• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по прошивки

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Ктонить юзал вот это?
_ttp://market.volga-gaz.ru/?URL=mikas71
просто хочется без сильных заморочек, машину нужна всегда, но хочется 2х режимную прошивку.
 

vadim26

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
135
Реакции
69
Баллы
109
Сайтик у тебя какойто левый...
Я бы покупал здесь:
_ttp://www.chiptuner.ru/content/mikas/
Но предварительно проверив халявную "тюнинговую" прошивку:
_ttp://www.chiptuner.ru/content/gaz_tun/
Или залил бы одну из последних заводских:
_ttp://www.chiptuner.ru/content/gaz_ecu/

з.ы. А оно тебе надо?
Если авто нормально не едет на штаных настройках, то и на тюнинге точно не поедет...
 
Последнее редактирование:

арсен 3102

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
133
Реакции
100
Баллы
125
Если поставиш динамичную прошивку только геморой наживёш,жрать будет под 20-ку.На спорт режиме ещё больше ,да ещё и слишком резвая будет ,а это не очеь удобно для спокойной езды.Что косаетсся эконом режима ,то это полная фигня,гружоная машина еле едет,а расход и ни меньше вовсе .Уменя бортовик стоит я эти прошивки пробовал ,экономии никакой,ганять особо тоже желания нуту одни пробки,это только потеря времени .Если хочеш я тебе статейку выложу как надо пораматры поправить на ЭБУ чтоб и динамика была и расход не больше 12-12.5 литров по городу .Тебе только надо будет найти диагноста с аппоратом как в статье.Я себе поправил и дури полно и расход нормальный,на трасе на 110км 7.5 литров на сотню всего.

Добавлено через 18 минут 55 секунд
вот статья с настройками,это полутше прошивок:


Статьи победителей Конкурса
Фролов В. Г.
Диагностика инжекторных двигателей, устанавливаемых на Волгу ГАЗ - 3110 и ГАЗели
Мой опыт диагностики и ремонта инжекторных автомобилей ГАЗ с использованием оборудования НПП НТС
Хотелось бы коснуться диагностики инжекторных двигателей устанавливаемых на Волгу ГАЗ - 3110 и ГАЗели, потому что они оказались почему-то незаслуженно забыты.
Прежде всего используемое оборудование. Это диагностический сканер-тестер ДСТ-2М с картриджами комби - ВАЗ-ГАЗ и ГАЗ-УАЗ, тестер периферии ДСТ-6Т, тестер модулей зажигания ТМЗ-2 с высоковольтным разрядником, манометр топливной рампы МТА-2, двухкомпонентный газоанализатор, компрессометр, прибор для проверки и очистки свечей зажигания модели Э-203.
Сначала о приятном. В начале года удалось побывать на Горьковском автомобильном заводе и в частности на главном конвейере, где собирают новые Волги ГАЗ - 31105 с двигателем ЗМЗ - 4062.10.Так вот, на выходе с главного конвейера заводят двигатель новой Волги и по газоанализатору выставляют СО. Я был приятно удивлен, когда увидел в руках мастера производившего регулировку СО старый, добрый и самое главное надежный ДСТ-2. Не поверите - невольно почувствовал гордость за продукцию НПП НТС.
Далее я все буду излагать подробно и пусть меня простят те, кто считает себя корифеями диагностики - зачем мол такие подробности, это прописные истины которые все знают и так. По достоинству эту статью оценят те, кто впервые приобрел оборудование НПП НТС и задал себе вопрос - а как же её проводить эту самую диагностику? А таких примеров я знаю немало. И еще - если бы эта книга НПП НТС оказалась у меня раньше, сколько ошибок удалось бы избежать.
А теперь одно очень важное вступление. Если до этого вы занимались только ВАЗовскими двигателями, то в диагностике автомобилей ГАЗ есть некоторые очень важные особенности. Если при диагностике автомобилей ВАЗ просматривая раздел «Ошибки» вы их обнаруживаете, то с 90% степенью вероятности это так и есть. Для машин ГАЗ - это далеко не так. При просмотре раздела «Ошибки», для этих машин, там всегда, подчеркиваю это - всегда присутствует целый набор ошибок на которые просто не следует обращать внимание. Далее я коснусь этого подробнее. Несколько раз приходилось наблюдать такую картину, когда человек только начинал заниматься диагностикой автомобилей ГАЗ, не имел достаточного опыта и по приезду той же самой Волги начинал перечислять клиенту, исходя из перечня прочтенных ошибок - вам надо поменять и перечислял целый список датчиков, то клиент задавал ему один вопрос - слушай, если столько датчиков нужно менять, как же я вообще смог сюда доехать? После этого клиент больше уже никогда к этому горе-мастеру не приезжал и предостерегал от этого своих друзей и знакомых.
Ну что же - теперь о диагностике Волги ГАЗ - 3110 с двигателем ЗМЗ -4062.10.
Первое о чем вы должны спросить водителя - это год выпуска машины, пробег и на каком топливе она эксплуатируется - чистый бензин или бензин-газ, затем какие у него проблемы.
Далее, подключаем к разъему диагностики ДСТ-2М и определяем тип контроллера установленный на машине. Это можно сделать с помощью автоопределения или вручную. При установке типа ЭБУ вручную ориентируйтесь на год выпуска машины. Машины выпуска до июня 2000г. шли с контроллером Микас 5.4, а с июня 2000г. - с контроллером Микас 7.1. Начиная с 2005г. пошли машины с контроллером VS 5.6, но они пока еще встречаются относительно редко. Итак тип ЭБУ определен. Выходим в режим «Ошибки» и смотрим ошибки. На такие ошибки как:
53 - неисправность датчика угловой синхронизации;
54 - неисправность датчика положения распредвала (ДПРВ);
62 - неисправность оперативной памяти блока управления;
91 - неисправность в цепи зажигания 1;
92 - неисправность в цепи зажигания 2;
93 - неисправность в цепи зажигания 3;
94 - неисправность в цепи зажигания 4;
161 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ);
162 - неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв);
163 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю);
164 - неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ);
можете не обращать внимания. Это тот самый мусор о котором я говорил выше и который на этих контроллерах присутствует практически всегда. Единственное исключение может составлять ошибка 54, но об этом я скажу чуть ниже. А вот такие ошибки как 13 - низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ); 17 - низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ); 21 - низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 22 - высокий уровень сигнала ДТОЖ; 23 - низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 24 - высокий уровень сигнала ДПДЗ; 55 - неисправность датчика скорости автомобиля, - должны вас насторожить и их надо проверить.
Выходите затем в раздел «Параметры», «Просмотр групп», «Контроль исполнительных механизмов» и обязательно просмотрите следующие показатели:
THR - положение дроссельной заслонки;
TWAT- температура охлаждающей жидкости;
AIR - массовый расход воздуха;
FSM - текущее положение РДВ;
INJ - длительность импульса впрыска;
VALF - соотношение воздух/топливо;
FREQ - частота вращения коленчатого вала;
UOZOC-поправка угла опережения зажигания («октан-корректор») RCOD - коэффициент коррекции СО на холостом ходу;
RCOC - коэффициент коррекции топливоподачи;
IQT - часовой расход топлива.
А теперь разобьем все диагностируемые машины на 2 большие группы:
1 - машины без неисправностей, но с повышенным расходом топлива;
2 - машины с неисправностями.
Рассмотрим сначала порядок проведения диагностики для машин первой группы.
Сразу же проверяем высоковольтные наконечники и провода.
Сопротивление высоковольтных наконечников должно быть 5-5,5 Ком, проводов 0,5-1 Ком - в зависимости от длины. Если провода или наконечники не прозваниваются с помощью тестера или значения сопротивления сильно отличаются от приведенных выше - сразу же меняем их на новые. Далее смотрим свечи зажигания. Лучше всего на 406-х двигателях работают Чешские свечи зажигания BRISK SUPER LR 15 YC или Энгельские А14ДВР. Зазор между электродами свечи 0,7-0,85мм. Свечи лучше всего менять через 10000-15000 км пробега. Подключаем ДСТ - 2М. Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 85°-90°С. Смотрим основные регулировки : UOZOC, RCOD, RCOC.
UOZOC для Волги лучше устанавливать в пределах от - 1° до -2°.
Смотрите показания ДМРВ на холостом ходу (850 - 900 об/мин) оно должно быть в пределах 13-15 кг/ч. Увеличиваем обороты до 3000 об/мин при этом показания ДМРВ должны быть 57-59 кг/ч., а время впрыска форсунок 3,5 - 4,5 мс.
Проверьте правильность работы всех форсунок. Для этого поочередно отключайте каждую из форсунок и наблюдайте за падением числа оборотов двигателя на холостом ходу. Это падение должно составлять 100 - ПО об/мин.
Подключаем газоанализатор, с помощью ДСТ-2М выходим в режим «Контроль исполнительных механизмов» и далее «Установка RCOK». Если значение RCOK отлично от нуля выставляем его равным нулю. Затем выходим в режим «Установка RCOD». Изменяя значение RCOD, (для ДМРВ нитяного типа это производится с помощью регулировочного винта на его корпусе, а для ДМРВ пленочного типа - непосредственно с ДСТ - 2М), выставляем СО = 0,8 - 0,9% на холостом ходу. Далее с помощью ДСТ-2М устанавливаем обороты холостого хода равными 2000 об/мин. Содержание СО при этом упадет примерно до 0,2-0,3%. Увеличиваем постепенно значение RCOK до такой величины при которой содержание СО в отработавших газах достигнет 3-3,5%. После этого уменьшим значение параметра RCOK на 0,1 - 0,12 и введем полученную величину в память ЭБУ. После этого сбрасываем обороты холостого хода до 880 об/мин. Затем выходим в режим «Установка RCOD». После выдержки в 2-3 минуты с помощью RCOD корректируем СО до величины равной 0,8 - 0,9%. Обратите внимание при этом еще на один важный показатель - VALF - соотношение воздух/топливо, а точнее коэффициент избытка воздуха. Его значение должно находиться в пределах 1,02 - 1,03, что свидетельствует о том, что на холостом ходу рабочая смесь слегка обеднена, что является нормальным. Наконец окончательная проверка. Даем двигателю 3000 об/мин и выдерживаем их 2 - 3 минуты. По газоанализатору следим за величиной СО. СО должно упасть с исходных 0,8 - 0,9% до 0,2 - 0,3%, СН при этом не должно превышать 200 - 300 ррм. Войдите затем в режим «Параметры» и «Общий просмотр» и посмотрите значение параметра IQT - часовой расход топлива на холостом ходу. Он не должен превышать 1,2 л/ч.
Все, двигатель отрегулирован. У машины после этого будет прекрасная динамика и небольшой расход топлива. Этот водитель будет вашим постоянным клиентом и еще приведет к вам всех своих друзей и знакомых. Кстати, Волга самая благодарная машина с точки зрения регулировок. После такой регулировки ВАЗовской десятке она уступает только при разгоне с места, вследствие большей массы, а дальше нисколько ей не уступает. Отзывы водителей: никогда не думал, что моя машина может так ездить. При этом отмечу, что на Волгах, как правило, приезжают люди солидные и степенные в возрасте под стать машине и поэтому такой отзыв вдвойне приятен.
 
Последнее редактирование:

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
У меня расход топлива на месте 1,6 л/ч и кажется слишком вонючий выхлоп, по аналогии с 402. Но сейчас зима. Есть разница при какой температуры окр среды проводить замеры?
 

арсен 3102

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
133
Реакции
100
Баллы
125
Расход проверяют на прогретом двиготеле,для 406 норма 1.2л/ч,при 800-900 оборотах,расход может быть и меньше,но как правило он обычно 1.1-1.3л/ч на исправных движках.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Расход проверяют на прогретом двиготеле,для 406 норма 1.2л/ч,при 800-900 оборотах,расход может быть и меньше,но как правило он обычно 1.1-1.3л/ч на исправных движках.

(глаза по 5 рублей)А можете подсказать почему у меня расход на холостых 1.8л/ч при 800-860 оборотах?Что надо настроить или поменять.Есть ДМРВ (нитка 2 штуки и на всех расход такой же).Может прошивку залить новую Микас 7.1(нитка),у меня старая Е0000138 или Е0000158 точно не помню на сайте _http://www.chiptuner.ru/content/gaz_ecu/ написано что эти прошивки взаимозаменяемы с E0000357.Что посоветуете?какую лить?
 

wolf

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
551
Реакции
977
Баллы
240
Ктонить юзал вот это?
_ttp://market.volga-gaz.ru/?URL=mikas71
просто хочется без сильных заморочек, машину нужна всегда, но хочется 2х режимную прошивку.

дешевле на сервисе с гарантией прошить.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
У меня расход топлива на месте 1,6 л/ч и кажется слишком вонючий выхлоп, по аналогии с 402. Но сейчас зима. Есть разница при какой температуры окр среды проводить замеры?

завязывай нюхать выхлопы. заедь к спецам на сервис. настрой машину один раз и не парь людям мозги. если волгу один раз по человечески настроить и не мешать ей работать,она будет как часики работать очень долго. просто масло потом вовремя меняй ,и не перегривай машину. поверь-дешевле выйдет.:drinks:

Добавлено через 11 минут 42 секунды
дешевле на сервисе с гарантией прошить.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду


завязывай нюхать выхлопы. заедь к спецам на сервис. настрой машину один раз и не парь людям мозги. если волгу один раз по человечески настроить и не мешать ей работать,она будет как часики работать очень долго. просто масло потом вовремя меняй ,и не перегривай машину. поверь-дешевле выйдет.:drinks:

арсен3102
Добавлено через 7 минут 13 секунд
Если поставиш динамичную прошивку только геморой наживёш,жрать будет под 20-ку.На спорт режиме ещё больше ,да ещё и слишком резвая будет ,а это не очеь удобно для спокойной езды.Что косаетсся эконом режима ,то это полная фигня,гружоная машина еле едет,а расход и ни меньше вовсе .Уменя бортовик стоит я эти прошивки пробовал ,экономии никакой,ганять особо тоже желания нуту одни пробки,это только потеря времени .Если хочеш я тебе статейку выложу как надо пораматры поправить на ЭБУ чтоб и динамика была и расход не больше 12-12.5 литров по городу .Тебе только надо будет найти диагноста с аппоратом как в статье.Я себе поправил и дури полно и расход нормальный,на трасе на 110км 7.5 литров на сотню всего.

цитата;
не ребята про динамичную прошивку вы не правы. на исправный авто нужно шить. а когда машина с какими то косяками на прошивку едет, хоть спорт режим, хоть самую экономичную шей-понтов не будет.вот вся причина .перешил кучу машин. проверено лично.:drinks:
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
арсен 3102, Выложи, плиз, статейку про " как надо пораматры поправить на ЭБУ чтоб и динамика была и расход не больше 12-12.5 литров по городу ". Итересно почитать.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
rds, Ага спасиб понял ща гляну твои вояния если на 7-ке всё запустится, а то придётся сегодня на другой винт ставить икспиху уже, пол дня качаю виртуальную машину под икспиху, на всякий пожарный, хотя на 7-ку ещё не пробовал ставить ничё.

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
Костян 3102, Я тему то и не видел)))

Кстати завтра может что-то буду думать по поводу датчика кислорода, пока каникулы, пади успею поставить и начать обкатку по составу топлива.

Как думаете на какую прошивку, которая работает с датчиком кислорода лучше поставить??? И я её уже буду тогда править и готовить под то что-бы она отстроила двигатель сама))), потом буду мудрить)))) и снова заливать прошивки, наверное всё-таки первое что будет это отстройка а потом продолжение музыкальной ипопеи, а к лету уже возможно переход на большую трубу, там как раз летнию стипендию должны дать за 3 выходные месяца, как раз должно хватить на выпуск.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
стас, и у меня две 138х ,но расход на обоих разный ,на холостом на одной 1.1-1.2 на другой вообще 1.0-1.1 ,но только эти показатели на расход не особо влияют ,основной расход при давке на педаль ,а это другой уже показатель.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
rds

Ну вот тебе теперь заливать придётся 3 раза и сравнивать
Твоя и 2(или 3) завод, на какой лучше заводится в полу прогретом или полностью прогретом состоянии и динамика автомобиля с тапкой в пол.

2 и 3 по расходу топлива на ХХ

Всё-таки заставил что-бы программка под именем чиптюнер заработала на семёрке.
 

Вложения

  • Downloads.zip
    81.6 KB · Просмотры: 65
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Gumel_John, Осталось только найти ( купить) К-адаптер и видео карту для гаражного компа. Перепрошивки я делал не сам, а с помощью ZzzzZ, а у него своих забот с новым 407-м хватает. Я колдовал только с ctpro410.
 
Сверху