• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

А давайте подумаем о правильной проводке

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Щас пока есть время решил покулибничать.

Смотрел эл. схему 3110 ну это конечно не верх совершенства, вернее совсем наоборот. Ибо исходя из сегодняшних замеров токи текущие по проводам совершенно не соответствуют толщине этих самих проводов.

Особенно мня поразило что многие потребители запитаны перемычками от одного хилого провода.

Смотрел-смотрел... что решил:

1) сделать раздельное питание для отопителя и стеклоочистителя напрямую от замка зажигания... или через реле о АКБ????? разгрузим не много контакную группу?

2) прокинуть новые провод для указателей поворотов и аварийку ибо проверенно что горят они реально на 65% от возможной яркости

Остальное освещение запитано по феншую его трогать не буду... патамуша уже трогал ;)

Что ещё посоветуете господа?
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
сколько будет всего предохранителей?

Дык я не знаю пока, поэтому и написал в этой теме, чтобы послушать советы что с чем объединить - тогда будет понятно сколько надо предохранителей. Надо еще понять какие номиналы ставить...
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Дык я не знаю пока, поэтому и написал в этой теме, чтобы послушать советы что с чем объединить - тогда будет понятно сколько надо предохранителей. Надо еще понять какие номиналы ставить...

двигатель я как понимаю 402, зачем мудрить и придумывать? берём ГАЗ 3110 с её 30 предохранителями над бардачком за образец! где то был этот список у меня дома.
и на основе его чуть перелопатив, подделав получаем искомую схему.
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
AlekseyM, я примерно так и хотел сделать
список предохранитель и их номиналы у меня есть (есть мануалы по ГАЗ 2410, 31029, 3110 в электронном виде).
Просто решил дополнительно тут поинтересоваться, может на заводе не все совершенно и можно додумать самим
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Просто решил дополнительно тут поинтересоваться, может на заводе не все совершенно и можно додумать самим
Нет предела совершенству!!! (С)
В таком деле главное вовремя остановиться! ;)
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
Вот накидал табличку предохранителей. За основу взял схему 2410, только вот не пойму нужно ли разделять ближний и дальний по сторонам левая и правая (2410-3110 на каждую нить свой предохранитель)?
И номиналы посмотрел в 3110 - там они в 1,5-2 раза выше на те же потребители, чем 2410 :what:
Еще не понял, зачем на аварийку отдельный предохранитель и зачем на реле обогрева заднего стекла?
Если сначала все равно предохранитель, потом реле, потом потребитель, получается ведь, что реле уже защищено
Вообщем кто может, прошу помочь советами и номиналами

№ Потребители
1 Прикуриватель
Часы
Звуковые сигналы
Стояночные огни
Розетка под капотом

2 Плафон освещения салона
Подкапотная лампа

3 Подсветка панели приборов
Лампы заднего хода

4 Ближний свет
5 Дальний свет
Лампочка дальнего света в приборной панели

6 Лампы указателей поворотов
7 Аварийная сигнализация
8 Габаритные огни
Лампа багажника
Подсветка номерного знака

9 Передние противотуманные фары
Лампочка передних ПТФ в приборной панели

10 Задний противотуманный фонарь
Лампочка заднего ПТФ в приборной панели

11 Моторчик дворников
Моторчик омывателя

12 Моторчик печки
13 Обогрев заднего стекла
14 Электровентилятор системы охлаждения
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Если сначала все равно предохранитель, потом реле, потом потребитель, получается ведь, что реле уже защищено
нет защищены цепи до реле, реле не защищено при таком подключении, а обогрев заднего стекла самая прожорливая вещь в электрооборудовании автомобиля.
плюс у реле две цепи силовая и сигнальная, предохранитель на входе по силовой цепи стоит?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
только вот не пойму нужно ли разделять ближний и дальний по сторонам левая и правая
ИМХО.
Нужно разделять.
При одном преде на две лампы и его перегорании, м\а остается полностью без головного света.
Пока водитель не сумеет отреагировать.
Это может быть опасно.
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
AlekseyM, планирую ставить предохранитель именно на силовую цепь реле. Сейчас пока все в голове - это только мысли, хочу определиться со схемой, дальше буду волощать в жизнь
Влад Титов, так если например перегорит предохранитель ближнего света можно ведь оставить габариты или включить противотуманки на крайний случай
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
если например перегорит предохранитель ближнего света можно ведь оставить габариты или включить противотуманки на крайний случай
Можно..... :):):)
.....
Проведи эксперимент:
Выбери знакомую дорогу!
Двигайся по ней ночью с привычной тебе скоростью
Выключи фары.
Оцени свои эмоции и состояние!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
в конце концов никто не отменял запасные предохранители - чтоб лежали с собой всегда
"В огороде бузина, а в Киеве дядька"
.....
Я тебе толкую про безопастность движения, а ты мне про наличие запасных предохранителей в бардачке. :(
.....
Сечас в Питере темнеет рано.
Вечерком поезжай за город, где нет фонарей, и проведи тест, который я предложил.
Завтра поговорим.....
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
Влад Титов, включу дальний значит загородом.
Вы мне скажите лучше, а почему японцы такое разделение не делают? Это ноу хау советских разработчиков?
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
Влад Титов, я не хочу спорить и что либо доказывать. Просто пытаюсь понять как сделать правильнее и почему с завода инженерами было задумано именно так.
Получается если разделять весь свет, то на каждую нитку лампочки передней фары нужно вешать свой предохранитель и свое разгрузочное реле, т.е. получися 6 предохранителей (2 на ближний, 2 на дальний, 2 на габариты: левая и правая стороны тоже разнесены в заводской схеме) и 4 реле (габариты разгружать не вижу смысла). А ведь еще и противотуманки!
Получится на один только передний свет 7 предохранителей и 5 реле.
Не многовато?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
и почему с завода инженерами было задумано именно так.
Получается если разделять весь свет, то на каждую нитку лампочки передней фары нужно вешать свой предохранитель
На последних моделях Волг так и сделано.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
На последних моделях Волг так и сделано.
эээ как это на последних? на моей еще 2003 года так 4 ветки на галогенки только.
правда я не вижу большого смысла одну сторону бить на 2 преда - ближнего и дальнего. даже если вдруг почему-то на трассе сгорит пред на ближнем - толку то что есть дальний - сам он во второй фаре не включится. остановишься, заменишь или так доковыляешь.
вероятность что разом в движении сгорят оба на ближнем...ну даже не знаю какая...очень маленькая имхо
ну а с другой стороны - стоят 4 и стоят, есть не просят :)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
В продолжении вопроса из первых постов темы...

Напомню что проводку я усилил.. протянул на замок зажигания провод 8 квадратов... 1 и 2 ветки после замка зажигания тоже усилил...

Но жутко досаждают просадки напряжения..

Не так давно был установлен РР350 который держит заряд на АКБ ровно 14 в. при работающем двигателе и напряжение АКБ при не работающем 12,5 в.

В салоне есть 2 вольтметра 1 в прибоной панели другой в МК31(читает параметры МИКАСа). Путём опытных замеров напряжения на разных частях проводки эти вольтметры показывают точное напряжение на замке зажигания.

Без нагрузок напряжение на замке зажигания соответствует напряжению на АКБ +-0,1 в. Как только включается нагрузка напряжение проседает на 1 в. а при включении вентилятора обогрева на 2 в. Причём без разницы что с работающим двигателем что нет.

И так уважаемые знатоки вопрос:

Чё мне делать б....? прокидывать от АКБ ещё один проводок на 16-20 кв. или протянуть провод от РР350 чтобы тот поддерживал 14в. на замке зажигания... тогда на АКБ будет большой перезаряд ... потому как там напряжение будет около 15в.
 
Сверху