• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Троит двигатель 406

rifey

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
8
Баллы
64
Начиналось с малого (недели 2 назад; езжу мало, по городу) - на холодном после запуска чуть троил, прогазуешь, погреешь - вроде все норм. Но с каждым разом все больше, последний раз завел - троит, прогазовка не вывела в норм. режим. Заменил свечи - то же самое. Выехал на дорогу - после 10 км перестала тянуть в гору, понижал передачи вплоть до 1-й, чтобы подняться со спуска. Едва доехал до гаража.Самодиагностика показывает ошибку 53, но она была с момента приобретения машины год назад (3110, 2002г.в.), т.е чек горел всегда. Раз показала 62 ошибку. Катушки зажигания прозвонил - сопротивления одинаковы (на низкой около 0, на высокой около 7кОм между выводами, на массу пробоя нет). Искра хорошая на обоих катушках. Снимая колпаки со свечей, отметил, что практически нет изменения от снятия с 4 цилиндра, на остальных обороты падают, как обычно. Компрессию мерил прошлый год, больше 8, сейчас нечем замерить. Провода около 8кОм. При снятии разъема ДМРВ обороты падают, двигатель глохнет через 10-15 сек. Сопротивление потенциометра дроссельной заслонки изменяется по отношению к среднему выводу от 5 до 10 с одной и от 7 до 12 кОм с другой стороны. Разъемы датчиков чистые, без окислов и повреждений. Блок управления отрыл, посмотрел - визуально без горелостей, все чисто, контакты также без окислов.
При заводке обороты ХХ то устанавливаются сразу, как будто работает чисто, то как будто не все цилиндры работают. При нажатии на педаль газа двигатель не "схватывает", наоборот, обороты падают и начинаются перебои. Понемногу качками можно разогнать обороты на 2-3к и выше, но троит уже постоянно и на дороге не тянет.
БУ - Микас 7.1.
*Датчик положения коленвала - сопротивление 700 Ом, напряжение импульса стрелочным вольтметром - 0,1-0,2В.
Датчиков-доноров нет, здесь деревня, на СТО руками развели - нужна диагностика, а профессиональной здесь нет.
По какому алгоритму искать неисправность?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
изменения от снятия с 4 цилиндра
Возможно, здесь причина. Клинит клапан (не всегда). Но диагностика связана с большой разборкой.

РХХ, точнее трубки идущие от него. Небольшие трещины могут вызывать большие изменения в составе смеси. Снять, внимательно осмотреть, особенно гофрированную.

Недостаток топлива из-за забитости фильтров в баке, топливном насосе, под капотом.

Глюк датчика температуры ОЖ. Просто поменять с датчиком температуры воздуха.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

rifey

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
8
Баллы
64
Возможно, здесь причина. Клинит клапан (не всегда). Но диагностика связана с большой разборкой.

РХХ, точнее трубки идущие от него. Небольшие трещины могут вызывать большие изменения в составе смеси. Снять, внимательно осмотреть, особенно гофрированную.

Недостаток топлива из-за забитости фильтров в баке, топливном насосе, под капотом.

Глюк датчика температуры ОЖ. Просто поменять с датчиком температуры воздуха.

В том и дело, что холостой ход - единственное, что устойчиво. Пока не трогаешь педаль газа - обороты держит.
Фильтр стоит на топливо только на насосе. Придется смотреть под сиденьем.
Датчики попробую поменять.
 

rifey

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
8
Баллы
64
А про исправность форсунки 4 цилиндра забыли? Форсунку надо проверить.
При движении последним выездом было впечатление, что работает 1 или 2 цилиндра. При трех работающих машина бы не снижала обороты на подъеме.

Добавлено через 33 секунды
Вот! В баке фильтр забился 100%
Бегу смотреть;)
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Фильтр стоит на топливо только на насосе. Придется смотреть под сиденьем.
Вообще то фильтра три. Один в баке, второй в насосе, третий, основной, под капотом. Это вариант с подвесным насосом.
 

rifey

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
8
Баллы
64
Снял насос, а он, оказывается, не как в нормальных машинах, не в салоне, а под ним. И фильтров на нем никаких. Неразборный завальцованный цилиндр... Продул (подручными средствами (ртом)). Поставил на место, завел...
И пусть не чудо, но половина чуда! Даешь газ, обороты подхватывает.
Только немного троит, скорее всего одна из форсунок не работает в режиме, наверно та, четвертая...
Неужели надо снимать всю рампу, ведь для этого надо кажется снять воздухозаборник?

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
А фильтров кроме бака нет. И в баке невем - есть ли нет? Не снимать же бак...
Под капотом очевидно был, но там сейчас стоит просто трубка между шлангами - подарок прежнего хозяина. Надо купить и поставить вместо нее; очевидно вся проблема-таки в этом: нет очистки топлива на форсунки.
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
есть
Не снимать же бак
Зачем? полик багажника поднять - под ним лючок, под ним топливозаборник, в который в обязательном порядке вкручена "морковка" фильтра. Иначе до бензина заборник не достанет.
Под капотом очевидно был, но там сейчас стоит просто трубка между шлангами
Действительно обязательно надо его поставить на место.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
не как в нормальных машинах, не в салоне,
Пожалуй, наоборот. В НЕнормальных машинах насос в салоне ))

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Не снимать же бак...
В полу багажника есть люк, специально для доступа к топливозаборнику.

Добавлено через 6 минут 1 секунду
Неразборный завальцованный цилиндр... Продул (подручными средствами (ртом)).
Со стороны подающего штуцера(тот который большего диаметра) внутри есть сеточка. Своего рода фильтр.
 
Последнее редактирование:

rifey

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
8
Баллы
64
Да, Волга - это Вам не жигули или иномарка. Это - Машина! Сколько я их повидал и на каких ни ездил, ГАЗ - лучше. И главное - дольше.
В баке наверно не стоит снимать пока крышку и чистить его?
План пока таков:
1)фильтр под капот
2)форсунка?
Снимать ли всю рампу, а перед этим воздуховод?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
наверно не стоит снимать пока крышку и чистить его?
Очень даже стоит! И чистить, или менять сетку.

Добавлено через 4 минуты 54 секунды
Снимать ли всю рампу, а перед этим воздуховод?
Для замены форсунки (одной или всех) нужно снять рампу.
Верхнюю часть впускного коллектора(воздуховод) снимать не обязательно. У кого какие инструменты и как руки заточены.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
План пока таков:
Учитывая эксплуатацию без фильтра очень желательно провести промывку топливной системы. Понимаю, близко от Вас это сделать проблематично.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

rifey

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
8
Баллы
64
Вообще по поводу машины:
купил в Перми у перекупов, крашеная, делали только на продажу.
Первая поездка до дома показала: дымит и ест масло.
Заменил колпачки.
По мелочи еще что-то крутил, ставил, но это несущественно.
Съездил в Костромскую, вернулся, затем вновь сюда, уже на ПМЖ.
Три конца по 900 км выдержала без проблем, нигде не стоял.
Год езжу здесь, в глуши по кочковатым дорогам, хотелось бы выкинуть алюминевые диски - испортил уже пару покрышек на ямках. И резину повыше - низкая на передке стоит, такая досталась от прежних владельцев.
Да, здесь уже зимой "кончился" стартер при морозе в 30 гр. не мог завести, долго гонял, но так и не завел. Оказалось - отпал плохо приклееный магнит и раскрошился.
Здесь найти новый магнит - невозможно. Писал даже на завод, - ответа нет.
После долгих размышлений и экономических исследований своих карманов купил клей типа китайской "Секунды" и просто склеив магнит из крупных кусков (мелочь выбросил, это около 30%) вклеил сборку на место. Полгода - не ломается. Новый естьв магазине, около 2500р., пока не покупаю.
В остальном доволен.

Добавлено через 16 минут 50 секунд
Спасибо за дельные советы.
Еще подскажите, какие примерно затраты времени на разборку-сборку рампы без снятия коллектора? За полдня, наверно, можно осилить? На днях это надо сделать. И прочистить фильтр на баке.

Добавлено через 44 минуты 39 секунд
Еще сделано:
1)отсоединял по одной форсунки - не заводится на трех форсунках. Т.е. форсунки работают, пусть не в режиме, но работают.
Скидывал наконечники со свечей по одной - работают все цилиндры, искра - до 5 см (ужас какой, - молния!). Плохо набирает обороты от хх до 2000 примерно, дальше - лучше, после прогазовки поднимает свободно до 5000. И троит на всех режимах, кроме хх. Последний работает устойчиво.
Может дело все-таки в сбое блока управления?
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Если швах с финанасами и нет рядом магазинов, то нужно найти сетчатый фильтр ФГО/ФТО от любой машины/трактора который подойдет по месту. стаканчик например со старой волги с 402-м мотором. В деревне такие водятся. Из морковки выбрасываем содержимое или меняем морковку на медную трубку. В разрез возле топливного насоса прикручиваем найденный фильтр на саморезы к днищу. Наслаждаемся. =)
Форсунки можно промыть и без всяких ультразвуков. Уже где-то писали. Банка, снятый топливный насос, рампа, бензин, микропереключатель или любой подходящий размыкатель. 4 полторашки и как реагент WINS или нечто подобное. И вперед собираем стенд. Форсы в полторашки топливный насос к аккумулятору и в банку. проводами через микрик форсы подключаем к аккумулятору и начинаем процесс промывки и тарирования форсов. По уровню жидкости в полторашках определяем производительность. только на микрик жать запаришься. =) Ну а там решишь менять форсы или так оставить.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
  • Нравится
Реакции: vlr

rifey

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
8
Баллы
64
Больше не делайте так! Очень опасно для ЭБУ.
Спасибо, я кажется читал об этом, но привычка к карбюраторам осталась...

Итак.

Для снятия рампы с форсунками нет необходимости снимать коллектор, как это упоминали выше.
Снимаем:
1)левый передний болт крышки двигателя ( к нему крепится жгут проводов и топливный шланг;
2) аккуратно, нажимая на фиксатор плоской отверткой, снимаем разъемы форсунок;
3) с задней левой части крышки двигателя снимаем тонкую трубку;
4) накидным ключом на 8 откручиваем 2 болта крепления рампы к коллектору;
5) нежно выдавливаем рампу вверх от форсунок, при этом форсунка может выйти с рампой, а может и остаться на месте;
6) поднимая переднюю часть рампы, поворачиваем форсунками вверх и снимаем их с рампы, не применяя изгибающего усилия;
7) снимаем форсунки, оставшиеся на месте, без особых услилий вытягивая их из гнезда (ну можно аккуратно отверткой плоской помочь снизу форсунки.

Как обиходил форсунки:

Визуальный осмотри не выявил особенностей - четыре отверстия на форсунках чистые, лишь снял вокруг них небольшое кол-во нагара.
Со стороны подачи топлива стоит фильтр в форсунке, его без усилия почистил медной проволокой диаметром 0,5мм, согнув ее пополам, затем просто постучал по плотному дереву (не головой, форсункой, фильтром вниз); вылетел весь мусор, накопившийся за 8 лет работы машины.

Далее - проверка работоспособности форсунок:

Взял два куска провода монтажного, соединил с аккумулятором, и поочередно проверил все форсунки: при подаче напряжения слышен легкий мягкий щелчок - срабатывает электромагнит. После открытия форсунки под напряжением продул форсунку подручным средством - ртом, при этом из нее четырьмя струйками выходили остатки бензина. Значит, форсунка исправна и не засорена, не закоксована.

Сборка:

Вставил форсунки в рампу и поворотом передней ее части опустил форсунки в гнезда, затянул двумя болтами с натягом (шайб под болты не ставят). Далее - в обратном порядке собрал остальное.

Итог: Завел... ДВИГАТЕЛЬ ТАК НЕ РАБОТАЛ И ГОД НАЗАД, КОГДА Я ЭТУ МАШИНУ КУПИЛ!!!!!!!!!! Наконец-то ощутил, что этот двигатель - как у Газели, приходилось ездить на новых с 406 двигателем...
100 (!) л.с.

Господа, всем спасибо за то, что дали верное направление поиску неисправности!

ps Снять и посмотреть на фильтр в баке не удалось - прикипела гайка трубопровода, не смог открутить, боясь сломать крышку. Греть - нельзя, однако есть смысл залить резьбу жидким ключом и через некоторое время попробовать вновь откручивать прикипевшую гайку...

Добавлено через 17 минут 54 секунды
Форсунки можно промыть и без всяких ультразвуков. Уже где-то писали....

Читал и смотрел картинки здесь: http://ch.pp.ru/12-misc/12jets.htm

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
а на самодиагностику никто не проверял ? при таких штуках может быть все что угодно ,но не перебирать же все авто .
Самодиагностика не показывает неисправности подобного рода, я писал в первом посте, что проводил самодиагностику - ошибок не было.
 
Последнее редактирование:

rifey

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
8
Баллы
64
Привожу на всякий случай методику самодиагностики и коды ошибок (во вложении).
 

Вложения

  • Диагностика ГАЗ своими руками0.doc
    79.5 KB · Просмотры: 114
  • Диагностика ГАЗ своими руками1.doc
    45.5 KB · Просмотры: 61
  • Диагностика ГАЗ своими руками2.doc
    74.5 KB · Просмотры: 55
  • Диагностика ГАЗ своими руками3.doc
    59.5 KB · Просмотры: 53
Сверху