Была у меня, 10 лет назад, BMW 728 в кузове Е23 ("акула"), с автоматом. Ужас полный, я этот автомат, тот самый, кстати, который в начале темы хвалили - ZF 4HP22 - cпалил за 1 зиму, на сервисе прикрутили перебранную коробку от BMW 635 CSI, 6 - и ступеньчатую "механику", и всё стало очень классно. На автоматах, периодически, езжу, но механика, однозначно, лучше, именно для наших дорог.
Насчёт выезжания из "засады", на "автомате", "в раскачку" : спалить "автомат", в такой ситуации, очень легко и просто за 1 сезон. Я так делал, и мой "автомат" не прожил дольше 1 зимы.
Для "Волги", как мне кажется, лучше всего подойдёт "автомат" от "Крайслера", или от "Мерседеса", а не от "БМВ", или от "япошек" - эти машинки более "вяленькие" на разгоне, чем "спортивные", и сами, "американы" и "немцы", большие, тяжёлые, машины, моторы мощные, по - идее, работать, такие коробки, должны хорошо.
Насколько я знаю, у "американцев", "автоматы", выпускают, и всю "большую тройку" снабжают ими, "GM" и "Ford", на "мерсы" ставят "ZF" и "Voith".
Возможно также, что на "Волгу", может подойти "автомат" от "Форда Гранады" - один мой друг детства, в конце 90 - х, на запчасти, продал свою "Гранаду" с "автоматом", и конченным движком, именно что - обладателю "Волги 31029", тот, вроде бы, пытался, что - то, от "Гранады" (машина, примерно, таких же габаритов), на "Волгу" пристроить, к сожалению, я не в курсе, чем, всё это, закончилось.