• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Высоковольтные провода своими руками

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Был случай двигатель заглох на светофоре и больше не запустился.
Проведя несколько часов в головоломках и пытаясь найти пути решения дождался ночи, но так и ничего не добившись бросил авто и ушел спать.
На свежую голову начал с простого. Прозвонил провода.
Оказалось два просто сгорели. Решил пресечь такую проблему раз и на всегда.

Проведя исследование по ВВ проводам, результатом которого было разное сопротивление в зависимости от длинны провода.
Решил эту проблему изготовлением ВВ проводов своими руками с равным 0 сопротивлением не зависимо от их длинны.

Ставил задачи бесперебойная (ровная) работа двигателя на всех режимах.

Для этого

Для обжима приобрел Клещи для обжима разъемов на RG-58,59,62,6
тут постотреть
_http://www.brownbear.ru/goods/11430.html

Приобрел провод Провод ПМВК-0,75-20-П, д. 6,0 мм. U 30 кВ. "Силикон" (для неоновой рекламы)

Еще приобрел герметик 80050 Клей - Герметик RTV Силиконовый (Прозрачный) тюбик 85г
этот
_http://www.avtooil.ru/e_store/ay_em_dzhi_195/436/

Измерил свои старые провода, нарезал по размеру новые.

Надел резинки со старых проводов, все обжал, обработал герметиком, высушил на батарее. Все готово.

Так это было
azk1ou8lnpc.jpg

QdV3kf2w5jo.jpg

dqoiXq_NLY8.jpg

EG6J4nP7YoQ.jpg

6Q0hEqdm0Vk.jpg

0IZVLuowcPs.jpg

5l1QlUCViqU.jpg

meqfH-zVOzc.jpg

_aQmV5_hCyg.jpg

bgjCbKj7nUY.jpg

07UkIwXH8Dg.jpg

Jb096uP0j2o.jpg

2cNnZirUgbM.jpg

OlCHV6Q9y98.jpg

P8EDCgxz8fw.jpg

iyXAgn79BgY.jpg

y7iHMy8NYnQ.jpg

Результат.

Даже на холодную двигатель работает ровно.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=GGeoLjKJq-E&feature[/ame]
Улучшилась тяга на низах.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=-77-nDaJRNM&feature[/ame]
Пуск в при пониженных температурах и так был отличный и сейчас проблем нет.
И главное покой на сердце, эти ВВ провода точно не сгорят.

Такой личный опыт, может кому пригодится.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Graf101

Общительный
Регистрация
17 Янв 2013
Сообщения
82
Реакции
26
Баллы
75
почитал тему, все же большинство склоняются к нулевому сопротивлению ВВ проводов. Вот и я решил замутить себе такие же.
На работе нашел пару проводов от усилка, кто-то оставил давно. Жил там дофигища, медные, мягкие, думаю, не переломится ничего.
Старый комплект проводов захватил с гаража.
оказалось, что провода разные. Видать из двух комплектов собраны. Один наконечник имеет зажим Г образный, под тонкий штекер в катушке, другой - под колодец.
У меня в катушке как раз штекер тонкий стоит. Вот и думаю, как теперь колодезный приладить? Просто его согруть в трубочку и так надеть?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
почитал тему, все же большинство склоняются к нулевому сопротивлению ВВ проводов. Вот и я решил замутить себе такие же.
На работе нашел пару проводов от усилка, кто-то оставил давно. Жил там дофигища, медные, мягкие, думаю, не переломится ничего.
Старый комплект проводов захватил с гаража.
оказалось, что провода разные. Видать из двух комплектов собраны. Один наконечник имеет зажим Г образный, под тонкий штекер в катушке, другой - под колодец.
У меня в катушке как раз штекер тонкий стоит. Вот и думаю, как теперь колодезный приладить? Просто его согруть в трубочку и так надеть?

Склоняюсь к варианту покупки новых силиконовых проводов а после года - двух эксплуатации (когда начнешь ощущать нехватку или перебои с зжиганием) аккуратно поменять силиконовые замызганные провода на провода от неонки как тут кто-топоказывал в фотках. В результате получаем нулевое сопротивление, здоровые контактные клеммы и резиновые колпачки. МАстерить что-то новое на базе разношерстных задрипаных колпачков и контактных клемм - дело не благодарное ибо поимев плюс на проводах можно все еще иметь проблему с пробоем по старым резинкам или недоконтакту в старых клеммах.

Добавлено через 45 секунд
ИМХО конечно же
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
нашел пару проводов от усилка ... думаю, не переломится ...
Суть не в прочности токопроводящей жилы, а в её изоляции.

Прошу обратить Ваше внимание, что провода в этой теме от неоновой рекламы рассчитаны на напряжение U 30 кВ что равно 30 000 Вольт.
http://www.reklamir24.ru/catalog.php?show=good&gid=00000000449

Не будем забывать, что это не обычное напряжение 12 Вольт, а десятки тысяч Вольт. Поэтому они и называются Высоковольтными (ВВ) проводами.

На что как раз обратил Ваше внимание уважаемый Prost, чтобы потом не
иметь проблему с пробоем

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 
Последнее редактирование:

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Добрался я до проводов. Еще со времен владения 41-м москвичом у меня возникал вопрос о сопротивлении проводов, так как разброс в проводах присутствовал всегда.
Двигатель 402.
У меня сейчас от трамблера до 1-го и 2-го по 7,5 кОм, до 3-го и 4-го по 4,5 кОм. От катушки до трамблера 5 кОм. Нашел провода для ГАЗ-53 с медной жилой, без наконечников в мягкой изоляции. Решил померить сопротивление бегунка трамблера. Открыл крышку, а там бегунок без сопротивления. Просто пластина вроде как из латуни (не самопал я такие бегунки на просторах интернета нашел для ГАЗ-24). Мерею сопротивление не меряется. В месте контакта «уголька крышки» на пластине бегунка на общем темном фоне светлые точки равномерно по кругу расположены. Мелкой нождачкой почистил всю пластину бегунка и сопротивление показало ноль. Померил сопротивление свечей – ноль.

И у меня возник вопрос, сколько допустимое минимальное сопротивление цепи от катушки до искрового зазора свечи?

И еще встречаются ли в продаже колпачки отдельно или нужно со старых сдирать?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Добрался я до проводов. Еще со времен владения 41-м москвичом у меня возникал вопрос о сопротивлении проводов, так как разброс в проводах присутствовал всегда.
Двигатель 402.
У меня сейчас от трамблера до 1-го и 2-го по 7,5 кОм, до 3-го и 4-го по 4,5 кОм. От катушки до трамблера 5 кОм. Нашел провода для ГАЗ-53 с медной жилой, без наконечников в мягкой изоляции. Решил померить сопротивление бегунка трамблера. Открыл крышку, а там бегунок без сопротивления. Просто пластина вроде как из латуни (не самопал я такие бегунки на просторах интернета нашел для ГАЗ-24). Мерею сопротивление не меряется. В месте контакта «уголька крышки» на пластине бегунка на общем темном фоне светлые точки равномерно по кругу расположены. Мелкой нождачкой почистил всю пластину бегунка и сопротивление показало ноль. Померил сопротивление свечей – ноль.

И у меня возник вопрос, сколько допустимое минимальное сопротивление цепи от катушки до искрового зазора свечи?

И еще встречаются ли в продаже колпачки отдельно или нужно со старых сдирать?

Чем меньше сопротивление чем больше энергии на свече. Для 406 двигателя сопротивление стандартного ВВ провода от катушки до свечи около 5кОм. Все эксперименты и опыт собравшихся тут коллег подвел к мысли сокращения сопротивления к нулю. На 417 двигателе я резистор в бегунке шунтировал проводком (подпаивал к концам резисторы) сводя его сопротивление к нулю. Свечи бывают со встроенным резистором и без него - я менял на свечи без сопротивления. Провода вот были стандартными. Сопротивление их не помню уже - времени много прошло. Думаю что на 402 двигателе еще в большей степени аналогичная потребность снижения сопротивления всех ВВ проводников к нулю т.к. там как и на 417 двигателе трамблер и движущийся контакт который доже дает потери. Собственно если на 406 двигателе где нет трамблерного зазора народ ощущает положительную тенденцию то на любом трамблероимеющем двигателе снижение сопротивления должно давать положительный эффект.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Я уже много раз писал. Снижение сопротивления ВВ проводов к увеличению тока искры, но снижению её мощности. И катушка больше греться будет. Себе такого делать не буду. Инженеры не дураки, был бы эффект от ВВ проводов с нулевым сопротивлением - внедрили бы их.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Снижение сопротивления ВВ проводов к увеличению тока искры, но снижению её мощности.
Дай ссылку.
Инженеры не дураки, был бы эффект от ВВ проводов с нулевым сопротивлением - внедрили бы их.
Когда разрабатывали систему зажигания нашего мотора скорее всего не было проводов с распределённым сопротивлением, потому ставили ПОМЕХОПОДАВЛЯЮЩИЙ резистор в бегунок. Теперь, когда есть свечи с резистором и провода с распределённым сопротивлением нет необходимости в резисторе в бегунке, так сами провода и свечи подаляют помехи от искры в свечах. Сам использовал несколько вариантов комплектации и никакой разницы не почувствовал.
1. Свечи без резистора, ВВ силиконовые, бегунок с резистором.
2. Свечи с резистором, ВВ силиконовые, бегунок с резистором.
3. Свечи без резистора, ВВ с нулевым сопротивлением, бегунок с резистором.
4. Свечи без резистора, ВВ с нулевым сопротивлением, бегунок без резистора, то есть искра на свечу напрямую.

Сейчас стоит комплектация - свечи А-14В2 (без резистора), ВВ силиконовые, бегунок без резистора. Трамблёр, б/у, коммутатор родной с завода, катушка зажигания Б-116-03 (просто поменял родную, которая лежит в запасе в багажнике).
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Я уже много раз писал. Снижение сопротивления ВВ проводов к увеличению тока искры, но снижению её мощности. И катушка больше греться будет. Себе такого делать не буду. Инженеры не дураки, был бы эффект от ВВ проводов с нулевым сопротивлением - внедрили бы их.

Снижение сопротивления на проводах приводит к увеличению напряжения в районе искрового промежутка свечи, чем обеспечивается пробой практически при любом давлении и составе содержимого меж электродов. Поскольку при всех равных условиях сопротивление этого пространства одинаковое то в случае увеличения потенциала на электродах вырастает ток. Повышение тока в районе искрового промежутка не может снижать мощность искры поскольку мощность выделяемая на этом искровом промежутке равна напряжению умноженному на силу тока.

Так вот после всего вышесказанного вы о чем говорите? Чем вы обоснуете свое опровержение? По увеличению температуры катушки - согласен. Тут возможна такая проблема т.к. нагрузка на катушку вырастает поскольку ток все-таки вырастает, но тут есть такой момент - катушка это трансформатор, а ток, увеличиваясь на вторичной обмотке вырастает и на первичной обмотке а там стоит ограничительное сопротивление которое защищает выходной каскад электроники даже в случае КЗ в первичной обмотке т.е. выхода из строя управляющего блока не будет, а сама катушка имеет запас мощности в разы выше чем рабочий режим. В случае с контактным зажиганием, там потерь на трамблере на всех зазоров выше крыши. На практике еще ни разу никто не видел вышедшие катушки от перегруза по выходному току а вот от того что слишком низкое сопротивление ВВ проводов или даже где-то обрыв ВВ провода и из-за этого прошивает меж витков изоляцию - таких выходов из строя сколько угодно.

Ну а в конечном итоге сделаете вы себе какую-то доработку со снижением сопротивления ВВ проводов или нет - дело ваше добровольное. Тут собственно кикто никому ничего не навязывает и не имеет коммерческой жилки ни на копейку.

Удачи! :drinks:
 

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Снижение сопротивления ВВ проводов к увеличению тока искры, но снижению её мощности
.

Позволю не согласиться в этом месте. Во-первых непонятная величина мощность искры. Во-торых элементы соеденены последовательно, следовательно сила тока накаждом участке величина постоянная и одинаковая, а падение напряжения на каждом участке как раз зависит от сопротивления. Искровой зазор пробивается не током а напряжением и чем меньше напряжение тем больше вероятность этот зазор не пробить. А величина силы тока в этом месте очень маленькая. Вопрос был в следующем, до скольки можно или стоит уменьшать сопротивление? Читая книга разных годов от ГАЗ-24 до 3110 величины сопротивлений увеличиваются, хотя двигатель и элементы системы зажигания не меняются.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Тут собственно кикто никому ничего не навязывает и не имеет коммерческой жилки ни на копейку.
:drinks:
Во-первых непонятная величина мощность искры.
Есть сила тока искры, есть напряжения. Мощность равна произведению силы тока на напряжение. Почему энергия искры уменьшится? Потому что согласование сопротивления нагрузки и источника тока нарушится. Своими словами максимум энергии из катушки уйдёт в свечу, когда сопротивление высоковольтной обмотки равно сопротивлению ВВ проводов и резисторов.
 

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Я сейчас точно не помню про трасформаторы, но смысл в том что бы транс не схорел к нему должна быть покллючена миниальная нагрузка (чтобы небыло коротыша). Из курса физики: энергия не возникает из ниоткуда и никуда не изчезает, а только преобразуется в другие виды. Отсюдова мощность выдаваемая катушкой есть величина постоянная и не зависит от сопротивления цепи, так как к ней мы подводим определенное напряжение 12В с вполне определенной силой тока (точную величину не знаю, но примем за Y). Так вот на выходе мы хотим получить очень высокое напряжение (скажем 12000В), при этом получим очень маленькую величину силы тока (Y/1000)и умноженную на КПД (меньше единицы). Ток может вырасти только при КЗ. То есть от сопротивления участков цепи зависит только сколько дойдет до свечи, больше взять не откуда. Я так думаю
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
И у меня возник вопрос, сколько допустимое минимальное сопротивление цепи от катушки до искрового зазора свечи?
Посчитаем в заводских допусках для 402.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/19-7-sistema-zazhiganiya-dvigatelya-zmz-402.html

Сопротивление бегунка, кОм 5–8

Сопротивление наконечника свечи, кОм 4–7

Родной ВВ провод "0" Ом

Что получаем?

Если берем по минимуму, то (5+4) кОм = 9 кОм

Если учесть опыт тысяч автомобилистов, которые с Отличными результатами избавились от сопротивления в бегунке, то получим
9 - 5 = 4 кОм

Получаем 4 кОм, достаточное сопротивление от катушки до искрового зазора.

И по итогам проведенного исследования журнала "За рулем"

получается, что для нормальной работы системы зажигания достаточно помехо-подавляющего сопротивления, которое находится в свече зажигания и составляет 5,6 кОм.

Ссылку на статью где-то в теме кидал.
 
Последнее редактирование:

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
получается, что

а мне как быть? у меня в бегунке 0, в свечах 0 (свечи новые). Ну провод от катушки до трамблера я заменил на 0. осталось на 1 и 2 цилиндр 7,5 кОм и на 3,4 по 4,5 кОм. Поискать более менее одинаковые провода?

А колпачки в продаже никто не встречал?
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
А колпачки в продаже никто не встречал?
У нас в любом ГАЗовском магазине по 30 рублей лежат (за одну штуку).

Поискать более менее одинаковые провода?
Хм, ну как вариант ... В ИДЕАЛЕ, ОДИНАКОВЫЕ ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ

а мне как быть?
На этот вопрос только Вы сможете ответить. :)

Так как значения силы тока и напряжения постоянны и равны мгновенным значениям в любой момент времени, то мощность можно вычислить по формуле:
P = I * U .
(где I=U/R)

Меньше сопротивление, ВЫШЕ МОЩНОСТЬ!
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Для потребителя. Источник не сможет выдать больше своего номинала
И ещё товарищи Волговоды, вы забываете про внутренне сопротивление источника тока - высоковольтной обмотки трансформатора. Здесь корень ошибочности ваших рассуждений. Это сопротивление провода высоковольтной обмотки полноправный участник электрической цепи. То есть уменьшая сопротивление потребителя, вы увеличиваете падение напряжения на источнике и уменьшаете на нагрузке, в конечном счёте уменьшая мощность, отдаваемую потребителю.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Повышение тока в районе искрового промежутка не может снижать мощность искры поскольку мощность выделяемая на этом искровом промежутке равна напряжению умноженному на силу тока.
Вот именно этот момент я хотел, чтобы он расшифровал свои утверждения, потому и просил ссылку

сопротивление провода высоковольтной обмотки полноправный участник электрической цепи. То есть уменьшая сопротивление потребителя, вы увеличиваете падение напряжения на источнике и уменьшаете на нагрузке, в конечном счёте уменьшая мощность, отдаваемую потребителю.
Немного ошибаетесь в рассуждениях. Сопротивление провода катушки играет минимальную роль в общем сопротивлении обмотки, так как при переменном токе бОльшее значение имеет не сопротивление ПОСТОЯННОМУ току, а сопротивление ПЕРЕМЕННОМУ току, которое в свою очередь складывается из сопротивления самого провода и реактивного сопротивления катушки, зависящего от частоты преобразуемого напряжения. В итоге мощность искры на ХХ больше мощности искры на максимальных оборотах из-за большой индуктивности катушки зажигания, что в свою очередь повышает реактивную составляющую общего сопротивления катушки из-за повышения частоты переменного напряжения приложенного к катушке.

Добавлено через 6 минут 12 секунд
а мне как быть?
Я уже предложил варианты
1. Свечи без резистора, ВВ силиконовые, бегунок с резистором.
2. Свечи с резистором, ВВ силиконовые, бегунок с резистором.
3. Свечи без резистора, ВВ с нулевым сопротивлением, бегунок с резистором.
4. Свечи без резистора, ВВ с нулевым сопротивлением, бегунок без резистора, то есть искра на свечу напрямую.

А колпачки в продаже никто не встречал?
Не ставь, как и свечи с резисторами, внутренние резисторы мрут очень быстро. Единственные свечи, на которых не померли - А14ВР, до сих пор вожу прозапас в багажнике. По поводу бегунка, ставь от контактного, резисторы в бегунке тоже часто мрут и в самый неподходящий момент.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Не ставь, как и свечи с резисторами, внутренние резисторы мрут очень быстро. Единственные свечи, на которых не померли - А14ВР, до сих пор вожу прозапас в багажнике. По поводу бегунка, ставь от контактного, резисторы в бегунке тоже часто мрут и в самый неподходящий момент.

Полностью поддерживаю поэтому свечи ставлю без резисторов и резистор в бегунке шунтировал медным проводом (когда ездил с 402 и 417 двигателями)
 
Сверху