так это у всех так. А что в этом странного? У него же нет постоянного вентилятора, как на 402-х.
Если вентилятор срабатывает, значит радиатор не обеспечивает охлаждения. А не обеспечивает охлаждения он, потому что нет набегающего потока воздуха. Машина же на месте стоит. Вот вентилятор и включается. На холостых также, естественно, и производительность помпы низкая.
Другое дело, если бы вентилятор включался и потом бы уже не выключался. Тогда бы было подозрение на термостат. Что он не работает на большой круг.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
оЖекао, а на ощупь ,температура в радиаторе равна срабатыванию вентилятора ? и чем вентилятор управляется,мозгами или датчиком на радиаторе?
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Другое дело, если бы вентилятор включался и потом бы уже не выключался. Тогда бы было подозрение на термостат. Что он не работает на большой круг.
А как бы он включился, если большого круга нет, а датчик-то в радиаторе?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Не уверен, что на машине 2006-го года используется датчик, который в радиаторе. Наверняка вентилятором управляет ЭБУ. Я уже давно не использую датчик, который в радиаторе (сразу это переделал, у меня датчик в термостате). Поэтому такая схема включения даже из головы вылетела.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Об этом и речь - на месте без разницы куда вентилятор дует. Потому что нет препятствующих его работе внешних сил.
Тут есть одна тонкость. Профиль лопастей электровентилятора НЕ симеричный и при ошибочном включении и вращении в неправильную сторону поток воздуха уменьшается а шумность работы увеличивается.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Согласен. Но речь в данном случае не совсем об этом. Речь о направлении воздушного потока от вентилятора и влиянии на него набегающего потока воздуха на скорости.
Даже вращаясь в обратную сторону, вентилятор обеспечит охлаждение двигателя на холостых оборотах.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
бывает что датчик в радиаторе тупо рассыпается и просто коротит и включает вентилятор (это про большой круг,когда температура маленькая ,а вентилятор включается)
теперь по датчику самому в радиаторе и датчику у термостата.
датчик в радиаторе на температуру 82 градуса ! и работает он нормально ,если не глючит. в движке реально при этом температура больше .(наверное и выбран датчик на 82 градуса поэтому).а у термостата только ведь датчик на приборку и датчик на мозги идет ,который кстати глючит гораздо чаще датчика на радиаторе.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Тот, который на мозги, действительно глючит часто (но тот, который в радиаторе, - ещё чаще). И проверить это можно лишь по бортовому компьютеру или на диагностике.
Поэтому я использую датчик, который на приборку идёт. Он гораздо надёжнее, а если он будет глючить, это будет сразу заметно по стрелке указателя.
 

egorun

Общительный
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
38
Реакции
32
Баллы
80
Здравствуйте волговцы! Не хочу создавать новой темы. Подскажите пожалуйста, из-за чегоможет быть: Проблема такова - стала перегреваться машина и почему-то перестал срабатывать эл.вентилятор радиатора, печка греет нормально без изменений, с утра двиг. прогревается как обычно и набирает t. при езде по городу стала стрелка доползать до последней белой отметки. глушу двиг. и с бачка выкидует тосол валит пар из-под капота. Вентилятор бывает включится бывает нет (чаще нет). Что может быть - термостат или помпа? Еще вопрос - эл. вентилятор имеет какую-нибудь связь с ЭБУ. (ВОЛГА 31105 2004 г.в. 406 дв.)
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Здравствуйте волговцы! Не хочу создавать новой темы. Подскажите пожалуйста, из-за чегоможет быть: Проблема такова - стала перегреваться машина и почему-то перестал срабатывать эл.вентилятор радиатора, печка греет нормально без изменений, с утра двиг. прогревается как обычно и набирает t. при езде по городу стала стрелка доползать до последней белой отметки. глушу двиг. и с бачка выкидует тосол валит пар из-под капота. Вентилятор бывает включится бывает нет (чаще нет). Что может быть - термостат или помпа? Еще вопрос - эл. вентилятор имеет какую-нибудь связь с ЭБУ. (ВОЛГА 31105 2004 г.в. 406 дв.)

Если радиатор горячий - то наверняка это неисправность помпы. Если патрубок выше термостата при этом не горячий - неисправность термостата. Судя по всему, в данной ситуации связи с эбу нет.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Вентилятор бывает включится бывает нет (чаще нет). Что может быть - термостат или помпа?
А что сразу термостат или помпа?Датчик велючения вентилятора может быть ,реле ветилятора.Если принулительно вентилятор включить,то тосол не выкидывает?
 

model-101

Постоялец
Регистрация
9 Дек 2008
Сообщения
142
Реакции
53
Баллы
110
Приветствую Вас! Может я снова повторюся , но перечитав всю тему не нашел ответа лично для меня. ситуация следующая при езде по трассе температура ОЖ 80 градусов и не двигается.( темпиратура за бортом +8-10) при езде по городу 30 -40 км/час 95градусов и карсон срабатывает вообщем все как надо.
сеня ездил в горы. местами темпиратура доходила до 95 но очень не надолгое время. вообщем движение идет при темпиратуре 80
одевал намордник(открывая 2 кармашка) с ним 95градусов и на трассе и в городе и карсон работает.
месяц назад менял термостат и помпу.
либо термостат рано открывает либо новая помпа хорошо прокачивает.
что посоветуете??
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
либо термостат рано открывает либо новая помпа хорошо прокачивает.
что посоветуете??

Не кипит? если нет, то нормально все. Нужно радиатор посмотреть не забит ли часом? А так все честно. Единственно может подкорректировать температуру включения карлсона в сторону уменьшения верхнего порога. Но 92 градуса для включения это штатные установки.

Добавлено через 12 минут 55 секунд
Еще вопрос - эл. вентилятор имеет какую-нибудь связь с ЭБУ. (ВОЛГА 31105 2004 г.в. 406 дв.)

проверить легко. Если в справа на радиаторе или на верхней трубке идущей от двигателя к радиатору есть датчик температуры и от него идут провода на реле установленное прям за аккумулятором на крыле, то карлсон управляется от датчика. Если этих датчиков нет и просто два провода от реле к карлсону, то от ЭБУ. В первом случае с большой долей вероятности глючит датчик температуры в радиаторе(верхней трубе) либо плохой контакт на карлсоне - проверить просто - перемыкаешь контакты датчика - карлсон заработал - глюк в датчике, не работает в проводке. Ну и проводку на окислы проверить. Ремонтируешь наслаждаешься жизнью.
С ЭБУ еще проще. =) цепляешь комп (сканер). ставишь галку включить вентилятор охлаждения - работает хорошо. нет, смотришь проводку. Ну и проверить температуру включения карлсона. Как правило температура включения 92 выключение 82 (могу ошибаться в деталях, но у меня так). Да еще. если несколько раз грелся двигатель, то лучше менять датчики ТОЖ. Т.к. у них параметры плывут. Особенно у датчика на радиаторе.
Ну и температуру гнать могут и другие причины. Но если нет подозрений на неисправность двигателя, то эти меры помогают.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
С ЭБУ еще проще. =) цепляешь комп (сканер). ставишь галку включить вентилятор охлаждения - работает хорошо.
Вы рекомендуете сканером внести изменения в прошивку?А сами так делали?Каким сканером?А так у вас пропущено в последовательности действий нескольких пунктов.После слова "сканер" - скачиваешь пошивку программатором - программой-редактором,и после слов "вентилятор охлаждения" - заливаешь обратно в ЭБУ исправленное ПО.А в некоторых случаях ещё и провод тянуть надо от ЭБУ до реле вентилятора.А в остальном всё верно.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вы рекомендуете сканером внести изменения в прошивку?А сами так делали?Каким сканером?А так у вас пропущено в последовательности действий нескольких пунктов.После слова "сканер" - скачиваешь пошивку программатором - программой редактром,и после слов "вентилятор охлаждения" - заливаешь обратно в ЭБУ исправленное ПО.А в некоторых случаях ещё и провод тянуть надо от ЭБУ до реле вентилятора.А в остальном всё верно.

Здесь либо вы не правильно поняли, либо я не правильно объяснил. =) Для того чтобы включить карлсон (заставить его крутится если он подключен к ЭБУ) ничего переделывать не надо. просто активировать исполнительное устройство.
Я не описывал способ подключения карлсона к ЭБУ, а описывал способ проверки вентилятора в случае когда он подключен через ЭБУ или по стандартной схеме. А так верно. При ПОДключении (а не Включении =)) необходимо перезаливать прошивку.
 

model-101

Постоялец
Регистрация
9 Дек 2008
Сообщения
142
Реакции
53
Баллы
110
Сообщение от model-101 Посмотреть сообщение
либо термостат рано открывает либо новая помпа хорошо прокачивает.
что посоветуете??
Не кипит? если нет, то нормально все. Нужно радиатор посмотреть не забит ли часом? А так все честно. Единственно может подкорректировать температуру включения карлсона в сторону уменьшения верхнего порога. Но 92 градуса для включения это штатные установки.
карлосон включается как надо при 95гр. к нему нареканий нет. и перегрева нет. есть момент не догрева при езде на скорости. на подъемах и в городе температура в районе 95. на скорости 80 и не двигается.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
карлосон включается как надо при 95гр. к нему нареканий нет. и перегрева нет. есть момент не догрева при езде на скорости. на подъемах и в городе температура в районе 95. на скорости 80 и не двигается.

Ну если хочется заморочиться, то тогда меняйте термостат на более высокую температуру. только так можно это поправить..

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
Я встречал на волгу два типа термостатов 80 градусов и 88 градусов открытия. На зиму ставлю последний. Летом ставлю первый. =) но иногда забываю =)
 
Последнее редактирование:
Сверху