• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбор аккумулятора

Tigrrra

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
114
Привет, Дорогие Друзья. Сегодня, при попытке завестись понял, что аккмулятор "замерз", а ведь это еще не самые лютые морозы наступили...Под капотом живет подольский аккумулятор, который, как мне кажется не менялся со дня рождения Волги (2004 г., 3102, 406). Причем самое интересное, что приехал примерно в 11 вечера, а попытался уехать примерно в 2-3 часа дня..и тут..такие фокусы, хорошо мой знакомый хороший человек и Волговод подкурить дал) Посоветовал "товарища из Подольска" как и он выкинуть и поставить Варту. Долго лазил по форуму..но однозначного ответа не нашел...Какой лучше фирмы взять и какой емкости?? В деньгах, хотелось бы уложиться до 3...максимум, 3,5 т.р..Хотя, нет, лучше все-таки до 3)) Итак, какой фирмы и какой емкости?? Езжу не каждый день, так что стоянка в 2-4 в морозы обеспечена и хотелось бы взять уже такой аккумулятор, что бы проблема возникшая зимой покинула бы меня хотя бы года на 3)) Прошу Вас, братья Волговоды, помочь дельным советом, какой поморозоустойчевее и долговечнее взять?? С какой емкостью?? Фирма?? Проблема стоит очень остро..ибо время спать, а сейчас придется идти на улицу и греть Лапочку-Волгу (5 этаж, лифта нет, впадлу домой было нести))
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Обильно смажь клеммы аккума и наконечники литолом и больше не увидишь зелени. Сам так сделал - 7 лет полёт нормальный (уже 4-й аккум стоит).

Привет! Из фетра вырезать колечки на клеммы, пропитать их моторным маслом, одеть на клеммы и сверху установить клеммы проводов. Как правило, клеммы не окисляются. Удачи.

Добавлено через 5 минут 28 секунд
А это не всё равно ли временная мера, если он постоянно парит и верх постоянно мокро-грязный?
Зазеленел недели за две.
Кто знает, может, эти аккумные пары на что другое подействуют? Или можно не волноваться? :)

Вот в первый раз такой "негерметичный" аккум попался.

Привет! Подобное "парение" происходит, как правило, из-за того, что в одной из банок маленькая плотность электролита (для подзаряда ЭТОЙ банки требуется бОльший ток. Т.к. ток в любой точке цепи одинаков, остальные банки "кипят". Такой же эффект наблюдается и при повышенном напряжении ген-ра (более 14,2В). Если есть возможность открыть банки, провести КТЦ и выровнять плотность по банкам. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
хм... тойотовский гена выдает стабильно 14,5В. Разве что при полной нагрузке и ХХ в 625 идет просадка до 12. Но аккум зверь, что на крайслере, чт сейчас потеет от пробок. Толи гены мексикашек или японцев рассчитаны на большее, толи аккум такой. Но кроме потения к аккумулятору претензий нет. Уже второй на второй машине, не подводил ниразу. Даже после сильного разряда, когда замерз глушитель, и завестись не удалось, спустя какое то время, провернул мотор и завел.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
хм... тойотовский гена выдает стабильно 14,5В. Разве что при полной нагрузке и ХХ в 625 идет просадка до 12. Но аккум зверь, что на крайслере, чт сейчас потеет от пробок. Толи гены мексикашек или японцев рассчитаны на большее, толи аккум такой. Но кроме потения к аккумулятору претензий нет. Уже второй на второй машине, не подводил ниразу. Даже после сильного разряда, когда замерз глушитель, и завестись не удалось, спустя какое то время, провернул мотор и завел.

Многолетняя практика показала, что напряжение более 14,2В для АКБ не самый лучший вариант. На большинстве машин напряжение ген-ра поддерживается на уровне 13,6-13,8В. На ГАЗ-2401 стоял РР-350. Этот РР поддерживал напряжение 14,5В (АКБ служили не более 5-6 лет). На более поздних моделях стали ставить РР 13.3702..... Эти РР поддерживают напряжение 14В. АКБ стали служить дольше ( 8-9 лет). Удачи.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
тойотовский гена выдает стабильно 14,5В. Разве что при полной нагрузке и ХХ в 625 идет просадка до 12
attachment.php
 

Вложения

  • Выделение_014.jpg
    Выделение_014.jpg
    12.8 KB · Просмотры: 77

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
АКБ служили не более 5-6 лет
Печалька :haha:
Ознакомьтесь: Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков
РД-3112199-1089-02

Если в двух словах - "норма выработки" акб 4 года для частников, 1.75 для таксистов, 2-3 года для остальных.
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Бред эти нормы. Когда брал Волгу с ней отдали аккум взятый на разборке и простоявший год у хозяйки Волги, потом у меня год на Волге простоял и 2 года уже москвич. Итого имеем МИНИМУМ 5 лет, а если учесть расковыренную крышку этойбатареи (она не обслуживаемая и крышка приделана была наглухо). И он неплохо себя чувствует и в экстренных случаях (час музыки с сабом и 4 неплохими динами съедает аккум в ноль) заменяет тюменского медведя. И ничего, вы тут регламенты СССР приводите. Нет уже таких малоиграющих аккумуляторов и не придвидятся. Если в бортсети все нормально, нет "пожирателей" и заряд в норме то служат батареи на порядок дольше.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
И ничего, вы тут регламенты СССР приводите
Ничего, что этот документ в 2003 году принят? Или Вы не в курсе, когда был СССР?

служат батареи на порядок дольше
Бывает, и служат. не спорю. Но для ориентира эти цифры вполне годятся.
Если батаерея сдохла через 5 лет - это не повод искать неисправность в бортовой сети.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
служат батареи на порядок дольше.
Срок службы любой АКБ зависит от количества циклов заряд-разряд, а также от уровня разряда, от силы тока заряда и разряда... Много факторов. Если машина стояла пять лет в гараже с полностью заряженной и отключенной АКБ, то ресурс собственно батареи можно автоматически продлить как минимум года на три.
Но мы не будем здесь обсуждать условия именно хранения АКБ? ;)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Существуют нормативы саморазряда ЛЮБОЙ АКБ. Для ИСПРАВНОЙ АКБ норма саморазряда не превышает 0,5-1% в сутки. Обычно АКБ выдерживающие длительное хранение без подзаряда около года. Длительное хранение выдерживают только СУХОЗАРЯЖЕННЫЕ АКБ (после ПОЛНОГО заряда выливается электролит). При хранении таких АКБ свыше 3-х лет, их ёмкость снижается на 5-10%. Восстановление почти полной ёмкости возможно после проведения нескольких КТЦ. В современных АКБ процессы саморазряда снижены до уровня 0,1-0,4% в сутки, хотя попадаются отдельные экземпляры с меньшим саморазрядом. Удачи.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Вот думаю - может, сменить аккум, пока зима не началась?

Лучше заменить. Зиму обещают, вроде, суровую.
Кислотный акк. не любит глубокого разряда. Долго, после этого не прослужит. Тем более на морозе.

Я на клеммы и провода брызгаю силиконовой смазкой, как бы более опрятно получается, по сравнению с литолом-солидолом.. )
Возможно, где-то есть трещина или зарядный ток слишком большой, если электролит аж на поверхность выбрасывает. Возможно, просто ёмкость акк-ра уже никакая, вот он и берёт сразу большой ток и начинает "кипеть"..
Можно периодически акк. протирать слабым раствором соды или нашатырного спирта, дабы не было утечки тока между клеммами, и, соответственно, окисления..
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
У меня на тюменском АКБ сразу с покупки (пару месяцев назад) на минусовой клемме налет образовывается. При внимательном рассмотрении видна не герметичность корпуса вокруг клеммы. Съезжу поругаться по гарантии, может поменяют. Это явно косяк изготовления.

По крышкам банок испарение тоже есть, но в каждой из них есть небольшое вентиляционное отверстие. По-моему, так это нормально, когда под капотом жарко и жидкость немного испаряется.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Считаю, что на свою "любимую" и акк. нужно искать достойный. Лучше герметичный (потому как аккумы, обычно, мало кто обслуживает, поставили и забыли, ну, подзарядка, максимум..), или псевдо-герметичный, ну, без пробок на каждую банку.. и, желательно с "глазком" для контроля.
Лучше переплатить. Ну, а если собираетесь ухаживать и лееять, как положено - любой подойдёт.. )

В постсоветское время брал только Бош и Мутлу.
Претензий никогда не было.
Даже, когда я герметичный Бош оставил на зарядке (полным током!) прямо на машине, в гараже, (собирался утром снять с зарядки),а потом забыл, ну отвлекли и надо было срочно уезжать, так вот пришел через месяц только в гараж, с Бошем ничего (слава Богу!) не случилось, просто он тихо умер.. )))) ну и легкий запашок серной кислоты оставил.. )) Я был в шоке, конечно...
Так что, будьте бдительны, без присмотра аккумы вообще оставлять нельзя, конечно! :smoke:
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
При напряжении на клеммах аккума выше 14,2 вольта, аккум кипит.
это если стоит акум маленькой ёмкости.

при выборе акума надо более ориентироваться, где используется машина, по трассе или тошнит по городу.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
Аккум был 75 АЧ.
75 многовато для кипения, хотя если в нём не хвататет дист воды или генератор выдаёт слишком большой ток. у меня на крайслере 66а/ч трудится и никогда не кипит и не доливается. как купил, полгода на старой машине и полтора года на этой. переодически на "глаз" поглядываю и уровень воды, но всё в норме.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
75 многовато для кипения,
75АЧ это ёмкость аккумулятора. Проверял на 2-х аккумуляторах разных производителей, один был 6 лет от роду (проработал на машине 3,5 года), второй стоял на авто 2,5 года и оба при напряжении 14,2 В не кипели, а при 14,3 В потихоньку начинали появляться пузырьки.
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
Сверху