• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется двигатель на холостых оборотах

moroz

Общительный
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
95
Добрый день!

Буквально на днях возникла проблема и прежде чем ехать в сервис хотел услышать пару дельных советов. А проблема такая.
Машина у меня ГАЗ-3110 с 406 двигателем, позавчера стоял около пяти минут на холостых оборотах и вдруг неожиданно начал перегреваться двигатель, 105 потом 112 градусов, и это при включенном электровентиляторе. Выключил двигатель, он остыл. Поехал, пока ехал все было в штатном режиме. Когда опять встал на холостых минут на 5, опять двигатель закипел. Раньше такого не было. Есть подозрения что это термостат, но лично у меня практически никаких дельных вариантов нет. Так что, что ремонтировать не знаю, пока чешу репу;) Может кто поскажет, куда смотреть лучше в первую очередь?
Заранее спасибо за дельные советы.

С уважением, Федор.
 

Vlord

Общительный
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Из личного опыта - один раз, копаясь в электрике, перепутал провода питания вентилятора... и ничего страшного не произошло - двигло нагрелось до 100С но перегрева небыло. Вращение вентилятора в нештатную сторону ЗАКИПАНИЯ НЕ ВЫЗЫВАЕТ!
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Вращение вентилятора в нештатную сторону ЗАКИПАНИЯ НЕ ВЫЗЫВАЕТ!
При температуре окружающего воздуха + 40 ещё как закипает.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Вращение вентилятора в нештатную сторону ЗАКИПАНИЯ НЕ ВЫЗЫВАЕТ!
Конечно же, вращение вентилятора в ту или иную сторону закапания не вызывает.
Закипание вызывает двигатель. Вернее, его перегрев.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Провел эксперимент сегодня. Подключил карлсона так, чтобы он дул ОТ радиатора на ДВИГАТЕЛЬ. Итог: рост температуры остановился примерно на 100 градусах, вентилятор пахал и пахал.

Вернул как было: ОТ двигателя НА радиатор. Рост температуры остановился сразу после включения карлсона, вентилятор отработал нормально, сбросил температуру и выключился...
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Должен дуть с улицы через радиатор на двиг, только иногда это тяжело определить если радиатор снаружи забит пухом и трупами насекомых.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Провел эксперимент сегодня. Подключил карлсона так, чтобы он дул ОТ радиатора на ДВИГАТЕЛЬ. Итог: рост температуры остановился примерно на 100 градусах, вентилятор пахал и пахал.

Вернул как было: ОТ двигателя НА радиатор. Рост температуры остановился сразу после включения карлсона, вентилятор отработал нормально, сбросил температуру и выключился...
Хорошо, уточни, пожалуйста: машина в это время стояла или ехала? Для неподвижного автомобиля все справедливо, но он же иногда еще и ездит...
 

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

406 - 3110

У меня вот наоборот ситуация. Когда машина стояла двигатель греелся где то до 85 и сбрасывал до 82 с помощью вентилятора. Когда ехал температура держалась около 82. НО у меня была пробита головка с прокладкой и если вентилятор подводил то на 95 из бачка с тосолом валил белый дым (как я понимаю выхлопные газы)...

Теперь у меня летний термостат, головка и прокладка исправлены, тосол свежий. все казалось мне шло к тому чтоб даже при нашей +20 иметь стабильно 82 градуса, но обломался.... 82-85 имею только если стою в холостую... Если еду то Температура набирает 90, и держит их даже не смотря на вентилятор и охлаждающую жидкость... Я думаю что 90 это очень много на самом деле, всегда считал что 85 максимум чтоб спокойно ездить... Вот не знаю на что грешить теперь...
По окончанию езды бачок с тосолом до верхних краёв полный и горячий, следовательно воздушная пробка отпадает, думаю что ОЖ может не идти по большому кругу из-за забитости Радиатора но не знаю как это проверить да и тосол залил новый только сегодня в автосервисе а до этого думаю что все пробки выгнали....
Еще грешу на то, что я вабще сам себе вру с температурами т.к бортового компьютера нет, а что какое деление значит не могу впереть...
Есть жирная 80 по середине, выше только красная 120... считаю что 90 это середина между 80 и началом красных...
Об этом всем я писал более подробно в теме http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=14479 но пока не получил понятного мне ответа...
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Gremlin Grenzverletzer, вот в параллельной теме только что такая же проблема разрешилась:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=180112&postcount=10
 

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Gremlin Grenzverletzer, вот в параллельной теме только что такая же проблема разрешилась:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=180112&postcount=10
да.. я там уже написал результат своей сегодняшней деятельности...
всю систему охлаждения поменял включая головку блока... не скажу что жалею, это просто волшебно НО... оказалось что что вентилятор крутил ОТ МОТОРА 8))
и между прочим ни летний термостат, ни хороший тосол, ни радиатор не могли погасить рост температуры на скорости,,, так что вентилятор это наше всё )))
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

xxil, полдня поездил с одним подключением - полдня с другим.
Машина и ездила, и в пробках стояла.
Вам бы к нам в пробки - сразу бы разницу увидели.
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Я думаю что 90 это очень много на самом деле, всегда считал что 85 максимум чтоб спокойно ездить...
....нормальный температурный режим для 406-го это80- 95гр...оптимально 93-94гр и даже 105гр для двигателя это не перегрев и двигатель боиться не температуры свыше 105гр а пузырьков воздуха при кипении жидкости...так как в этом случае двигатель перестаёт нормально охлаждаться..ту красную полоску что ты показал на приборке в своей теме...это и есть температура за 90гр...во всяком случае у меня так(сравнивал с показаниями по БК...приборка врёт около 4-5 гр в меньшую сторону)
температура двиг. 80-85гр это мало...при такой темп идёт переобогащённая смесь соответственно перерасход топлива.
 

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

....нормальный температурный режим для 406-го это80- 95гр...оптимально 93-94гр и даже 105гр для двигателя это не перегрев и двигатель боиться не температуры свыше 105гр а пузырьков воздуха при кипении жидкости...так как в этом случае двигатель перестаёт нормально охлаждаться..ту красную полоску что ты показал на приборке в своей теме...это и есть температура за 90гр...во всяком случае у меня так(сравнивал с показаниями по БК...приборка врёт около 4-5 гр в меньшую сторону)
температура двиг. 80-85гр это мало...при такой темп идёт переобогащённая смесь соответственно перерасход топлива.
Интересное мнение. Я всё же останусь при своем.. Заводская температура работы 82-90 градуса. под нее и датчики все сделаны, и термостат, и временные настройки вентилятора (ради интереса искал родные датчики на вход и выход радиатора, так вот от ГАЗ везде только 87-82 градуса) ... А после 100 думаю прокладку блока пробьет быстро и тогда уже могу сказать что даже на 90 градусах Выхлоп начнет через бачок тосола бить... Сам задыхался так. Не столько из-за перегрева фактического как при закипании, не столько из-за тосольно-маслянной эмульсии (уровни держались), а из-за того что после 95 белый дым начинал из бачка тосола валить... По этому теперь уже не гневлю судьбу и стараюсь не греть машину выше 88
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

vlr, у нас тоже пробки немаленькие...
Однажды я стоял в пробке полтора часа, продвинувшись за это время метров на 300, не более... Машина не закипела, более того, стрелочка не поднималась выше 90...
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Однажды я стоял в пробке полтора часа, продвинувшись за это время метров на 300, не более... Машина не закипела, более того, стрелочка не поднималась выше 90...
Это также указывает и на эффективный радиатор бОльшей емкости в 3102...
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Интересное мнение. Я всё же останусь при своем.. Заводская температура работы 82-90 градуса.
...что бы небыть голословным вот тут рабочая температура двигалетя http://www.2a2.ru/error/parametr.html

Добавлено через 9 минут 22 секунды
(ради интереса искал родные датчики на вход и выход радиатора, так вот от ГАЗ везде только 87-82 градуса)
при температуре включения вент. 87гр. в радиаторе....температура на головке блока около 94гр
А после 100 думаю прокладку блока пробьет быстро и тогда уже могу сказать что даже на 90 градусах
...при 100гр прокладку не пробьёт...и вообще контрольная лампочка на перегрев срабатывает на 105...а температура кипения тасола свыше 110гр а антифриза и того выше...и вообще я уже выше говорил что двигатель боиться не температуры а пузырьков воздуха которые возникают при кипении жидкости...которые препятствуют охлаждению блока...кстати в той же сноске что я указал есть температула для двигателей семейства ВАЗ2111 с рабочей температурой 90-104...и ничего по идее не кипит
 
Последнее редактирование:

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

...что бы небыть голословным вот тут рабочая температура двигалетя http://www.2a2.ru/error/parametr.html

Добавлено через 9 минут 22 секунды

при температуре включения вент. 87гр. в радиаторе....температура на головке блока около 94гр
...при 100гр прокладку не пробьёт...и вообще контрольная лампочка на перегрев срабатывает на 105...а температура кипения тасола свыше 110гр а антифриза и того выше...и вообще я уже выше говорил что двигатель боиться не температуры а пузырьков воздуха которые возникают при кипении жидкости...которые препятствуют охлаждению блока...кстати в той же сноске что я указал есть температула для двигателей семейства ВАЗ2111 с рабочей температурой 90-104...и ничего по идее не кипит
Убедили вы меня своими аргументами от части...
В любом случае при не забитой системе охлаждения, при нормальном тосоле, работающем трехрядном радиаторе и вентиляторе - машина не греется выше 90 (говорю естественно о датчике радиатора)... И ничего в этом плохого уж точно не вижу... Единственный минус - зимой замерзнет с летним открытием большого круга охлаждения
А то, что машина держит 82-87 градусов на датчике радиатора как раз и подтверждает ваши слова об оптимальной температуре В ДВИГАТЕЛЕ в рамках 93-94 градусов
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Chester, ...а вообщето поставьте БК - я думаю рабочая температура двигателя для вас будет открытием по сравнению со стрелочным прибором
 

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Chester, ...а вообщето поставьте БК - я думаю рабочая температура двигателя для вас будет открытием по сравнению со стрелочным прибором
Да.. тут полностью согласен. Три волги включая мою стояли в сервисе, стали через компьютер мерить обороты, в холостую реально как и надо 800-900 показывает компьютер, стрелка у всех показывает 1200-1400 :)
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

Однажды я стоял в пробке полтора часа, продвинувшись за это время метров на 300, не более... Машина не закипела, более того, стрелочка не поднималась выше 90...
Об этом и речь - на месте без разницы куда вентилятор дует. Потому что нет препятствующих его работе внешних сил.
А вот во время движения встречный набегающий поток воздуха и поток от вентилятора (если он дует от двигателя на радиатор) действуют взаимоисключающе - они в разные стороны направлены. На определённой скорости суммарная скорость потока воздуха может вообще стать равна нулю.
 
  • Нравится
Реакции: xxil
Сверху