• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Весенне-летние проблемы:Перегрев

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Здравствуйте всем! Вот, думаю над такой проблемкой. Как-то пару недель назад поменял колеса (были кривые диски) и решил прокатиться по трассе - проверить. Выехал за город, разогнался до 100 - все ок. Развернулся, лечу так же обратно (км 20 отсилы отъехал от города), уже подъезжал, глянул приборку - температура в начале красной зоны!:fie: Остановился, заглушил. Около расширительного бачка все мокрое, тосола очень мало (был в норме уровень, не ухоит). Долил, завел. Температура пришла в норму. Так и не понял, почему перегрелся. И вот опять то же самое. Ехал по городу, приехал к дому, (а кстати накануне сделал кнопку на электровентилятор и как раз включил его как поехал - попробовать:yes2:). Заехал во двор, остановился, смотрю - буквально на глазах температура начинает лезть вверх, секунд за 15 до красной зоны дошла (вентилятор работает!), заглушил, смотрю - опять немного (вовремя заметил) вытекло из бачка. Долил, завел, быстро опустилась до нормы (на 82 градуса у меня термостат).:bb: Что может быть причиной? Может термостат иногда не открываться (покупал его зимой)?
Машина 3110, двигатель 4021.
 

Gho$t

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
156
Реакции
52
Баллы
110
Спасибо, мужики!
Только вот меня смущает то, что на эл.вентиляторе нарисована стрелочка (как я понимаю - куда он должен крутиться), но направление стрелки не совпадает с правильным направлением его вращения. То есть, если сделать так, чтобы он крутился по направлению стрелки, он будет дуть наружу. Т.е. оба вентилятора будут дуть в разные стороны.
Стрелочка - для того, чтобы вводить людей в заблуждение?:)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Только вот меня смущает то, что на эл.вентиляторе нарисована стрелочка (как я понимаю - куда он должен крутиться), но направление стрелки не совпадает с правильным направлением его вращения.
Упс... приехали...
Тогда нужны фото. Смотреть, разбираться...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Только вот меня смущает то, что на эл.вентиляторе нарисована стрелочка (как я понимаю - куда он должен крутиться), но направление стрелки не совпадает с правильным направлением его вращения.
возможно что эту крыльчатку планировалось использовать где то ещё.
сам карлсон стоит двигателем к радиатору?
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Вентилятор должен дуть в сторону своего мотора - вот верная примета. Ну то есть вентилятор состоит из крыльчатки с одной стороны и электромотора с другой стороны. Воздух должен идти от крыльчатки в сторону мотора. По другому почти не делают.

Добавлено через 5 минут 0 секунд
на эл.вентиляторе нарисована стрелочка (как я понимаю - куда он должен крутиться),
Обычно на вентиляторе две стрелочки: куда он крутится и куда при этом дует.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
26.gif

YyMjMDQxMzYx_.jpg



Если вы про этот вентилятор то он может быть установлен не той стороной, а тот который непосредственно на радиатор ставится неправильно поставить трудно.



25.gif

YyMjMDQxMzYy_.jpg
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Этот вентилятор устанавливается не только с 402 двигателем и не только совместно с механическим. Вот когда он стоит между радиатором и двигателем - тогда и должен вращаться по стрелке.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Вот когда он стоит между радиатором и двигателем - тогда и должен вращаться по стрелке.
Вентилятор всегда должен вращаться по стрелке. Это обусловлено аэродинамической формой лопастей, а иногда и резьбой в гайке.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Но при установке вентилятора ПЕРЕД радиатором придется его ставить "спиной вперёд".
Это для чего? По вашему вентилятор всегда должен "высасывать" воздух из радиатора чтоли?
На моей машине тот вентилятор который стоял ПЕРЕД радиатором дул НА РАДИАТОР, то есть стоял "спиной назад" и прекрасно справлялся с охлаждением ...пока не стал скрежетать и вибрировать.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
тот вентилятор который стоял ПЕРЕД радиатором дул НА РАДИАТОР, то есть стоял "спиной назад"
В смысле "спиной" к радиатору. Попробуй (мысленно) его также, "спиной" к радиатору поставить между радиатором и двигателем - куда дует?? ;)
Вот и надо его развернуть.
 

Gho$t

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
156
Реакции
52
Баллы
110
Мужики, глянул я на вентилятор. Он стоит движком своим не к радиатору, а к решетке. Получается, он установлен задом наперёд и это неправильно?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да. своим движком он должен стоять к радиатору (если он стоит ПЕРЕД радиатором!).
тогда и крутиться будет как надо и всякая срань в него попадать не будет.

Добавлено через 34 секунды
вобщем он должен стоять крыльчаткой вперёд.
 
Последнее редактирование:

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Я снимал через щель между радиатором и телевизором.
Откручиваешь черную пластину соединяющую радиатор с полкой, немного отгибаешь радиатор, просовываешь руку и наощуть откручиваешь четыре болта. Ставить немного трудней.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Gho$t

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
156
Реакции
52
Баллы
110
Проверь направление воздушного потока, который он гонит. Если не внутрь машины - просто поменяй местами "+" и "-".

Я выше уже писал, что гонит воздух в подкапотное пространство. Я уже менял + и - местами, чтобы было такое направление:). А сейчас вот заметил, что сам вентилятор перевернут))) Т.о. надо поставить его наоборот и, соответственно, снова поменять местами + и -.
Или разницы никакой нет?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Gho$t

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
156
Реакции
52
Баллы
110

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А то читал, что так (как он у меня стоит), он шумнее работает и не так эффективно охлаждает...
Можно для успокоения совести глянуть на конструкцию щеточного узла: если ось щеток перпендикулярна оси ротора, без наклона - будет работать абсолютно идентично.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Можно для успокоения совести глянуть на конструкцию щеточного узла: если ось щеток перпендикулярна оси ротора, без наклона - будет работать абсолютно идентично.
А на профиль лопасти глянуть не желаете? ;) С точки зрения аэродинамики?
 
Сверху