• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Береги аккумулятор, он тебе пригодится!

Zaza

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2007
Сообщения
117
Реакции
20
Баллы
129
Поделюсь своими мыслями, для того чтоб друзья-форумчане имели достаток в энергии и могли ее с достоинством сохранить!

Приведу в пример повседневную историю холодного зимнего утра в городе для любого из нас:
Сажусь в авто завожу... Прогрел немного, поехал... Дорога до работы занимает 20 минут, отсюда начинаем отсчет:
Первые 5-10 минут дороги температура под капотом НИЖЕ НУЛЯ! Это значит что аккумулятор НЕ ЗАРЯЖАЕТЦА, потому что при отрицательных температурах реакция заряда НЕ ИДЕТ(это написано в книжках по физике)!
Считаем дальше: 20-7(среднее)=13 минут на зарядку, НО не тут то было! Возможно Вы в курсе что генератор автомобиля дает зарядку только на оборотах более 2000 об/мин, то есть по-русски говоря на светофорах(на холостых) заряда НЕТ!
Считаем дальше:вычитаем время на светофорах 5-7 минут а получаем НИЧТОЖНЫЙ результат 13-6(среднее)=7минут!!!
7 минут-это время за которое заряжается аккумулятор за 20 минут поездки по городу!
И так каждый день, поэтому не удивительно что снижается срок службы, емкость и другие самые ценные хар-ка <электростанции>:прибавим сюда автопотребителей обогрев стекол, печка, система зажигания, автозвук и т.п. и почти ничего не останетца:
Как боротца <с энегоголодом>?
1.Обязательно утеплить подкапотное пространство, утеплитель ложить <внахлест> аккумулятора! Что ТЕПЛО от двигателя прямиком шло на аккум, и МАХ быстро его прогревало
2. Понятно что автопотребители все не исключить, но сократить можно: как это сделать отдельный вопрос и каждый сам для себя решит чем он готов пожертвовать
3. Система автозапуска с контролем подкапотного пространства -это огромный плюс! На личном опыте знаю что позволяет очень точно держать температуру под капотом в пределах установленной даже в сильнейшие морозы...
4. Дополнительно заряжать аккумулятор только в теплых помещениях, про отрицательных температурах ЗАРЯДА НЕТ!
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
признаю, что в споре совершил некоторые ошибки. Естественно, по недостатку знаний. Насчет внутреннего сопротивления аккумулятора все значительно сложнее. Подробнее здесь:
_http://akkstar.ru/index/sitemenu/49
P.S. Тепло для аккумулятора не вредно. И для зарядки, и для отдачи. Поэтому можно и утеплить. Если хочется. Мне при-20 и так хватало. и зарядки, и отдачи.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Я конечно не эелектрик, не физик, не химик (хотя брат - электрик, отец - химик) я скажу то, что вижу своими глазами. После завода двигателя датчик заряда скачет до положенных 14 в. После работы (прогрева) в течении 5-10 минут стрелка ложится на положенные ~ 12 в. Поэтому говорить, что АКБ не заряжается при минусе, наверное не совсем корректно.
Единственное с чем могу согласится - надо утеплить подкапотное пространство, но не АКБ, ибо реально можно схлопотать перегрев АКБ. Походу автор никогда не видел как взрывается или закипает Аккум
На новых Волгах регуляторы термозависимые, при нагреве начинают понижать напряжение заряда.Выход из положения - установка выносного трехуровневого регулятора.

Добавлено через 8 минут 5 секунд
Прошу прощения, ежли что не так сказал, но опять же, мое представление и те минимальные знания, позволяют усомниться в сказанном.
Ведь не может постоянно идти зарядка АКБ. Если номинальное напряжение зарядки 13,7 - 14,5 В - ради Бога, но ведь когда-то АКБ полностью зарядится и тогда РР, постепенно уменьшая напругу, сведет ее (зарядку) на "нет". По такому же принципу действуют зарядные устройства.
Конечно по этому вопросу лучше говорить :drinks: со спецом, коим я не являюсь.

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Извиняйет. Опоздал с ответом.:rolleyes:
Действительно ни о чем. Единственно что хотелось бы тогда уяснить - стоит ли утеплять АКБ и подкапотное пространство и каким образом?

Как раз наоборот, чем АБ больше разряжена - тем напряжение в бортовой цепи будет меньше т. к. внутреннее сопротивление батареи увеличивается, при этом подение напряжения на ней увеличивается.При зарядке АБ является потребителем, чем она больше разряжена, тем она больше потребляет.
 
Последнее редактирование:

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Да ладно Вам, на нормальных авто напряжение бортовой сети при работе двигателя постоянно и практически не меняется даже при включенных потребителях. АКБ заряжается не напряжением, а проходящим через него током, который уменьшается практически до нуля при полностью заряженном АКБ. А генераторы наши просто не обеспечивают нормального заряда вот и появляются разные девайсы типа ТОРН, Вы на иномарках их видели? Я на новой 5 генераторов заменил (есть возможность эксперимента) нормальной токоотдачи так и не увидел. Выручил б/у генератор BOSCH, третий год не знаю проблем.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
не вижу смысла в сильном генераторе ,вижу смысл в мощном рр .а ампеража хватает на любом генераторе .
Скажем так, попробуйте на досуге. На хх при прогретой машине и генераторе 75А включить все что только можно. Даже при выносном РР напряжение на аккумуляторе проседает, до 10-12 вольт, и становятся в норму только при повышении оборотов до приемлимых.
Этот факт означает только одно, на ХХ генератор не может обеспечить необходимого уровня отдаваемого тока, в следствие чего в это время этот ток выдает АККУМУЛЯТОР. Чем мощнее генератор, тем больший ток отдачи на холостом ходу как минимум.
Ну и объясните пожалуйста, что за мощь у РР? :) Он просто регулирует напряжение, и мощь тут апсолютно не нужна :)
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Поехали, а у вас мощный генератор тоже выдает допустим ток не в 20 ампер ,а выдает 120 ? я сегодня возьму клещи и померяю ток от генератора при всем включенном. если ставить танковый аккумулятор ,тогда наверное и генератор такой же нужен ,и опять же с мощным рр. а на стандартном генераторе таблетка не выдает больше положеных 7.5 ампер . генератор для подзарядки предназначен ,а не для питания всего оборудования . если аккумулятор не держит заряд ,то конечно и просаживаться все будет .

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Поехали, мощь рр - это его максимальный ток заряда ,я больше 20 ампер не видел ,если знаете ,то как оно выглядит и где его купить ?
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
на стандартном генераторе таблетка не выдает больше положеных 7.5 ампер
Вот откуда у вас эта цифра не покажете? Регулятор напряжения выдает максимум 5 ампер, но... Но на обмотку возбуждения генератора. А уже основная обмотка выдает нужные амперы вплоть до тех же 120 если гена на 120 А. Но естественно, эти амперы он выдаст на определенных оборотах двигателя, обычно 4 тыс с копейками.

это его максимальный ток заряда
Схему генератора и вообще всей системы видели? Не регулирует таблетка амперы заряда. Покажите 20А где вы их увидели? Просто интересно, ни разу не видел.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Поехали, старая такая железная коробка с релюшками внутри .называецца рр- какая то ,то ли 20 .не помню ,ее максимальный ток 20 ампер ,после чего она отрубает зарядку ,на старых волгах 24 ,при испрвавном этом реле было видно как моргает свет при включенных фарах и фиговом аккумуляторе ,ток вырастал больше 20 ампер и возбуждение отключалось ,и снова включалось - и так пока не был заменен аккумулятор ,тоже самое при неисправном реле было .
реле то правильно ,ограничивает ток ,и его максимальный ток 7.5 ампер ,5 ампер стандартная таблетка ,но они и на 7.5 тоже стандартные .
а вот теперь мне интересно , что будет ,если у вас в цепи генгератора будет течь ток в 120 ампер ? движок долго так проработает ,хотя бы тот же ремень ? если пуск стартера жрет примерно от 200 до 400 ампер .и интересно посмотреть на ток в 120 ампер реально у кого такой ток ? я седня покажу сколько все это дается с генератора ,все остально идет именно с аккумулятора.

Добавлено через 25 минут 56 секунд
Поехали, http://21.novgorod.net/?subj=016_12
вот такие и ставились и на 24ки . даже на 2410 попадались (может кто сам ставил)
а генератор должен выдавать стабильно одинаковое напряжение от любых оборотов ,ток в зависимости от нагрузки ,если у вас ток сильно меняется от оборотов ,значит не все у вас правильно работает ,вы когда даете прикуривать ,нагрузка растет и при подключении движок дергается ,но выравнивает постепенно оброты .нагрузка то падает
ток 5 ампер для таблетки- номинальный ! максимальный 7.5 !
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
agro-66, ну про 24-ки я не в курсе, как у них там что устроено :)
Ну, чтобы гена отдал 120А, надо чтобы регулятор-таблетка усекла, что напряжение падает (а это как я и говорил происходит когда тока не хватает) и подняла ток на обмотке возбуждения. А поскольку тока обычно хватает, то ессно обмотка возбуждения редко на полную запитана. Как мне кажется :)
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
пример = при коротко замкнутой одной банке аккумулятора что вылетит первым ?
первой таблетка что скорее всего ,диоды или обмотка генератора(что маловероятно).
почему ? потому что напряжение измеряемое таблеткой будет малым и она полным своим током будет возбуждать обмотку генератора ,поэтому и напряжение должно быть постоянным -------оно и регулируется таблеткой ,а следовательно и ток с генератора тоже регулируется таблеткой .
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
agro-66, ну про 24-ки я не в курсе, как у них там что устроено :)
Ну, чтобы гена отдал 120А, надо чтобы регулятор-таблетка усекла, что напряжение падает (а это как я и говорил происходит когда тока не хватает) и подняла ток на обмотке возбуждения. А поскольку тока обычно хватает, то ессно обмотка возбуждения редко на полную запитана. Как мне кажется :)
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
вот в общем я поэтому и думаю что 65амперного генератора вполне хватает и еще остается в запасе .не могу просто понять при каких услових нужно даже 90ампер ,это почти киловатт потребителей ,и если учесть что аккумулятор нормально заряжен ,то всего хватает и при 65 амперном генераторе ,даже с избытком, тоесть вопрос в аккумуляторе и нормальном рр ,если уж нужно повысить ток заряда при мощных потребителях

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
agro-66, ну про 24-ки я не в курсе, как у них там что устроено :)
Ну, чтобы гена отдал 120А, надо чтобы регулятор-таблетка усекла, что напряжение падает (а это как я и говорил происходит когда тока не хватает) и подняла ток на обмотке возбуждения. А поскольку тока обычно хватает, то ессно обмотка возбуждения редко на полную запитана. Как мне кажется :)

именно так я и думаю и говорю
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Я ставил 100А в основном из-за ХХ, чтобы и на холостом тока больше было. Ибо при всех включенных потребителях на хх напруга проседает. С более мощным геной такая ситуация стала проявляться пореже...
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Поехали, ну значит вот фотоотчет
итак ,подключил клещи , настроил фотик ,завел , включил все потребители что использую всегда и в холод и в темное время ,фары(ближний),печку,магнитолу,обогреватель стекла заднего ,бк,и свет в салоне небыл выключен,и быстро все это сфоткал .получилось = 28ампер !

далее отключил все потребители кроме движка ,получилось=7.5ампер ! что и требовалось доказать ,поэтому если у вас ток потребления 50 ампер ........зарядите свой аккумулятор до полного дома ,а чтоб его зарядить за 15 минут в день (большой емкости ) я думаю это не стоит ни денег потраченых на ккумулятор ,ни денег потраченых на генератор .забыл совсем ,при включении вентилятора ток возрастает на 10 ампер и получается 38 ! но через 10 секунд падает на 2 ампера и выходит 36 ампер ! генератор 65 ампер ,так что мне на 140 ампер точно не нужен .

Добавлено через 3 минуты 44 секунды
опять забыл ...........при увеличении обротов с холостых до 3000 ток увеличивается на 250 ма ! всего навсего ,заряд думаю от этого не лучше.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Поехали, ну ток может отличаться и по потребителям .......лампочки в фарах вместо 55-60 100вт , плюс противотуманки еще две по сто , ну и аккумулятор полусевший и на 90а , тогда ток квеличится еще ампер на 15-20 в среднем,иначе генератор как раз и будет на пределе =60 ампер ,вот тогда .........можно и 90а поставить ,но лучше раз в месяц заряжать по полной аккумулятор .

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
еще забыл .....у меня аккумулятор тоже 65а ,и я пока тьфу-тьфу с ним беды не знал ни сейчас ни в прошлую зиму.
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Ну, у меня ночью было разок...
1. Ближний свет/габариты
2. Туманки ксенон
3. обогрев заднего стекла
4. Майфун + усилок 4х75вт + саб
5. дворники
6. печка на полную
7. вентилятор двигателя
И напруга начала проседать... Был бы такой приборчик - замерил бы ради интереса :)
 
Сверху