• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждение, нагрев и все об этом

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Вобщем история моего знакомства с моей первой машиной начиналась хорошо но...

[3110 2003 год 406 ДВ]
Сначала лопнул бачок тосола из-за чего она закипела
После накрылось реле и она прокипела
После проводка и опять температура...
Понятно было что головке блока хана и что с системой охлаждения надо что-то делать...
И вот сегодня я наконец собрался с силами и устроил машине ремонт в автосервисе.
Поменяли патрубки, все провода, поставил летний термостат, обновил тосол, масло, головка отшлифована, прокладка новая...
Поехал домой. Ехать 10 км. Температура поднялась выше 80, не спускалась не смотря на работающий вентилятор, держалась на уровне (трудно сказать цифру, вобщем на верхней гране пропечатанных цифр "80" Т.е где то между жирной полоской 80 и крайней белой планкой за которой идут красные), я понимаю что это 85...
Приехал домой. Открываю капот. Тосола в бачке по самый верхний край, медленно уходил до метки, Очень слегка булькало (даже почти нет), вентилятор не выключался 5-10 минут после заглушки двигателя.

Вопрос собственно в том, всё ли я исправил или это не нормально??? Очень волнуюсь как бы не закипеть. Для меня психологический барьер спокойной езды это жирная метка 80, а переполненный горячий бачок тосола символ какой то нестабильность..,,, а все что выше метки в 80 я воспринимаю как беду, или это уже мой психоз???
Простите если написал много глупостей, волга моя первая машина и я только начинаю познавать азы...

заранее спасибо
 

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

А воздушную пробку из радиатора печки прогнали ? Если нет то это и есть причина перегрева после ремонта.
да вот сейчас все дело в том, чтоб понять есть ли пробка или нет.. и есть ли вабще перегрев. Пар не валит. Тосол горячий. Не бурлит. Поднимается до верха бачка... Красная лампочка перегрева не загорается но по моим ощущениям на гране, может быть я просто не прав и можно смело ездить пока датчик температуры не будет на гране красного... все не могу понять, что что у меня это стабильность системы или все таки неполадка... Думал может хоть кто расскажет как у них
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Chester, В прохадную погоду около 80, щас жарко 85 держится при включенном вентиляторе, по трассе при скорости 120-140 тоже около 85. Я сделал чтоб вентилятор радиатора включался кнопкой на передней панели, контакты присоединил прямо к датчику от которого он включается, и только температура становится 82-85 градусов я включаю вентилятор. На улице у нас температура около 34 и приходится практически постоянно ездить с вентилятором. В пробке около часа стоял температура с включенным вентилятором подскочила до 100 и не падала, но машина не закипела, впереди меня машины через 3 стояла Волга и закипела, пришлось её объезжать. 8 лет уже так эксплуатирую машину ещё не разу не кипел и вентилятор пока не менял.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Тосола в бачке по самый верхний край, медленно уходил до метки, Очень слегка булькало (даже почти нет), вентилятор не выключался 5-10 минут после заглушки двигателя.
это НЕ нормально. не должно там ничего булькать и так сильно подниматься. да и карлсон слишком долго молотит. имхо налицо воздушная пробка.
и ещё мой тебе совет: для спокойствия душевного( а это ой как не мало важно) смени радиатор. очень желательно на трёхрядный. и вреж датчик включения карлсона в верхний патрубок радиатора(они продаются специальные). родной датчик на радиаторе тоже оставь и запаралель со вторым. надёжность включения системы увеличится на порядок.
да! проверь на всякий случай - туда в ту ли сторону вращается карлсон.
удачи!
 

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Chester, В прохадную погоду около 80, щас жарко 85 держится при включенном вентиляторе, по трассе при скорости 120-140 тоже около 85. Я сделал чтоб вентилятор радиатора включался кнопкой на передней панели, контакты присоединил прямо к датчику от которого он включается, и только температура становится 82-85 градусов я включаю вентилятор. На улице у нас температура около 34 и приходится практически постоянно ездить с вентилятором. В пробке около часа стоял температура с включенным вентилятором подскочила до 100 и не падала, но машина не закипела, впереди меня машины через 3 стояла Волга и закипела, пришлось её объезжать. 8 лет уже так эксплуатирую машину ещё не разу не кипел и вентилятор пока не менял.
Отлично. Ситуация начинает проясняться... Вопрос такой - где начинается маркировка "90 градусов" на стандартном приборе 3110 ??? Там есть 80 с жирной чертой, а дальше уже только на верху смертельные красные 120...

PS - раньше у меня на 90 пар начинал валить, но как оказалось я не кипел, это выхлоп шёл из-за испорченной прошлым хозяином головки...
 
Последнее редактирование:

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Вот еле нарыл приборную панель. Красной чертой я отметил мою |постоянно поддерживаемую| температуру...123546.jpg
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Chester, Это уже около 88, у тебя радиатор с пластиковыми коллекторами или с медными? У меня с медными и термостат с открытием более раним чем заводсткой, температура в любую жару держится около 80-85. Можно открыть кран печки и тогда добавится около литра охлождающей жидкости, температура будет меньше на 2-3 градуса. Масляный радиатор тоже даст понижение температуры двигателя.
 

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Chester, Это уже около 88, у тебя радиатор с пластиковыми коллекторами или с медными? У меня с медными и термостат с открытием более раним чем заводсткой, температура в любую жару держится около 80-85. Можно открыть кран печки и тогда добавится около литра охлождающей жидкости, температура будет меньше на 2-3 градуса. Масляный радиатор тоже даст понижение температуры двигателя.
Радиатор у меня вроде как весь из "железа", пластиковых деталей не видел. Такой стандартный заводской, какой стоит на Газелях.
Не понимаю, что же у меня тогда не справляется... Термостат открывается судя по тому что в бачке горячая вода до верха - циркуляция идет корректно. Вентилятор работает без устали. В чем же может быть проблема...

Добавлено через 6 часов 56 минут 35 секунд
Фууф. только приехал. закончилась моя проблема. тьфу тьфу тьфу...
Грелась. Поменял радиатор но проблема оказалась в другом. Только после замены оказалось что у вентилятора при замене проводов перепутали фазу и он выдувал наружу. вот почему когда я стоял она не грелась а когда ехал - кипела... Может зря конечно с радиатором поспешил но что не делается все к лучшему...
Вобщем с грехом пополам но всё таки больше положительных воспоминаний у меня осталось с автосервисом на 80 км МКАДа... Мастера там работают, каких мало где найдешь а это многого стоит...
 
Последнее редактирование:

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Ну вот как обычно банальная причина пропеллер не в ту сторону крутился..))))))))))
да уж... а на какой я измене сидел... ладно головку блока шлифанули, это оправданно - из бачка с тосолом белый дым валил на 90 градусах ))) Я первые разы даже свято верил что закипаю 8)) но в любом случае теперь могу ездить (тьфу тьфу тьфу) и быть уверенным что ласточке не жарко,,,
 

Metalhead

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
63
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Последовал совету, загнал на горочку. Ничего не вышло((((. Я уже и не знаю, что думать. Проблема такая - после замены патрубка идущего к термостату появилась проблема - не греется радиатор печки и перегревается двигатель. Мне тут многие советуют термостат сменить, но я смысла в этом не вижу. Он вроде бы работает должным образом, открывается при определённой температуре и только после этого горячий тосол поступает в радиатор. Как я понимаю, еслиб термостат не работал, то жидкость не попадала бы в радиатор. Радиатор печки пробовал продувать, воздух проходит. водяной насос тоже работает. В чём причина подскажите пожалуйста. Я думаю, что это воздух, но не как не могу выбить эту воздушную пробку.:mad1:
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

на одной из прошлых машин(иж 2126 ода) была такая тема - заполнить пустую систему охлаждения как положено через бачёк не получалось. по ряду конструктивных особенностей. заполнялся только радиатор, а в рубашку двигателя просачивалось очень мебленно. так вот, я делал следующим образом: снимал патрубок со щтуцера в самой высокой точке системы и сначала заливал в радиатор ож , пока не польётся из этого патрубка, затем через свободный штуцер заливал ож в рубашку двигателя. ессесно печка при этом открыта. затем быстро набевал обратно патрубок на штуцер и затягивал хомут. всё, никаких пробок не было никогда.
на оде все эти операции легко можно было сделать, был удобный доступ. как на 402 - не в курсе.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Проверь как сами шланги пропускают, и попробуй на печки местами шланги поменять.
 

JustDoIt

Общительный
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
63
Re: Ответ: Охлаждение, нагрев и все об этом

Подскажите, как можно выгнать воздушную пробку из радиатора печки.

Здравствуйте, такая же проблема возникла после слива тосола... на станции промазали герметиком все патрубки залили обратно тосол, течь устранили (вроде бы) а печька воздух не греет... веселый климат на волгах, летом - кондиционер сломался, зимой - печька. Есть подозрение на воздушную пробку. В расширительном бачке, после прогазовки, давление... думал пробьёт, в итоге пятый день езжу как в холодильнике...

Пожалуйста подскажите если кто сталкивался :(
 
Сверху