• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Автомобиль ГАЗ-52 еще не в прошлом!

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Уважаемые форумчане, предлагаю в этой теме излогать свои мнения и делится практикой по поводу улучшения тех. характеристик всех узлов автомобиля ГАЗ-52 всех модефикаций.
Есть пару идей касающихся установки на указаный вид транспорта компресора, гидравлического насоса для поднятия прицепа (авто бортовое). У кого есть подобный опыт?
 

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Доходчиво!!!! Огромне СПАСИБО Микхай!!!!
У меня имеется два карданных вала в сборе, и оба бьют, теперь остается надеятся, что хоть на одном из них имеются метки указаные тобой!!!
 

Полтавчанин

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2009
Сообщения
25
Реакции
14
Баллы
65
открой картинку кардана в каталоге ,и по ней собирай-если никаких меток не найдешь!
там четко видно,как стоят крестовины,одна относительно другой.
У меня получилось-не бьет!!!

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
пробую вставить картинку-не выходит
 
Последнее редактирование:

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Всем доброго времени суток!!!

Микхай, осмотрел я внимательно карданный вал и вот какой результат: в моем случае на вилке заднего конца главного карданного вала крестик отсуствует, имеется выбитое изображение в виде если не ошибають буквы либо "В", либо"З". На скользящей вилке переднего карданного шарнира какие либо указатели отсуствуют, имеется только масленка которая расположена ровно по срединке скользящей вилке (примерно как стрелка на фото) только выше, может она "играет роль" стрелки?
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
При изготовлении промежуточный карданный вал с шарниром и главный карданный вал с обоими шарнирами подвергаются динамической балансировке на специальных станках! Дисбаланс устраняется путём приварки пластин на обоих концах трубы! Допустимый дисбаланс- 50 гсм!
Биение карданного вала в сборе с двумя шарнирами должно быть не более 1,2 мм! При необходимости правки вала скользящая вилка должна быть снята! Биение промежуточного карданного вала в любой точке по длине должно быть более 1 мм!
Если после установки на автомобиль карданного вала есть подозрение на его дисбаланс, а рядом нет ни одной специализированной мастерской, тогда надо снять одну полуось с заднего моста и запустить двигатель, включить четвёртую передачу и плавно отпустить педаль сцепления! Если дисбаланс весьма ощутим, тогда надо разобрать карданный вал и собрать в другой последовательности!!!
Всё это тяжёлый и кропотливый труд, но лучше это всё сделать дома, а не в чистом поле!!!
 
Последнее редактирование:

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Если кто в курсе, опишите пожалуйста порядок замены подвесного подшипника карданного вала ГАЗ 52. Если можна с картинками)))))

Заранее благодарен!!
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
ну с картинками напряг, не делал. но менял так
снимаешь кардан, предварительно пометив где и как стояло. потом снимаешь резинку с подшипника. берешь хорошое зубило, но не каленое!!!! и разбиваешь подшипник. желательно делать в двоем, чтоб все аккуратно, и перед ударом руки с инструментом сверху накрыть материалом. неудобно но безопасно. я правда ничего не закрывал, бил так, в пол силы, было удобно, отец держал. колешь сначала внешнюю обойму потом внутреннюю. разбив подшипник все чистишь чтоб было красиво. затем одеваешь новый, подгоняя его НЕтяжелым молоточком, прям слегка чтоб не косило. одеваем резинку и ставим кардан на место по меткам как было. вот и все. со снять поставить, неторопясь и с перекуром 2 часа.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
заодно почисть шлицы на валу, там всегда солидол в какашку превращается. нового солидольчика подкинь.
 
Последнее редактирование:

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
А я сделал несколько по другому. Подвесные подшипники в магазине у нас продаются с установленными на них уже резинками, но вот что интересно - без грязеотражательных колец и пластинок их крепления. Я немного не понял, зачем Батат разбивал подшипник, хотя сейчас вспомнил, как я снимал свой, помуздохался, и наверное сейчас понял, зачем это делал Батат. Я решил его аккуратно спрессовать. Но пресса нормального нет, наверное как и у всех, но не беда. Пресс - вещь нужная. Я сделал его из двух старых газоновских тормозных барабанов, у меня валялись один задний и один передний, думаю у многих есть это добро, двух шпилек М16 длиной 650 мм, которые у меня были под рукой припасены для других целей, на одном конце шпилек у меня резьба длиной 120 мм, на другом конце - 200 мм. Ещё 8 гаек М16 с широкими шайбами на 16. Также использовал колёсные гайки, т.к. гайки М16 почти проваливаются в отверстия крепления колёс в барабанах. Вначале положил задний тормозной барабан на землю как перевёрнутая кверху дном тарелка. Вставил в два противоположных отверстия крепления колёс две шпильки М16, зажав их с обеих сторон барабана гайками М16 с шайбами и с парой колёсных гаек, т.к. я уже писал гайки М16 почти проваливаются в отверстия. Сверху со стороны резьбы длиной 200 мм на шпильки накрутил по гайке М16, затем положил шайбу и колёсную гайку. Далее надел передний тормозной барабан уже как обычная тарелка и сверху прижал его опять же колёсной гайкой, затем шайбой и простой гайкой М16. Далее на нижний барабан положил доску и на неё поставил наш обычный гидравлический газоновский домкрат пятитонник. Теперь сверху в центральное отверстие верхнего барабана вставил передний кардан со снимаемым подшипником, уперев шлицевым концом в головку домкрата. Далее самое главное. Вначале я попробовал между подшипником и тормозным диском впихнуть по паре уголков №50 в качестве упора при снятии, думал выдержат - кукишь! Подипник прикипел конкретно к кардану и уголки вывернуло. Пришлось на заводе вырезать из листа толщиной 10 мм пару полосок длиной 250 мм примерно и шириной около 60 мм. В центре пластин сделал по такому сегментному вырезу шириной около 20 мм и по диаметру по снимаемому подшипнику, чтобы площадь обхвата подшипника была побольше. Ещё для увеличения прочности приварил по всей длине пластин ребро жёсткости - получилось типа буквы "Т". И вот эти пластины уже подложил под подшипник - и делов-то всего минута, подшипник спрессовался без проблем. Эти подкладки потом можно будет использовать и для спрессовывания чего-нибудь другого, подходящего по диаметру. Ну а пресс легко разбирается и не мешает ничему. Вместо моих пластин можно попробовать и чего другое - у кого какой хлам валяется под рукой. На новый подшипник не поленился установил старые грязеотражательные кольца и напрессовал его куском трубы.
Ну и под конец может кому пригодится: на самом деле я потом обнаружил, что точно такой же подвесной используется в карданах БТР-70 с двумя 53-ми движками, если кто знает. Единственное отличие - на БТРочном подшипнике с одной стороны грязеоражатель стоит крупный, но я его подрезал ножовкой по металлу сегментом около 30 мм, чтобы не упирался в поперечину крепления подвесного, и всё. У нас сейчас БТРы-70 списываются с армии сотнями, я посчитал, что военная приёмка, да ещё времён СССР - это более надёжно, тем более, что в магазине продавался подвесной производства Украины.
 

zas

Общительный
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
14
Реакции
5
Баллы
64
коллеги!
нужна помощь по тормозам. а именно
номинальные размеры накладки и ее положения.
связан такой вопрос вот с чем:
левое переднее колесо на двух разных машинах. на одной - передняя накладка короче (от верхней части колодки сантимов на 10); на второй - задняя.
так где же правильно? на свою-то как ставить?
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Передние накладки стачиваются быстрее, след. на переднюю сторону ставятся длинные, на заднюю сторону короткие, в том же порядке ставятся и на задние колеса.
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Re: Грузовой автомобиль "ГАЗ-52" ещё не в прошлом и его тормоза тоже!!!

Тормоза грузового автомобиля "ГАЗ-52" передних и задних колёс одинаковы по конструкции и отличаются только лишь размерами!!! Задние тормоза снабжены более широкими тормозными колодками, чем передние!!! Длина накладок задних колодок, если смотреть по ходу автомобиля, как на передних, так и на задних тормозах меньше длины накладок передних колодок!!! Не понятно???! Ещё раз!!! На автомобиле четыре тормозных барабана!!! В каждом барабане две колодки!!! Колодка, которая ближе к переду автомобиля и есть передняя!!! В каждом барабане есть передняя и задняя колодка, а на автомобиле их восемь штук!!! Думаю, что теперь ситуация с передними и задними колодками прояснилась!!! Читаем дальше!!! Разница в длине накладок колодок сделана для того, чтобы удельные давления, а следовательно и износы фрикционных накладок передних и задних колодок были одинаковыми!!! Передняя колодка, на которую набегает тормозной барабан, под действием сил трения всегда прижимается к барабану с большей силой, чем задняя, поэтому при равной длине фрикционных накладок износ накладки задней колодки был бы всегда меньше!!!

Вот размеры фрикционных накладок тормозов ПЕРЕДНИХ колёс:
Длина дуги по внутренней поверхности накладки
передней колодки 51-3501105.....374мм
задней колодки 51-3501106.....270мм

Фрикционные накладки тормозов ЗАДНИХ колёс:
Длина дуги по внутренней поверхности накладки
передней колодки 51-3502105.....405мм
задней колодки 51-3501106.....282мм

Размеры колодок в торговых точках могут не совпадать, поэтому подбирайте по наличию и дорабатывайте сами к нужным размерам!!! Ещё есть такое понятие, как толщина тормозной фрикционной накладки на колодку!!! Так вот, эта толщина зависит от степени выработки на Вашем тормозном барабане! Прежде, чем менять накладки, надо проточить барабаны, а может и вообще менять на новые!!! После этого подбирать накладки! Основная масса водителей этой процеДУРОЙ не занимается!!! От сюда возникают странные вопросы типа, а почему автомобиль уводит в сторону при торможении, хотя накладки поменял на новые!!! Понимаете, где потом причину искать?! Говорят, что тормоза придумали трусы!!! А Вы, как думаете по этому поводу???!!!

 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: zas

Роман ж

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
64
Re: Грузовой автомобиль "ГАЗ-52" ещё не в прошлом и его тормоза тоже!!!

... Не понятно???! Ещё раз!!! На автомобиле четыре тормозных барабана!!! В каждом барабане ...[/URL]

Ну ваще! Круче тебя тока Г.Бог.
Значит тебе на мой вопрос и отвечать (с чувством, с толком, с расстановкой...).
Вопрос:
А как господа спортмены убарывают потери в выпускном коллекторе?

Подать материал любишь, потому прошу в деталях, с подробностями (с фотками т.е.), с учётом как наличия, так и отсутствия станочной базы.

Этот вопрос поднимался в разных ветках, но развёрнутого и систематизированного изложения небыло. Вот и флах те в руки.
 
Последнее редактирование:

токмак

Общительный
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
68
Реакции
70
Баллы
94
Вчера в Запорожье на оптовом авторынке скуплялся на свой Газон, когда спросил у прордавца лапки на сцепление, он предложил китайские. Оказывается, много запчастей на ГАЗ 52 делает китай. Но лапки сцепления продавец покупать не советовал( это не для себя),сказол он. запчастей много,есть все, в основном советские запасы,и это радует.
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Для Романа Ж: послушайте "не господин", а надеюсь - товарищ! Не в обиду будет сказано, но в 55 лет думаю можно уже по русски научиться писать, или вы не русский? Тогда ещё простительно. Убарывают - это вообще что такое? Про "флах" я уже умалчиваю. Кажется здесь на форуме есть правка и можно свои ошибки, которые чего греха таить, конечно бывают, можно поправить. Я по крайней мере свои всегда стараюсь исправить - не люблю, когда коверкают мой Великий и Могучий, и себе не прощаю в том числе.
А способы уменьшения потерь, и не только в выпускном, но и во впускном коллекторе известны уже давно и не представляют секрета - это уменьшение шероховатости, исключение или увеличение плавности в переходах, увеличение проходного сечения каналов и применение вместо литья коллекторов, сваренных из гладких труб. Как это можно сделать без хотя бы сварки, трубогиба или болгарки не представляю. Наверное хотя бы небольшой набор инструментов и оборудования должен быть. По поводу этих коллекторов я тоже задумываюсь давно, тем более, что для слабенького 51-го движочка каждая лошадь - это польза. Есть даже кое какие интересные вещи - приобрёл по случаю именно для выпускного коллектора, не знаю, правда, пригодятся или нет. Но пока откровенно не до этого. А вообще то это тема называется "Автомобиль ГАЗ-52..." и эту тему мы создавали именно для вопросов по машине, а не по движку. По движку, наверное, правильнее было бы в тему "Неубиваемого ГАЗ-52", которую все знают.
По поводу сцепления давно хотел написать, накопилось тут немного кое чего, думаю правильнее именно в этой теме, сцепление - это уже машина, а не движок. Может кому и пригодится. Пришлось как то нам регулировать корзины сцепления, по Тех условиям армейским, всё как положено. И столкнулись со следующим: вначале для разборки, регулировки и сборки применяли трёхпалый прижим, как показано на фото-2. Вылезли вопросы - не удавалось отрегулировать требуемый размер по лапкам, то не хватало хода регулировочного наконечника, то размер по лапкам не удавалось выставить требуемый. Тогда убрали этот трёхпалый прижим и стали прижимать кожух корзины за родные её отверстия крепления к маховику - гайки на шпильках видны как на одном, так и на другом фото. И всё стало на свои места. Стало хватать длины регулировочных винтов и размеры сразу стали, как положено по чертежу. Оказалось, что этот трёхпалый прижим при затяжке довольно сильно прогибал кожух корзины - чуть провернёшь на 15-20 градусов, и сразу видно, как лапки проседают. Вообщем, от его применения при сборке и регулировке отказались, стали его использовать только для разборки, т.к. с ним быстрее разобрать - просто быстро, не то, что шесть гаек закрутить. Ну и ещё что было: лапки на всех б/ушных корзинах практически на всех были разрегулированы. Чем это чревато, думаю всем понятно. Не смертельно, конечно. Многие так и ездят всю жизнь, матерясь на хруст при переключении передач или быстро "сажая" коробку. Ну, в общем вроде всё. Да, и у нас тоже были проблемы с покупкой лапок для ремонта, но вроде нашли, снабженцы даже как-то пытались Уазовские подсунуть, говорили, что подойдёт, но не прокатило.
 

Вложения

  • Сцепление-1.jpg
    Сцепление-1.jpg
    104.6 KB · Просмотры: 435
  • Сцепление-2.jpg
    Сцепление-2.jpg
    99.7 KB · Просмотры: 462

токмак

Общительный
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
68
Реакции
70
Баллы
94
Да, я тоже столкнулся с проблемой трехлапого прижима, и применяю теперь только регулировку на маховике с прижимом штатными болтами. Касаемо лапок уазовских, от них я беру игольчатые подшибники и ролик, а также регулировочный винт и ставлю на газоновские лапки, правда, это возможно только в том случае,если они не изношены.Еще есть способ разворачивания отверстий под игольчатые подшибники с установкой вместо них втулок, тоже себя оправдывает на некоторое время.
 

Роман ж

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
64
Для Романа Ж: послушайте "не господин", а надеюсь - товарищ! Не в обиду будет сказано, но в 55 лет думаю можно уже по русски научиться писать, или вы не русский? Тогда ещё простительно. Убарывают - это вообще что такое? Про "флах" я уже умалчиваю. Кажется здесь на форуме есть правка и можно свои ошибки, которые чего греха таить, конечно бывают, можно поправить. Я по крайней мере свои всегда стараюсь исправить - не люблю, когда коверкают мой Великий и Могучий, и себе не прощаю в том числе...
Товарищ, товарищ... ...Ну я надеюсь.
Удивлён, что именно Вам, Простой Русский, а не кому другому, разговорный стиль безграмотностью обернулся.
А за чистоту языка сам бьюсь, бывает и до синяков. У нас с языком в последние годы просто беда.
... А вообще то это тема называется "Автомобиль ГАЗ-52..." и эту тему мы создавали именно для вопросов по машине, а не по движку. По движку, наверное, правильнее было бы в тему "Неубиваемого ГАЗ-52", которую все знают...
Классные были темы, пока не превратились в персональный фотоальбом для самопиара. Или это такая форма самовыражения, до которой раньше никто не додумался? ...А среди форумчан психокорректор есть? Может он чего присоветует.
...................
Я тут молодой-зелёный ... В другую тему? Да пожалуйста.
... По поводу сцепления давно хотел написать, накопилось тут немного кое чего, думаю правильнее именно в этой теме, сцепление - это уже машина, а не движок. Может кому и пригодится.
Так по технологии и полохено при регулировке лапок прижимать корзину штатными винтами. На УАЗах узел оттяжного ручага заменялся на волговский (с регулировочной гайкой), что позволяло корректировать регулировку лапок как на ГАЗ 24. С появлением лепестковых корзин об этой процедуре можно забыть как о ночном кошмаре.
 
Последнее редактирование:

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Всех с наступающим.!!!!

Кто может подсказать по такому вопросу, на газоне стоит проводка, мягко говоря старая, латаная перелатаная вся в изоленте. Предлагает знакомый новую, самодельную, делалась она на "москвич" он говорит что все подойдет. Так вот, кто в курсе подойдет она или нет? Или может самому будет проще все сделать???
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Если мозги с руками работают сообща, значит всё подойдёт! С Наступающим Новым 2011 годом, Друзья! Как видите, Автомобиль ГАЗ-52 ещё не в прошлом и ГАЗ-63 тоже!!!



Ребята! Чтобы все Ваши мечты и планы сбылись в Новом 2011 году! Счастья Вам и Добра!!!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Или может самому будет проще все сделать???
Проще новую сделать, чем переделывать. Мой отец (без моей помощи, к сожалению, я учился в училище) сделал новую проводку для ЗАЗ "мыльницы". Запасся хорошим проводом во второпластовой изоляции и связал все жгуты по схеме в книге. Проблем при подключении не возникло.
 

Роман ж

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
64
Всех с наступающим.!!!!

Кто может подсказать по такому вопросу, на газоне стоит проводка, мягко говоря старая, латаная перелатаная вся в изоленте. Предлагает знакомый новую, самодельную, делалась она на "москвич" он говорит что все подойдет. Так вот, кто в курсе подойдет она или нет? Или может самому будет проще все сделать???
Полностью всё равно не подойдёт. Если есть из чего, лучше собрать новый.
 
Сверху