• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

АКБ vs Гена

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,939
Реакции
19,980
Баллы
1,375
Гены хвати на любой аккумулятор, любой емкости. Обсуждали и подтверждали электротехническими расчетами не единожды.
Олег, не сбивай людей с толку.

Прошу высказаться по данному вопросу.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
хм... правильно?
Два абсолютно одинаковых авто. На обоих к примеру гена 75 стоит. Дневной пробег у авто один и тот же. Пусть катаются каждый день по 10км по городу зимой друг за другом. Но, на одном стоит аккум 100Ач, на втором 55Ач. На каком авто быстрее сдохнет аккумулятор, при всех прочих равных?


Я не теоретик, вот и ответил, что 100Ач будет заводить авто дольше, даже не восполняя полностью заряд.
Верно?:)
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я зимой так коллегу от нового аккума спас, приходит и говорит мол надо за новым идти- аккум здох, я стал распрашивать как да чего? Оказалось он ездит как эта барышня из задачки, фары, подогревы, пробкодвижение – вот он и «сел», и до сих пор к стати на нем ездит!
мадам это условность.
по факту это мой тесть:)
авто у нас- тесть, шнива 07г.в., я нсгв 07г.в. акб с завода у обоих 55. зима 12-13 приговорила акб на обеих авто. во владимирской обл. термометр показывал с утра -45.
я просто купил б/у акб у знакомого на разборе, 55а/ч.
тесть, кстати начальник гаража сельхозтехники:) купил 100а/ч.
через неделю он не завёлся, в акб лёд. у меня всё о.к. привёз и ему б/у 60а/ч, больше проблем не было.
100амперник поставили в итоге на трактор.
кстати на волге раньше гена 40ой стоял и что? не было ни электрического вентилятора охлаждения, ни обогрева заднего стекла. да много чего не было.

Добавлено через 6 минут 2 секунды
Пусть катаются каждый день по 10км по городу зимой друг за другом.
2 раза по 10км.
На обоих к примеру гена 75 стоит
лучше 40, так восприятие проблемы лучше.:)
Я не теоретик, вот и ответил, что 100Ач будет заводить авто дольше, даже не восполняя полностью заряд.
ключевое слово- зима. летом, да, большая ёмкость, больше пусков. но зимой, меньше плотность, замерзаем.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Цитата:
Сообщение от agro-66
55ый дольше ,у него плотность будет больше чем у 100го ,сотый ее будет терять от коротких пробежек.
Далеко не факт. Если и будут недозаряжаться, то примерно одинаково. Емкость последнего больше поэтому его хватит на дольше
хватит на дольше это точно ,но и сдохнет он быстрее , а заряжаться мелкий будет быстрее (набирать плотность больше) потому что его зарядный ток от гены будет точно таким же как и на сотке ,но например 6 ампер , 6 ампер это ток нормальный для заряда 55го ,но мал для сотки ;)и чтобы сотка жила дольше и лучше ,то ее постоянно раз в месяц надо будет ставить на заряд
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
agro-66, прям респект!!! описал то что нужно.
т.е. для обывателя, без своего гаража, не имеющего ЗУ, брать в зиму акб повышенной ёмкости смысла не имеет.
отсюда имеем-
Гены хвати на любой аккумулятор, любой емкости. Обсуждали и подтверждали электротехническими расчетами не единожды.
Олег, не сбивай людей с толку.
туфта!!!!!:)

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
интересный момент правда? что-то никто из теоретиков не хочет ответить на конкретную задачку.
тему закрываем?:) или продолжим?
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
т.е. для обывателя, без своего гаража, не имеющего ЗУ, брать в зиму акб повышенной ёмкости смысла не имеет.
выяснили решение задачки, а вот с этим утверждением я поспорю.
Большая емкость, больший стартовый ток, ну есть такая закономерность а продаваемых аккумов. Ну и на случай морозов с более мощным аккумом больше шансов завестись. И крутит бодрее и дольше.
Второе, если авто на АЗ. Какой аккум быстрее откажется крутить двс, например, за пару дней без поездок? Теория теорией, но те же 77Ач живут до момента поездки, ну а там уже подзаряжаются нормально. 55Ач на второй день прогревов отказывался заводить. И это практика :)
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
55Ач на второй день прогревов отказывался заводить. И это практика
:haha:
читай внимательнее- с 07года по зиму 12-13 проблем с акб не было. стояли 55а/ч.
господа, вы слепые чтоль?????? читайте внимательнее.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
Ну и на случай морозов
уносите акб домой:)
Второе, если авто на АЗ
расшифруй?
Какой аккум быстрее откажется крутить двс, например, за пару дней без поездок?
у меня нсгв с понедельника по пятницу стоит на открытой стоянке без движения.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
читайте внимательнее.
угу...
Я привел пример из личного опыта. Чт здесь не так. И учитывая температуры зимой у вас в московии и у нас, все таки есть смысл использовать более мощный аккум.

Добавлено через 6 минут 30 секунд
уносите акб домой
и как быть с сигналкой?

автозапуск, по таймеру, по температуре, не важно.

с понедельника по пятницу стоит на открытой стоянке без движения.
я не про саморазряд и потребителей в спящем режиме, а про переодические прогревы, без поездок.


Кто что то понимает в электротехнике, уже отошли от темы.
Кто понимает, что ему нужно от авто и имеет опыт, даже не будет искать ответ на вопрос 55 или 77Ач, а поставит то, что полностью удовлетворит его потребностям.
Как я написал выше, под мои потребности больше подходит более мощный аккумулятор, хотя по теории не должно :)
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Началось, то мадам, то тесть. Кто следующий. Всетаки условия меняются?
Хехе. Лед в аккумуляторе? Это оригинально. Там че дистилят был залит? Генератор на шниве помему 55А штатный. Его должно было хватить на все. Если, конечно не десять попогреек :) Ладно удаляюсь. Со сказочниками разговаривать не интересно.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
лед в аккумуляторах наблюдаю постоянно у тех кто мало ездит , шурин убил два новых аккумулятора по причине - две поездки в неделю зимой ,да и летом он ездит только по выходным и в отпуске . аккумуляторы 75ые оба . долго удивлялся почему новые аккумуляторы так вот вдруг вышли из строя .
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
тролинг. причём очень толстый.
Ну простите меня - грешен. Тут люди тонким занимаются я понял.


лед в аккумуляторах наблюдаю постоянно у тех кто мало ездит , шурин убил два новых аккумулятора по причине
Жа это-то понятно. При раряженном АКБ плотность примерно 1.19 это - 22 градуса и там лед. полностью заряженный АКБ замерзает при температуре -48 при плотности 1.27. И вообще. На северах плотность делают до 1.33 и даже до 1.37 это -65. Но жизни это батарейке не добавляет. Может вашеме тестю плотность поднять?
А то мы сейчас договоримся до того, что я езжу по пять минут в день какой емкости мне поставить АКБ?
Если у тестя так много потребителей в машине может не аккум новый покупать, а гену?
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Garik88,
Может вашеме тестю плотность поднять?
поздно уже лет 7 как :smoke:

Если у тестя так много потребителей в машине может не аккум новый покупать, а гену?
причем тут гена ,вот возьми , у тебя севшие аккумуляторы ,один 55ый,другой 100ый, ты выезжаешь на работу и тебе ехать один час , на 55м ток в 6 ампер даст заряда на 11% ,то есть его плотность увеличится на 11% ,в то время как на сотом она увеличится всего на 6% ,потому что напряжение с12.5 в поднимется до 13.8 сразу и тем самым ограничит ток заряда до 6 ампер ,поэтому ток заряда всегда примерно одинаковый,хоть на сотке ,хоть на 55м.
 

хорь

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
412
Реакции
881
Баллы
185
лед в аккумуляторах наблюдаю постоянно у тех кто мало ездит
Езжу достаточно.:)
Был единственный случай. За всеми авто ухаживаю и готовлю на зиму, а тут не проверил батарейку, сам виноват.
Просто типа 2 года ей всё ОК и на тебе.
Урок. Не ленись дружок. Проверяй всё.:)
Не более того.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
что я езжу по пять минут в день какой емкости мне поставить АКБ?
чем меньше ,тем лучше ,он крутить будет недолго ,но заряжаться больше и не замерзнет .
мне сейчас лень искать ,но это именно рекомендации, уж не помню правда откуда .
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
причем тут гена ,вот возьми , у тебясевшие аккумуляторы ,один 55ый,другой 100ый, ты выезжаешь на работу и тебе ехать один час , на 55м ток в 6 ампер даст заряда на 11% ,то есть его плотность увеличится на 11% ,в то время как на сотом она увеличится всего на 6% ,потому что напряжение с12.5 в поднимется до 13.8 сразу и тем самым ограничит ток заряда до 6 ампер ,поэтому ток заряда всегда примерно одинаковый,хоть на сотке ,хоть на 55м.
Неа.
Берем 100А АКБ Сколько у него стартерный ток 780А? Берем 55А АКБ у него сколько стартерный ток? 500А? От чего зависит? От внутреннего сопротивления. См закон Ома. У кого внутренне сопротивление меньше? У АКБ 100А. Следовательно кто будет брать тока больше? АКБ на 100А. Если привести к общему знаменателю, то При достаточном источнике тока время заряда АКБ будет примерно равно. Остается только один вопрос. Достаточен ли источник тока для того, чобы обеспечить максимально быстрый заряд? Если да, то пофигу с какой стороны тюбетейка. Если недостаточен, то АКБ меньшей емкости зарядится быстрее, т.к. будет более полнее вписываться в в существующее оборудование. Т.к. внутреннее сопротивление при заряде АКБ растет, то потребляемый ток со временем снижается. Если АКБ заряжен на 70% то ток будет в районе 5А и тут не влияет какой АКБ заряжается. Т.к. время заряда током примерно одинаково как у АКБ меньшей емкости, так и у АКБ большей емкости. Не допускай глубокого разряда АКБ и будет тебе счастье. Надеюсь я понятно излагаю?
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Берем 100А АКБ Сколько у него стартерный ток 780А? Берем 55А АКБ у него сколько стартерный ток? 500А? От чего зависит? От внутреннего сопротивления. См закон Ома.
да что ж ты все в закон ома упираешься:haha:
сам подумай что быстрее зарядить 55ый или 100ый током в 5 ампер . времени на сотый нужно вдвое больше, а разница потенциала у тебя всего 1.3 вольта - исходи из этого напряжения и получишь зарядный ток ,это первый скачок у тебя будет под 20 ампер ,но он устаканится за минуту

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
. Т.к. время заряда током примерно одинаково как у АКБ меньшей емкости, так и у АКБ большей емкости.
ноу хау опять ? где это написано ? зачем тогда аккумуляторы от каров заряжать сутками и небольшим током ? в то время как зарядить 55ый хватит 10часов током в 5 ампер
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если привести к общему знаменателю, то При достаточном источнике тока время заряда АКБ будет примерно равно. Остается только один вопрос. Достаточен ли источник тока для того, чобы обеспечить максимально быстрый заряд? Если да, то пофигу с какой стороны тюбетейка. Если недостаточен, то АКБ меньшей емкости зарядится быстрее, т.к. будет более полнее вписываться в в существующее оборудование. Т.к. внутреннее сопротивление при заряде АКБ растет, то потребляемый ток со временем снижается.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
задачка!!!!! гена 60 акб 55 и 100. для обоих ли акб будет достаточен источник тока?:haha:
эта тема не умрёт никогда:haha:

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Т.к. внутреннее сопротивление при заряде АКБ растет, то потребляемый ток со временем снижается.
да как вы задолбали. эту хрень знает любой автолюбитель ездивший на авто с амперметром в приборке:)

Добавлено через 1 час 20 минут 22 секунды
Йетическая сила на 1.2
Ну простите меня - грешен. Тут люди тонким занимаются я понял.
куда уж тоньше 1.2 то? тоньше только ока, или мопэд:haha:

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
жги по полной, никого не жалей, несмотря на заслуги:haha:
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
да что ж ты все в закон ома упираешься
Кудаж без него? :haha:
Курим и обращаем внимание на то, что есть два вида зарядки при постоянном токе и при постоянном напряжении. Следовательно
ноу хау опять ? где это написано ? зачем тогда аккумуляторы от каров заряжать сутками и небольшим током ? в то время как зарядить 55ый хватит 10часов током в 5 ампер
Это изречение подходит только под зарядку при постоянном токе, а генератор является источником постоянного напряжения. Т.е. по закону Ома... ну ты понял ;)

да как вы задолбали. эту хрень знает любой автолюбитель ездивший на авто с амперметром в приборке
Ну дык, а то! Элементарные вещи ведь говорю. И сомной можно на "ты" ;) я не гордый.

куда уж тоньше 1.2 то? тоньше только ока, или мопэд
Ну так новые технологии. Сказал бы "нано", но ведь точно не нано =)

Добавлено через 7 минут 46 секунд
задачка!!!!! гена 60 акб 55 и 100. для обоих ли акб будет достаточен источник тока?
При условии, АКБ разряжены полностью, то нехватит ни тому ни другому. Но только первые, ну допустим 5 минут заряда (ну очень сложно найти в инете зависимость внутреннего сопротивления от степени заряда АКБ, да и различны они, всмысле, АКБ. Тут каждый экземпляр нужно изучать в отдельности) Тут естественно АКБ 55Ач будет заряжаться быстрее. Но после того как потребляемый ток упадет до номинальных 60А, то скорость заряда будет примерно равна.
Хочешь чтобы я признал, что 100А будет долше заряжаться при гене в 60А? Признаю! Но не настолько критично будет расхождение во времени. по крайней мере между 55 и 100. Давай уж возьмем на 24В 196Ач? а то как-то мелко :)

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
зачем тогда аккумуляторы от каров заряжать сутками и небольшим током ?
А, пардоньте, не ответил на прямой вопрос. Чтобы АКБ подольше жил. Там поимаете ли начинатеся сильное газовыделение и современные обмазки становятся рыхлыми и осыпаются. Поэтому заряжают током в 0.1С, где С емкость в Ач. А заряжать на машине, это ухайдокивать АКБ в ноль. Он таких перезарядов не переживет 3-4 раза и начинаются проблемы.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Т.к. внутреннее сопротивление при заряде АКБ растет, то потребляемый ток со временем снижается.
Ну немножко некорректно, там не сопротивление увеличивается, а уменьшается доля электрической энергии, переходящая в химическую энергию.
зачем тогда аккумуляторы от каров заряжать сутками и небольшим током ?
У них площадь пластин гораздо меньше, соответственно скорость протекания процессов перехода электрической энергии в химическую и обратно ниже. Зато место, сэкономленное на пластинах занимает электролит, что увеличивает ёмкость аккума в ущерб пусковому току.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
А заряжать на машине, это ухайдокивать АКБ в ноль. Он таких перезарядов не переживет 3-4 раза и начинаются проблемы.
А я думаю он не перезарядиться. Будет долго заряжаться и скорее всего не успеет полностью заряжаться даже летом. Другое дело, что он выдаёт гораздо меньший пусковой ток и стартер может не начать крутиться даже при заряженном аккуме.
 
Последнее редактирование:
Сверху