• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Беда с двигателем

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
ГАЗ 2410. 1986гв.

Все началось после взрыва в выхлопной системе (скопился несгоревший бензин), который порвал глушак.

Симптомы поломки:
- сильно упала динамика;
- посторонние звуки шелест-шуршание (больше оборотов - громче звук, но не сильно)
- заводится очень плохо (требует долгой прокрутки стартером)
- выхлопные газы выходят через шланг рециркуляции газов (при чем дым – особенно на неразогретом дв.)
- жрет много масла (за 300км. съел около 4л масла)
- свечи новые загадились.
- давление масла теперь постоянно на самом низком уровне при разогретом двигателе (т.е. по мере разогрева стрелка с мах. значения перемещается практически в самый край, и сколько потом ни раскручивать движок, стрелка реагирует очень вяло), даже при полном уровне малса в дв.
- двигатель резонирует (когда машина стоит) на определенных оборотах достаточно сильно, что кузов заметно вибрирует.

Надеюсь, что просто кольца зажались. Для начала советуют воспользоваться жидкостью для раскоксовывания двигателя. Может, кто пользовался данной микстурой :))), какой был результат? Насколько высока вероятность переборки? Как в данный момент двигатель продиагностировать?

пердыстория тут :) http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=20396&page=3

Заранее всем спасибо!
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Газик, не на тот вопрос ответил.
Давление в двигле выше атмосферного, ибо прорыв выхлопных газов между стенкой цилиндра и поршнем неизбежен даже на новом двигателе (в небольшом количестве). По мере износа уплотнение "поршень-кольца-цилиндр" ухудшается и дыма из сапуна становится всё больше. Так понятно?
какая должна быть степень сжатия / компрессия в цилиндрах на 402 дв.(АИ 92)
Кстати, компрессия и степень сжатия - далеко не одно и то же. Компрессия - давление, измеряемое в кгс/см2, на такте сжатия. Норма - 10-12 вроде.
А степень сжатия показывает во сколько раз сжимается горючая смесь в цилиндре перед воспламенением. Эту цифру можно найти в тех. характеристиках, она заложена конструкцией. Тебе она ни к чему.
 

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
Т.е. правильно я понял: давление в картере изначально высокое. И чтобы откачать картерные газы собственного давления мало, так как каналы узкие. Для этого нужно, чтобы на выходе было что-то вроде насоса. Роль которого и выполняет карбюратор.
 

Лель

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
783
Реакции
1,191
Баллы
240
Если закидывает свечи то либо клапана или кольцаСкинь голову и посматри ,займёт день снять и поставить.Самраз 10 скидывал.Дай бох клапана их и в лесу перекинуть можно ,а если кольца то сложнее но всё вазможно .402 самый простой движок по ремонту!
 

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
Вторая порция раскоксовывателя в конец съела часть прокладки между ГБЦ и выхолопным коллекором на 2 и 3 цилидре. По-видимомму шелест был из-за него, теперь ревет.
Белый дым так и валит теперь из шланга вентиляции, хотя и меньше. Больше газа - больше дыма.
Обнаружил также что шланг от крышки клапанов к карб. (не шланг вентиляции) - мокрый - то бишь весь в масле.
Масло кушает по-прежнему. Т.е. пока без измений. Промою систему смазки, посмотрим, это даст. Интересно - прочистится заодно система вентиляции картера?

Добавлено через 22 часа 15 минут 15 секунд
Вчера вечером промыл систему смазки, залил новое масло. Никак не мог успокоиться, купил новый компрессометр. Замерил. Показания меня шокировали!
Итак:
1 - 7 кгс/см2
2 - 0 !!!
3 - 5 кгс/см2
4 - 8,5 кгс/см2
Понятно, что все таки поршневой конец, 2-ой горшок вообще по ходу сдох, но как при такой компрессии машина разгоняется пуще прежнего???
Осенью мерил компрессию:
1 - 9,5
2- 10,5
3 -10,5
4- 9,5
и динамика точно была не лучше.
 
Последнее редактирование:

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
0 - это странно. Такого не должно быть. Кстати, коипрессию надо мерить на горячем двигателе!!!
Я сам в шоке. Мерил на горячем двигле, постоял минут 5 после выключения зажигания. На втором мерил 3 раза, ибо сначала не поверил.
 

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
сними клапанную крышку и посмотри может там клапан какой не закрывается или еще что, 0 из за колец быть не может
Вполне возможно. Но на работающем двигателе в данном случае взрыв выходил бы из камеры сгорания, и это было бы заметно.
Посмотрим, что с клапанами.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Человек в самом первом сообщении написал, что разорвало глушитель от скопившейся смеси. Ну не просто так наверное это произошло))) Наверное было так: газнул и пока обороты высокие выключил зажигание, а потом снова включил? Вот лично я так взорвал глушитель. Аж вмятина на днище образовалась.
А дело было в прогоревшем выпускном клапане. Воспламененная смесь, не находя преграды в виде исправного клапане в воспламененном виде выходит в выпускной тракт. (при исправном двигателе в выпускной тракт уходят газы, при прогоревшем клапане - огонь) И если в глушителе вдруг оказывается топливная смесь, то происходит взрыв. Со всеми вытекающими последствиями.
 

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
Человек в самом первом сообщении написал, что разорвало глушитель от скопившейся смеси. Ну не просто так наверное это произошло))) Наверное было так: газнул и пока обороты высокие выключил зажигание, а потом снова включил? Вот лично я так взорвал глушитель. Аж вмятина на днище образовалась.
Так я и писал, что не просто так. В предыдущей теме все обрисовал в подробностях: Были проблемы с электрикой - машина не заводилась. Пока разбирался посадил акум и бензин скопился в выхлопной - все так.

А про клапан это скорее всего так и было. До моего котелка и не дошло. Действительно не просто так же смесь загорается в глушителе.

Добавлено через 40 минут 8 секунд
При замере компресиии допустил ошибку: Выкручивал только свечу в замеряемом цилиндре, поэтому показания можно увеличить на 1-1,5 кг*с/см2.
 
Последнее редактирование:

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Выкручивал только свечу в замеряемом цилиндре, поэтому показания можно увеличить на 1-1,5 кг*с/см2.
0 + 1,5 все равно = 0)))) Это клапан. Причем по симптомам (разорванный глушитель) именно выпускной.
 

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
0 + 1,5 все равно = 0)))) Это клапан. Причем по симптомам (разорванный глушитель) именно выпускной.
Согласен :))). Думаешь с поршневой не так все плохо? Проблемы с ГБЦ? Придется ли всю поршневую менять: кольца - поршня - гильзы? Или ремонт клапанов будет достаточно
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Придется ли всю поршневую менять: кольца - поршня - гильзы?
Если замерить компрессию правильно, представить результаты сюда и Горилл скажет, что компрессия нормальная)))), то обойдетесь клапаном)))
 

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
ок, пасиб!
А как кмпрессию мерить с маслом? Это как вообще и зачем это делать?

Вчера кстати обнаружил что внизу движка вся почти чистая и в масле при чем сверху нет подтеков, именно на откосе наколнном на урвне фильтра. Фильтр менял позавчера вместе в смаслом, нормально затянул. Также сверзу на клапанной крышке видны подтеки и по ободу у края в выемке. В общем масло гонит отвсюду. Как определить откуда конкретно?
 

kolobok

Общительный
Регистрация
12 Фев 2009
Сообщения
17
Реакции
37
Баллы
74
Компрессию мерят с маслом для того чтоб узнать состояние колец,, а делается просто, выкручиваем все свечи, наливаем через свечное отверстие в проверяемый целиндр грамм 70-80 моторного масла и проверяем компресометром компрессию (крутим стартером) если с маслом компрессия стала выше, значит износ колец или целиндра, если нет значит клапан
 

Agny

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
27
Реакции
7
Баллы
64
Если тосол в масло уходит (эмульсия на щупе) значит надо первое что сделать это посмотреть прокладку между головкой блока и блоком цилиндров. если все нормально там то смотреть уже дальше, а дальше страшнее.....
 

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
Если тосол в масло уходит (эмульсия на щупе) значит надо первое что сделать это посмотреть прокладку между головкой блока и блоком цилиндров. если все нормально там то смотреть уже дальше, а дальше страшнее.....
Тосол на месте, эмульсии нет. Это первое что проверил.
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
gagarin, вскрой ты его уже наконец!
Кстати, потёки масла указывают на избыточное давление внутри двигла. Думаю, всё-таки кольца или поршень.
 

gagarin

Общительный
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
84
gagarin, вскрой ты его уже наконец!
Нет к сожалению своего гаража... иначе давно разобрался.

Наконец вчера измерил компрессию как следует. Учитывая свою предыдущую ошибку, выкрутил все свечи и измерил 2-мя способами: с маслом и без. Новые данные действительно подтвердили, что в предыдущий раз я совершил ошибку: показания оказались на 2 пункта выше. Масло (М8) заливал в каждый цилиндр с помощью шприца из расчета 15мл / цилинддр (никак 70-80 гр. не мог перевести в мл, поэтому объем на определил на глаз). На мой взгляд и 15 мл было многовато, т.к. первый замер с маслом показывал запредельные значения, при повторном замере (без долива соотвественно) немного меньше предыдущего.
Итак результаты (кг*с/см2) :

--------------- Без масла: --------- 1-ый с маслом: ---------- 2-й с маслом:

1 цилиндр --------- 9 -------------------- 13 ----------------------- 12

2 цилиндр --------- 2 --------------------- 5 ------------------------ 4

3 цилиндр --------- 6,5 ------------------- 10 ----------------------- 8

4 цилиндр --------- 11 -------------------- 14 ---------------------- 13

Самая закоксованная свеча ксати в 3 цилиндре, остальные в норме, причем во 2-ом ничем не хуже чем в 1-ом.
Из простого правила из сообщения kolobok-а получается простой вывод: клапана в порядке, поршневой конец. В любом случае жду вердикта спецов.
 
Последнее редактирование:
Сверху