Для Романа Ж: послушайте "не господин", а надеюсь - товарищ! Не в обиду будет сказано, но в 55 лет думаю можно уже по русски научиться писать, или вы не русский? Тогда ещё простительно. Убарывают - это вообще что такое? Про "флах" я уже умалчиваю. Кажется здесь на форуме есть правка и можно свои ошибки, которые чего греха таить, конечно бывают, можно поправить. Я по крайней мере свои всегда стараюсь исправить - не люблю, когда коверкают мой Великий и Могучий, и себе не прощаю в том числе.
А способы уменьшения потерь, и не только в выпускном, но и во впускном коллекторе известны уже давно и не представляют секрета - это уменьшение шероховатости, исключение или увеличение плавности в переходах, увеличение проходного сечения каналов и применение вместо литья коллекторов, сваренных из гладких труб. Как это можно сделать без хотя бы сварки, трубогиба или болгарки не представляю. Наверное хотя бы небольшой набор инструментов и оборудования должен быть. По поводу этих коллекторов я тоже задумываюсь давно, тем более, что для слабенького 51-го движочка каждая лошадь - это польза. Есть даже кое какие интересные вещи - приобрёл по случаю именно для выпускного коллектора, не знаю, правда, пригодятся или нет. Но пока откровенно не до этого. А вообще то это тема называется "Автомобиль ГАЗ-52..." и эту тему мы создавали именно для вопросов по машине, а не по движку. По движку, наверное, правильнее было бы в тему "Неубиваемого ГАЗ-52", которую все знают.
По поводу сцепления давно хотел написать, накопилось тут немного кое чего, думаю правильнее именно в этой теме, сцепление - это уже машина, а не движок. Может кому и пригодится. Пришлось как то нам регулировать корзины сцепления, по Тех условиям армейским, всё как положено. И столкнулись со следующим: вначале для разборки, регулировки и сборки применяли трёхпалый прижим, как показано на фото-2. Вылезли вопросы - не удавалось отрегулировать требуемый размер по лапкам, то не хватало хода регулировочного наконечника, то размер по лапкам не удавалось выставить требуемый. Тогда убрали этот трёхпалый прижим и стали прижимать кожух корзины за родные её отверстия крепления к маховику - гайки на шпильках видны как на одном, так и на другом фото. И всё стало на свои места. Стало хватать длины регулировочных винтов и размеры сразу стали, как положено по чертежу. Оказалось, что этот трёхпалый прижим при затяжке довольно сильно прогибал кожух корзины - чуть провернёшь на 15-20 градусов, и сразу видно, как лапки проседают. Вообщем, от его применения при сборке и регулировке отказались, стали его использовать только для разборки, т.к. с ним быстрее разобрать - просто быстро, не то, что шесть гаек закрутить. Ну и ещё что было: лапки на всех б/ушных корзинах практически на всех были разрегулированы. Чем это чревато, думаю всем понятно. Не смертельно, конечно. Многие так и ездят всю жизнь, матерясь на хруст при переключении передач или быстро "сажая" коробку. Ну, в общем вроде всё. Да, и у нас тоже были проблемы с покупкой лапок для ремонта, но вроде нашли, снабженцы даже как-то пытались Уазовские подсунуть, говорили, что подойдёт, но не прокатило.