• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

А нужен ли масляный радиатор

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Нужен ли вообще маслянный радиатор на Волге 31105?
Вот купил Волжану... полез смотреть тщательно и заметил что радиатор маслянный отключен и заглушен. а масло (как в одной из тем) на холодном движке 3 кг а на прогретом в красной зоне.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Re: Масло радиатор

Для начала попробуйте прикоснуться рукой летом к масляному радиатору (если он открытый) и водяному - разницу поймете сразу.
И какая будет разница.?

.

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
в курсе,нет у нас таких вещей я хочу масло радиатор (у меня имеется старого образца с сотами ) без потери давления масла.
Проверь, для начала.. выдержит ли означенный радиатор ТАКОЕ давление.?
Должен держать минимум 6 атмосфер.
Но я бы проверял на 10.

.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
@Ynikod, Не мучайся ты с этим радиатором. 10 лет назад, когда купил авто, масляный радиатор уже был отключён. Август 2010 года, температура за бортом +49-+52, сижу в пробке в центре города, 400 метров полз 30 минут, вскипели 3 иномарки, на моей температура ОЖ доползла до 90 гр и то из-за отсутствия 2 литров ОЖ. Выехал из пробки, долил 2 литра и температура стала +80.
Рекомендаций давать не буду, ибо и так всё понятно. :drinks:
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Блин народ,я не спрашиваю выдержит или нет,и нужен он системе или нет,я просто хочу знать будет ли предложенная мной система работать или нет!
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Re: Масло радиатор

И какая будет разница.?

Такая же как и скорость интернета? Кому что надо и в каком режиме эксплуатируется машина. Хотя мой ответ как и твой вопрос - это все флуд в данной теме. :hi:
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
я просто хочу знать будет ли предложенная мной система работать или нет!
Ну кому же как ни разработчику внедрять идею в жизнь. Смонтируй. проверь, а потом всем скажешь что и как. Только надо еще датчик температуры масла вмонтировать для объективной оценки эффективности системы.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
На современных моторах как правило не маслорадиатор, а теплообменник между маслом и охлаждающей жидкостью.

Теплообменники чаще ставят на дизельные движки. Дизели меньше греются, чем бензиновые. На бензиновые ставят теплообменники, потому как, радиаторы на современных движках уже не куда втулить, учитывая компактность и напичканность: радиатор охлаждения, радиатор ГУР, радиатор кондиционера.

Добавлено через 10 минут 30 секунд
я бы судоволтствием поставил обменник,но у нас их нема,даже термоклапана от 409 нет.
И меня больше интересует мой вариант

А если обменник от Камаза приспособить?
А термоклапан надо в магазинах или отделах запчастей для УАЗов смотреть, их ставят на ДВС 40525 и 409, которые не только на Соболях
и Газелях, но и на УАЗах стоят. Да и в Инете не проблема найти и заказать.
К термоклапану там еще прокладка нужна и удлиненный штуцер. Штатный
штуцер между блоком и масляным фильтром может оказаться выкрутить проблемно.
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Нету искал,в наших краях как закажешь

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
теплообменник Д-245.30Е3 (для МАЗ) в инете нашел надо будет поискать у себя.Может кто знает на дайво не стоит их у нас полно.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Re: Масло радиатор

рядом с нижнем натяжителем есть пробка масляной магистрали

что если от туда взять масло на вход радиатора
- туда надо подавать уже очищенное масло, т.к. от этой масломагистрали - это самый короткий путь к коренным вкладышам.
и просадка давления не должно быть
Да, просадки давления не будет, т.к. масло не сливается просто в поддон, а всем потоком подаётся в главную масломагистраль.
не нужны будут никакие клапана и краник,
Краник будет нужен - что бы в дороге при порыве подводящего рукава к радиатору, перекрыть подачу масла. Так же и на подводящем шланге к масломагистрали.
И в зимнее время года отключить маслорадиатор - зимой он не нужен.

Добавлено через 56 минут 3 секунды
я вот тему не помню один наш комрад писал что на 402 брал уже очищенное масло
Писал я, в этой теме, в посте 317 - там всё почти описано, мотор с этой переделкой по сей день ездит.
Я об этой схеме и её работе писал и в другой теме более года назад, но почему то никто не обращает внимания на : КАКИЕ именно пары трения по Вашему разумению нуждаются в повышенном давлении масла в Вашем моторе в первую очередь ?
Я для себя ещё в 2000 году определил главные узлы моего мотора - это коренные вкладыши, затем шатунные, и потом уже все остальные пары трения, поэтому и подвёл именно туда.
Если у 406-го на КВ (при замере только и только мех. манометром ) давление вполне приемлемое, то стоит подавать охлаждённое и очищенное масло в маслоканал в ГБЦ, и маслопровод надо как можно лучше защищать ( отводить в сторону, оборачивать термоизолятором, подводить со стороны ВПУСКНОГО коллектора и т. д. ) от паразитного тепла выпускного коллектора. Иначе, то падение температуры, которое Вы получили с таким трудом, выпускной коллектор с удовольствием его поднимет.
Теперь о проверке эффективности охлаждения системы : при прогретом моторе ( град. 90 ) , на холостом ходе, при подключенном радиаторе, перекройте маслокран на входе в радиатор - минут через 15 давление обязательно упадёт, значит система работает правильно.
 
Последнее редактирование:

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Внизу давление выше(не значительно но есть) за КВ я вообще не переживаю,а вот верху два рв и компенсаторы вот туда я и хочу подать охлажденое масло,а брать буду с нижнего натяжителя,сейчас на хх в ГБЦ 1.2 на прогретом но в нашу жару думаю будет не лишнем охладить масло.
И ещё вопрос при заводе глазок не сразу тухнет секунд через 3-5 хотя обратный клапан в фильтре присутствует и работает
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Блин народ,я не спрашиваю выдержит или нет,и нужен он системе или нет
Слова истинного Волжатника ! Боишься - не делай. Делаешь - не бойся !
я просто хочу знать будет ли предложенная мной система работать или нет!
Что бы она работала, точку отвода очищенного масла бери как можно ближе к маслофильтру и охлаждай как следует : наиболее эффективны только радиатор от ЗИЛ-130 алюминиевый с оребрением или от ГАЗ-24 сотово-пластинчатый ( обязательно сделай опрессовку кг. на 7 на один час любой гигроскопической жидкостью - не бензином ), в крайнем случае алюминиевый 7-трубочный от ГАЗ-31105.
Для 406-го наиболее удобный вариант отбора с применением термоклапана - но термоклапан надо переделывать, т.к. в заводском варианте он регулирует и открывает переток НЕОЧИЩЕННОГО ( это не приемлемо для подачи к вкладышам никоим образом ! ) масла с падением давления в картер мотора!
Нужна небольшая переделка термоклапана, чем я сегодня и занимаюсь, для своей Крысы. Сложного там особо ничего нет, потребуется дополнительно только дремель. Сверлильный и заточной станок найдёт любой. Если приобретёшь термоклапан для 409-того и решишься устанавливать - создам тему и опишу подробно с фото.
Что радиатор охлаждает и как и что даёт - это понятно.
Что тебе даст термоклапан : переделка позволит очищенное масло после достижения температуры 80 град С в СО при открытии термоклапана подавать масло к ... выбранной тобой точке в моторе. Выглядит он на 406-том так : фото 1.
Задиры на опорах и кулачках распредвалов получаеются в первую очередь не от низкого давления масла, а от качества масла, структуры поверхностного слоя у поверхности трения и воспроизводимого от этих двух составляющих ... абразива, который и изнашивает поверхности трения. Масло может стареть и без потемнения цвета - уменьшайте его пробег вдвое, если нет уверенности в его качестве.
 

Вложения

  • Масленый термоклапан.JPG
    Масленый термоклапан.JPG
    182.1 KB · Просмотры: 20
  • 01.jpg
    01.jpg
    149.6 KB · Просмотры: 18
  • 1_1.jpg
    1_1.jpg
    125.3 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
У меня как раз от 24 соты с оребрением внизу та точку откуда забор хочу брать какраз самая ближайшая точка после фильтра.
Я знаю как выглядит термоклапан.
Вы создайте тему с подробным описанием модернизации термоклапан может к этому времени найду его.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Вы создайте тему с подробным описанием модернизации термоклапана
Постараюсь, с фото, но только по окончании переделки. Но желательно установить на машину и обкатать - иначе пустозвонство получится.
Я попутно делаю штуцера ( наконец то удалось найти и купить для применяющихся в Крысячем моторе резьб плашки и метчики с дюймовой технической резьбой ) и переходники для датчика давления показаний на цифровой прибор и внедрение его в комбинацию приборов, на моей Крысе индикация давления не предусмотрена.
И ещё один испытанный совет при родном СИЛУМИНОВОМ маслокране модели ПП6 -1 :
- материал крана цинкоалюминиевый сплав, поэтому при повторной затяжке обе резьбы и ведёт и они начинают пропускать - маслосопли таких кранов знакомы почти всем автомобилистам страны Советов;
- резьба такого крана затягивается один раз и навсегда,
- поэтому на кран накручиваются два СТАЛЬНЫХ штуцера, в которые при правильной затяжке можно крутить много-много раз, кран и два стальных штуцера становятся одним целым и НЕРАЗЪЁМНЫМ соединением на всю свою жизнь.
- Обе резьбы у крана разные : внутренняя резьба на входе в кран М14х1,5 мм. , на выходе из крана - 1/4"х18 ниток дюймовая техническая коническая, не трубная !
Поэтому обязательно надо купить соответствующие штуцера - в магазинах они есть.
При течи по штоку крана надо менять резиновый манжет - вполне вырезается из МБС-резины 4 мм.
Если пытаться закрутить во вход крана конусный штуцер на совесть - то трещина в корпусе обеспечена, ну и маслосопли тоже.
По крану всё.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Такой вариант "соединения" под полнопоточную систему без потери давления НЕ ПОЙДЕТ.
Надо паять гидравлические штуцера.
И шланги использовать тоже от гидравлики.



.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
на выходе из крана - 1/4"х18 ниток дюймовая техническая коническая, не трубная !
Игорь 31, резьба называется "конус 1/4".. без всяких "ниток".;)

.

Добавлено через 6 минут 9 секунд
И ещё один испытанный совет при родном СИЛУМИНОВОМ маслокране модели ПП6 -1 :
Его лучше, вообще, не использовать.
Топорно сделан..;)

Рекомендую шаровый сантехнический на 1/2 дюйма.
Любой известной фирмы.. "Вайлант", "Бугатти", "Херц" и т.д.

.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
при заводе глазок не сразу тухнет секунд через 3-5 хотя обратный клапан в фильтре присутствует и работает
Если считать, что 5 секунд нужны для заполнения фильтра, то :
- клапан возможно и держит, но не очень долго;
- датчик аварийного давления масла очень далеко от маслонасоса, нужно время на заполнение системы ;
- и проверять клапан фильтра нужно только в состоянии рабочего положения и под рабочим давлением при входе и при выходе из фильтра механическими или электронными цифровыми манометрами . Ни на одном авто сие почти не возможно - фильтр снимается и ставится на небольшой стенд, и угол наклона корпуса фильтра там соблюдается !
Скорее всего Клапан Вас ... обманул ! Такое бывает.
В вашем случае проще заменить фильтр на новый - мотор этому будет только рад. А прежний фильтр следует аккуратно разобрать и ознакомиться с содержимым - там почти всегда бывает много интересного ...

Добавлено через 15 минут 16 секунд
Такой вариант "соединения"
Я одевал рукав на всю длину отвода и ставил ЧЕТЫРЕ хомутика NORMA - держит очень хорошо.
Такая есть и трубная , но шаг там другой, поэтому при дюймовой технической и указывается обязательно число ниток.
Его лучше, вообще, не использовать.
Каждый сам решает, что ставить, но
@Ynikod,
"Вайлант", "Бугатти", "Херц"
где он у себя в Самарканде найдёт ?
Топорно сделан.
Нормально он сделан, у меня не течёт.
Течёт у того, кто не правильно ставит ...
А что ? - У вас течёт ? У Волжатника с таким стажем и течёт - не поверю !
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Я одевал рукав на всю длину отвода и ставил ЧЕТЫРЕ хомутика NORMA - держит очень хорошо.
Может быть.. Но это "колхоз".:smoke:
И, когда-нибудь.. он о себе заявит (и, дай Бог это будет не в дальней дороге;))
Кроме того.. гидравлический шланг будет ГАРАНТИРОВАННО масло-бензостойким.

Такая есть и трубная , но шаг там другой.
Есть.
Она так и маркируется "конус 1/4 Труб."

где он у себя в Самарканде найдёт ?
В любом мало мальски приличном сантехническом магазине.
Качество, по сравнению с этим цинко-силуминовым дерьмом будет на ПОРЯДОК выше.
Такие краны легко держат 25-40 атмосфер без протечек.

А что ? - У вас течёт ? У Волжатника с таким стажем и течёт - не поверю !
Не течет. У меня "Херц" стоит..;)

.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225

Вложения

  • Фото-0001_e1_e1.jpg
    Фото-0001_e1_e1.jpg
    102.2 KB · Просмотры: 12
Сверху