• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какой вариант подключения генератора выбрать ?

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Поставил себе генератор от Бычка (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=35987). Пока впечатления только положительные...
В ходе изучения "генераторной обстановки" нашёл два варианта подключения сего агрегата (ссылки в первом посте той темы).

В кратце суть проблемы:
Вариант 1. "Эталонный" плюс на РР берётся с замка зажигания и, соответствено, ругулируется напруга в бортсети.
Плюсы: отслеживание реальной ситуации в бортсети, эталонный + скажем ближе к аккумуляторному.
Минусы: из-за падения напряжения на замке зажигания напруга, выдаваемая генератором может быть больше, чем положено.


Вариант 2. "Эталонный" плюс на РР берётся вывода дополнительных диодов.
Плюсы: на выходе генератора всегда "положенное" напряжение.
Минусы: реально в борт сети может быть что угодно (думаю, что из-за падения напряжения в контактах, колодках и т.д. реально в бортсети будет заниженное).

Какой вариант предпочтительнее и почему (прошу учесть, что "Лапуля" 24-ка) ? Сам склоняюсь к первому варианту, главное замок зажигания содержать в исправном состоянии.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Первый вариант реализован в родной схеме 24ки, его приемущества и недостатки Вы описали. При плохом контакте в замке зажигания, повышенном падении напряжения на проводах, на генераторе( и АКБ) будет более высокое напряжение, для поддержания 14вольт на контакте реле-регулятора.
Второй способ реализуется в современных генераторах, он обеспечивает 14вольт на выводе генератора - это безопаснее, исключен перезаряд.Но при повышенном падении напряжения на проводах и амперметре возможен недозаряд, низкое напряжение в борт сети.
Поэтому в любом случае лучше с 90 амперным генератором увеличить сечение провода генератор-АКБ , а еще лучше кинуть дополнительный провод 6мм2 от + генератора до + стартера, оставив и штатные провода. Этим мы закорачиваем амперметр, склонный к плохому контакту на клеммах. У меня два амперметра и с 40 амперным генератором грелись и проплавили корпус щитка приборов, а с 90А - это неизбежно! Но надо придумать чем контролировать работу генератора, нужна или контрольная лампа, или вольтметр.
В первом варианте настоятельно рекомендую установить реле разгрузки замка зажигания, да и вообще оно не помешает!
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Dead_5, не трож генератор.. а то будет у тебя 15-16В на АКБ.. завтра выложу фотки как я сделал проводку.. пока не всё сделал.. и фотик будет только завтра..

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Dead_5, будешь покупать провода, бери ПГРО, не пожалеешь.. я покупал на рынке по 70р за метр, сечение 16 квадратов. толще врятли найдёшь.. я весь рынок обошел.. другие толще есть а вот ПГРО редкость.. может в какой фирме есть..
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Но надо придумать чем контролировать работу генератора, нужна или контрольная лампа, или вольтметр.

Амперметр... Простите, сэр, это моё больное место... (в смысле машины).:)

Это если перемкнуть амперметр ? Думаю можно как раз использовать вывод дополнительных диодов: есть напряжение на генераторе - лампочка молчит, пропало - загорелась.

Добавлено через 19 минут 23 секунды
Dead_5, не трож генератор.. а то будет у тебя 15-16В на АКБ..

В смысле не трожь ? Намедни тоже озаботился напругой в бортсети, поэтому достал мультиметр и "напал" с ним на АКБ (китайский правда, есть некоторый скепсис по поводу достоверности его показаний, но утешает одно - читал, что если его батарейка села, то начинает врать в большую сторону).
Стоит 3-х уровневый РР. На ХХ 14,1...14,3В, при включении ближнего (галогенки 55Вт+габариты), на ХХ проседает до 13,7В, при добавлении оборотов (чуть-чуть совсем) вертается да 14,3В....
Не померял, правда, пока сколько на выходе генератора и сколько получается падение напряжение на замке зажигания....
Думаю всё же, пока не стоит тянуть дополнительный провод:
одновременно могу включить только габариты (6х5Вт+5Х4Вт), ближний\дальний (2х55\60Вт), печку (60Вт), обдув заднего стекла (25Вт). Итого получается почти 250 Вт. Ну магнитола и стопаки с поворотами (пусть ещё 21х2+5+21Х2+4+50=143Вт). Итого в "пике" получается почти 400Вт нагрузки, при напряжении 12...14 В ток составит 28,5....33,3 А.
Штатный генератор был на 40А, соответственно и вся проводка тоже. Остаётся даже небольшой запас, ампер на 10...:)

Поправьте меня, если я не прав....:gaz_love:
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Dead_5, на днях, надеюсь завтра (а точнее уже сегодня) будет фотоотчет проводки, генератора, и нагрузки... ну и вольтажи..

кстати на 16 квадратах тоже потери есть.. и довольно большие..
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Амперметр... Простите, сэр, это моё больное место... (в смысле машины).:)

Это если перемкнуть амперметр ? Думаю можно как раз использовать вывод дополнительных диодов: есть напряжение на генераторе - лампочка молчит, пропало - загорелась.

Добавлено через 19 минут 23 секунды

. Итого в "пике" получается почти 400Вт нагрузки, при напряжении 12...14 В ток составит 28,5....33,3 А.
Штатный генератор был на 40А, соответственно и вся проводка тоже. Остаётся даже небольшой запас, ампер на 10...:)

Поправьте меня, если я не прав....:gaz_love:
По поводу контролбной лампы - совершенно верно.
Запас у 40А генератора появляется только на высоких оборотах. Вот типичная ситуация с которой я сталкивался раньше: Зима, мокрый снег, ползаю по городу на малых оборотах с небольшой скоростью- везде продки. Включены фары с галогенками, печка, обдув заднего стекла, дворники. На холостых,даже 750 об/мин, дворники останавливались фары светили жёлтым светом, приходилось подгазовывать на светофорах. Только на разгоне стрелка амперметра поднималась в"+". Несколько таких вечерних поездок и АКБ села, машину не заведёшь. Знакомо?
Вот я и поставил генератор на 65А. реле регулятор был с измерительным выводом, сначала подцепил его на АКБ. Но получилось, что на АКБ 14вольт, а в это время на генераторе 15,5вольт, если включены фары, а реле фар запитано как раз с + генератора - не хорошо как то! Перекинул измерительный вывод РР на + генератора, теперь на нем 14 вольт, но на АКБ в районе 13вольт во время заряда. Добавил этот провод, выровняв потенциалы на генераторе и АКБ - теперь полностью удовлетворен! Если 6мм2 покажется недостаточно - поставьте 10мм2, больше нет смысла, если нет особо мощной музыки и АКБ!
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
При подключении с внешним возбуждением ( от ключа ) целесообразно установить реле, при подаче на которое управляющего сигнала с ключа
будет соединять выход генератора (или, предпочтительнее, АКБ) и регулятор минуя все соединения и не нагружая замок. Обязательно предохранитель (7,5 - 10 А) Таким образом напряжение на источнике тока и потребителях не будет иметь большой разницы. При таком включении исключается так же эффект "мерцания", который возникает при плохих контактах в цепи возбуждения. Схеме опробована многократно. Клиенты счастливы.
При применении этого способа по схеме 402 мотора контрольная лампа будет работать в штатном режиме.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
кстати на 16 квадратах тоже потери есть.. и довольно большие..
Потери есть всегда! Закон природы. А вот насколько большие - это субьективная оценка а не научная.

Добавлено через 7 минут 0 секунд
Dead5 Во втором посте предложен наиболее рациональный способ решения. ИМХО
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
iillyyaa2, При чём тут СержНовоч и экономия ?
К тому же проблема не в силовом проводе, он на 24 не такой уж и тонкий, а в том, что при внешнем возбуждении при плохих контактах в цепи возбуждения будет перезаряд и (или) мерцание.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Добавил этот провод, выровняв потенциалы на генераторе и АКБ - теперь полностью удовлетворен! Если 6мм2 покажется недостаточно - поставьте 10мм2, больше нет смысла, если нет особо мощной музыки и АКБ!

iillyyaa2, При чём тут СержНовоч и экономия ?

если уж делать доп провод, то можно и потолще :) трудозатраты одинаковые.. а результат разный :)
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    45.8 KB · Просмотры: 67

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
При подключении с внешним возбуждением ( от ключа ) целесообразно установить реле, при подаче на которое управляющего сигнала с ключа будет соединять выход генератора (или, предпочтительнее, АКБ) и регулятор минуя все соединения и не нагружая замок. Таким образом напряжение на источнике тока и потребителях не будет иметь большой разницы. При таком включении исключается так же эффект "мерцания", который возникает при плохих контактах в цепи возбуждения. Схеме опробована многократно. Клиенты счастливы.
При применении этого способа по схеме 402 мотора контрольная лампа будет работать в штатном режиме.

Не согласен, что на источнике и потребителях будет одинаково. Данный вариант является своеобразным "гибридом" 1 и 2 варианта подключения, при котором эталонный + берётся с дополнительного вывода диодов. Очень возможен вариант недодачи напряжения (см. пост СержНовач)

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Добавил этот провод, выровняв потенциалы на генераторе и АКБ - теперь полностью удовлетворен.

О каком проводе идет речь, что-то не очень понял....

iillyyaa2, вы оба не об одном и том же проводе говорите ?

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
Этот "двухвостый" подключается:
простым концом в выводу дополнительных диодов;
второй через предохранитель к АКБ;
сдвоенный - к РР
??????
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
О каком проводе идет речь, что-то не очень понял....

iillyyaa2, вы оба не об одном и том же проводе говорите ?

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
Этот "двухвостый" подключается:
простым концом в выводу дополнительных диодов;
второй через предохранитель к АКБ;
сдвоенный - к РР
??????
Я говорил о силовом проводе сечением 6-16мм2, который соединяет силовой "+"генератора с "+"АКБ( на клему АКБ или на "+" вывод стартера.) iillyyaa2 провел больше изменений в схеме силового питания, и такой провод у него тоже есть, но на 3110 проблем меньше -там нет амперметра!
А упрекнуть в экономии следовало бы конструкторов УАЗа! На буханке 3309 к 65А генератору идут провода 1,5(может 2,5)мм2! На генераторе до 16,5 вольт бывает, на АКБ до 14,7вольт, водитель жалуется на жжение от паров серной кислоты( АКБ в салоне за его сиденьем)!
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
1..РР можно ставить любой с током 5 ампер.
Если у РР ток меньше-то два минуса. 1.гена не будет выдавать максимальную мощность и 2.РР просто сгорит,поскольку сопротивление обмотки возбуждения мало и максимальный ток будет стремится к 5-ти амперам!!
2..Ток через РР достигает 5-ти ампер.соответственно эти 5 ампер лучше подавать не с замка зажигания а с аккумулятора,через реле.!!
Замок зажигания и так достаточно нагружен.Не надо ему лишние 5 ампер.
3..Вариант питания обмотки возбуждения от дополнительных диодов (как сделано на 406-х двигателях) потерпел полный провал!!

Поищите и почитайте темы о406-х генераторах.

4..Крепить РР на генератор то-же не советую. Он будет грется от гены и от выпускного коллектора.Начнутся проблемы-как на 406-х двигателях!!

Главное- на 406-х двигателях люди ставят ВЫНОСНЫЕ РР и запитывают их через РЕЛЕ.

Не надо чужие ошибки проверять на своём двигателе!
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Вариант питания обмотки возбуждения от дополнительных диодов (как сделано на 406-х двигателях) потерпел полный провал!!
А на других марках автомобилей полный провал отменяется?
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
1..РР можно ставить любой с током 5 ампер.
Если у РР ток меньше-то два минуса. 1.гена не будет выдавать максимальную мощность и 2.РР просто сгорит,поскольку сопротивление обмотки возбуждения мало и максимальный ток будет стремится к 5-ти амперам!!

4.Крепить РР на генератор то-же не советую....

РР я уже перенёс. Работало нормально, но не понравилось крепление, поэтому перенёс.

То, что генератор не выдаёт полной мощности - мне нормально, хватает того, что есть. Не видел 3-х уровненый РР с током на 5А.

РР меряет напряжение и выдает ток на обмотку возбуждения. Сила этого тока никоим образом не зависит от обмотки возбуждения.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
РР я уже перенёс. Работало нормально, но не понравилось крепление, поэтому перенёс.

То, что генератор не выдаёт полной мощности - мне нормально, хватает того, что есть. Не видел 3-х уровненый РР с током на 5А.

РР меряет напряжение и выдает ток на обмотку возбуждения. Сила этого тока никоим образом не зависит от обмотки возбуждения.

СЭР-Вы в корне не правы!!!
1.В рр стоит ключь (транзистор) который открывает-закрывает ток на обмотку возбуждения.
2. Ток обмотки возбуждения зависит от сопротивления этой обмотки!! Это при условии,что транзистор,в "открытом" состоянии не имеет сопротивления.
3.ГЛАВНОЕ-ток через обмотку возбуждения, всегда равен 5-ти амперам!!!!!!!!!!!!!! Это когда он течёт...
4.Поскольку ток идёт импульсами-то обычно говорят о "среднем" токе.Однако-в импульсе-он 5 ампер!
5. РР накроется в любом случае!Ибо транзистор "устанет" вычислять "средний "ток!
6.При максимальнойнагрузке,т.е. максимальном токе,мощьности не будет потому,что слаботочные транзисторы имеют бОльшее сопротивление,чем сильноточные..имено поэтому ток,скорее всего,не будет 5 ампер-и,соответственно,может и не сгореть...

Короче-советую не экспериментировать.Всё это будет отлично работать,пока не застрянешь в 20 км,в лесу,и без сотовой связи.....

Конечно есть "варианты",типа поставили транзисторы на 10 ампер-т.к. другие кончились...

Проще всего-просто "вынести" "таблетку" из генератора на крыло..и посадить на радиатор..что сам неоднократно делал...Дёшего и сердито..3 провода и паяло.
А ещё лучше-2 провода! 3-й провод-через реле на толстую клемму генератора!!!
Никопейки денег!
Не считая пЫво с друзьями по гаражу...
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
А поставить обычный выносной РР не проще, чем лепить "таблетку" на радиатор? И вообще, я что-то не видел реле-регуляторов расчитанных на ток не 5А!
А в "бычковском" генераторе интегральный реле-регулятор , "таблетка" или "шоколадка"?
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
А поставить обычный выносной РР не проще, чем лепить "таблетку" на радиатор? И вообще, я что-то не видел реле-регуляторов расчитанных на ток не 5А!
А в "бычковском" генераторе интегральный реле-регулятор , "таблетка" или "шоколадка"?

Согласен с СержНовоч. Очень хорошо себя зарекомендовали 131.3702-03 Калужского завода.
Малогабаритные, двухуровневые. Годятся и для внешнего возбуждения, и от внутреннего. Проверено временем. в том числе на себе.
Поддерживают более стабильное напряжение, так как на имеют такой крутой температурной коррекции, как встроенные. А все регуляторы типа "шоколадок" (да простят меня профи за слэнг) показали себя как ненадёжные и капризные. Возможно, поэтому не прижились на ВАЗах. А на генераторах на 402 мотре этот регулятор ещё коллектором греется. Очень много отказов на УАЗ именно из-за регулятора.
 
Сверху