• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шумоизоляция кузова 3110

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
вот пару месяцев назад купил 3110, шумоизоляцией впринципе заниматься не планировал ))) все случайно получилось ...
Поскольку авто было "голым" - небыло эл.стеклоподьемников и заркал с обогревом, да и хотелось нормальную сигнализацию с пейджером, решил все это поставить. Наверное с этого момента все и началось. Сначала разобрал обшивку дверей, поставил эл.стеклоподьемники на все двери, но чтобы нормально протянуть провода пришлось вскрыть полы. Когда покупал провода в автозапчастях наткнулся на шумку, решил прикупить пару листов для побаловаться (для проклейки отдельных участков пола и дверей)
На тот момент в материалах ничего не понимал ,что и как клеется пришлось разбираться по ходу дела самому :swoon:
Выяснилось, (товарищи подсказали ) что для хорошего результата необходимо проклеивать панели кузова вибропоглощающим материалом (на битуумной основе ), а уж потом, поверх, шумоизоляционный материал.

Вот потихоньку начал с заднего полика , в процессе этого пришло понимание, что толку от проклейки пола практически никакого, ведь шум в большей степени доноситься от двигателя(!) и от колесных арок !! Прикинул обьем работ и все таки решился, раз уж пол машины разобрано - почему бы не проклеить под торпедой (торпеду, конечно, решил снять ) и дело пошло..........
Задача была такая: сняв торпеду -машина должна была оставаться на ходу, в результате (будет видно на фото ) в таком состоянии я прокатался 1 неделю :thankyou:
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Товарищи,Э не помню обсуждали или нет: воздуховоды климатической системы кто-нибудь обклеивал снаружи виброизоляцией?

стыки гофр и пластиковых деталей проклеены вибропластом -- больше для предотвращения "утечек" воздуха... воздуховоды к задней части -- тоже по стыкам проклеены..
а печка вся обклеена вибропластом...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
а печка вся обклеена вибропластом...
сам корпус?


Надо попробовать обклеить пластиковую общивку на тонеле кпп и дверей
У многих иномарок кстати на тоннель КПП наложена шумоизоляция снаружи - под днищем.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Интересная мысль

Хотя у меня там особо не обклеишь - помешают электроприводы заслонок и прочая арматура.
А вентилятор находится под капотом.

А вот воздуховоды для убирания "гулкости" действительно попробую облепить...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Оклеивать корпус печки нужно в обязательном порядке в случае наличия кондиционера - у меня на нем конденсировалась влага и я долго искал где у меня течёт салон.....
Воздуховоды уже не потеют, а вот короб печки очень сильно.
 

Fonmuler

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2010
Сообщения
280
Реакции
51
Баллы
130
Взял и прочитал всю тему от начала и до конца за раз! С тех пор,как тема началась прошло много лет. Сам я уже поездил на трех волгах.В основном мусолится всё одно и тоже. Посему предлагаю модератору сделать ФАК этой темы чтобы было понятно что куда и как клеить. теперь пару слов о технологии:почти все присутствующие делают одно и тоже (впрочем,как и многие конторы по шумке)-это вибра+сплен (или его аналоги). Нужно понять одну простую вещь,что продавцам ВШИ доверять абсолютно нельзя.В большинстве своём это люди малокомпетентные в этом вопросе. Кто -то тут упоминал о коэффициенте механических потерь. При покупке вибры необходимо оринетироваться только на него,а не на размеры,форму листов и производителя.Другой вопрос, насколько эти данные правдивы, но это уже опустим. Разумеется чем выше КМП тем лучше. Только лишь к концу темы стал подниматься вопрос о ШУМОИЗОЛЯЦИИ. До этого была речь о вибро-тепло изоляции (вибра-сплен). Разумеется этот устаревший сплен гасит шум,но как побочный результат. Был вчера на выставке по материалам ШВИ (собственно,это и побудило меня перечитать тему) так вот пока в гараж "знающие" мастера клеят вибру+сплен, в продвинутых ателье используют помимо этого (или вовсе вместо сплена) именно специальный шумоизолирующий материал. Среди таких анзову пару: бибитон от компании SGM Techno и, тут даже приводился ролик с ютуба, K-Fonik от компании K-Flex. Судя по испытаниям идеально именно такая компановка: вибра (4мм,напрмиер) потом сплен 4мм (его новые аналоги дешевле и лучше) в качестве теплоизоляции и войлок. Под войлоком (чтобы было понятно) назову его так, специальный шумоизолирующий материал. У самого на 3102 была такая шутка вибра+спелен. -не очень. Хотя было проклеено всё БИМАСТ БОМБ +сплен 6 или 8мм. На двери (та сторона что ближе в салон) тоже клеют этот бибитон. Шумуют так во всю мерсы и ауди. Что касается искусственного войлока сказать не могу- но однозначно лучше положить его поверх сплена чем ничего. По поводу воды-полковник прав! Нужно коврики купить высокие чтобы вода от снега не проливалась через край и стыки заделать,устранить течи.

Тема хороша-сделайте фак чтобы не перечитывать одно и тоже ан 56 страницах. Выжимка краткая самое то! И да, Шумка нужна! Войлок это будет или какафоник, или бибитон, или что-то другое-это кто уж что найдет. После этого можно говорить о шумах..Сам непременно использую сей материал.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
В дверях наклеен фольгированный где то 1-2см толщиной утеплитель или шумоизоляция, не знаю что точно, вспененная какая то основа.
Как я понимаю для хорошего звука внутри дверей должен быть наклеен звукопоглощающий материал?
Обшивки дверей как на 2410-31029, снаружи металла что поклеить лучше чтобы закрыть все технологические отверстия? И как клеить целый лист или там где есть выемки и углубления и сделать заподлицо?
 
Последнее редактирование:

Fonmuler

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2010
Сообщения
280
Реакции
51
Баллы
130
быть наклеен звукопоглощающий материал?
нет,одной лишь вибры вполне достаточно-всё остальное со временем отвалится и дверь сгниёт ещё быстрее. (вообще эти быстрогниющие двери просто достали!) Единственное, напротив динамика ,точнее за ним, необходимо пирамидку так называемую сделать. Фото взято с просторов инерната (ниже)

снаружи металла что поклеить лучше чтобы закрыть все технологические отверстия? И как клеить целый лист или там где есть выемки и углубления и сделать заподлицо?
если по фонатизму,то отверстия вообще закрыть бы стеклотканью или же просто одним большим куском полностью на дверь и закрыть все технологические отверстия.
 

Вложения

  • ea85b4as-960.jpg
    ea85b4as-960.jpg
    161 KB · Просмотры: 52
  • 10f9b4as-960.jpg
    10f9b4as-960.jpg
    111.2 KB · Просмотры: 48

Fonmuler

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2010
Сообщения
280
Реакции
51
Баллы
130
тонким спленом.
БОЛЬШОЕ ИМХО -НЕ СТОИТ. Уже повсеместно отказываются от сплена вообще. И даже там где он,казалось бы нужен и его ничем нельзя заменить (например на пол его кладут,якобы он воды не боится,а войлок впитывает воду) он губит сам себя и машину.

Сам он почти не впитывает воду,но даже тот,который с водостойкимклеем, от влаги (а она 100% будет в виде конденсата) отваливается. В дверях вы получите кусок отвалившегося изолона (он же сплен),который киснет внизу двери вместе с мовилем. На полу-вода под этим спленом,как следствие коррозия металла (когда-то думал,что это крутая группа)))) И последнее: зачем внутри двери сплен? для теплоизоляции-но правильнее заклеивать ту сторону металла,которая ближе к салону и саму обшивку двери (карту,панель). Внутри двери одной только вибры вполне достаточно.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Именно ИМХО.

Именно в этом месте он нужен. Либо тонкий поролон. А еще лучше проф материал http://www.samodelka.ru/goods/18446744073708544214.htm
Потому, что эти пирамидки из жесткой вибры будут отражать звук в стороны и полностью его не погасят. А в этом месте, за динамиком, нужно получить максимальное поглащение, а не переотражение в стороны, пусть даже с частичным поглащением, как от чистой вибры, согнутой как вы показали.

А лично я бы не делал пирамидки из вибры. Я бы вибру потолще и в два слоя наклеил плоско, а вот сверху этот антирезонансный материал. Или что то более дешевое и подручное- поролон или на худой конец толстый сплен и потолще. И еще- из сплена можно свернуть "стакан", в который будет входить задняя часть динамика. Но это опять же смотря в каком салоне. У меня в рестайле уже есть пластиковые стаканы, т.е. динамики в дверях не нагружены на объем двери. Вот обработкой этих стаканов звукопоглащающими материалами я планирую заниматься в скором времени.

Уточню- о сплене или поролоне речь идет только в месте динамика, а не по всей двери.
 
Последнее редактирование:

ENDLESNAMELLES

Освоился
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
43
мне кажется что можно и с подкапотным пространством поработать в этом направлении!
интересно послушать мнения по этому поводу т.к на волге только начал ездить и подобные манипуляции только в планах на будущее! за ранее благо дарю!
 

Fonmuler

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2010
Сообщения
280
Реакции
51
Баллы
130
пространством поработать в этом направлении!
А что именно хотите? В общем-то путь известный. Вибра кусками между ребер жесткости, сверху своя родная войлочная шумка и потом единым листом сплен (изолон). Но в этом случае,как правило, вы одним глазом смотрите на дорогу, другим на лампочку температуры) Капота мало-надо ЖАБО ещё делать (корыто где дворники стоят)+ моторный щит с ДВУХ сторон. И качественно. Думаю эффект превзойдет ваши ожидания.
p.s. изолон и шумку можно поменять местами. (кажется, так будет гармоничнее)

Шумовать брызговики...ну даже не знаю...Может чего мужики скажут...
 
Последнее редактирование:

ENDLESNAMELLES

Освоился
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
43
А что именно хотите? В общем-то путь известный. Вибра кусками между ребер жесткости, сверху своя родная войлочная шумка и потом единым листом сплен (изолон). Но в этом случае,как правило, вы одним глазом смотрите на дорогу, другим на лампочку температуры) Капота мало-надо ЖАБО ещё делать (корыто где дворники стоят)+ моторный щит с ДВУХ сторон. И качественно. Думаю эффект превзойдет ваши ожидания.
p.s. изолон и шумку можно поменять местами. (кажется, так будет гармоничнее)

Шумовать брызговики...ну даже не знаю...Может чего мужики скажут...

благодарю за ответ! с под капотным более-менее понятно. какое то представление имею. а вот жабо-даже не знаю .нужно будет поковырять инет на предмет видео или фото. слышал что под локера вроде пеной по типу монтажной заливают ну как то так!
 

Fonmuler

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2010
Сообщения
280
Реакции
51
Баллы
130
а вот жабо-даже не знаю
откручиваем 5 болтов (вроде) и снимаем панель дворников. Вытираем тряпкой все начисто трапецию и смазываем её. Дальше в этом жолобе отдираем отслаивающийся антикор заводской (или это вибра такая) обезжириваем и катаем вибру толстенькую. Заодно пылесосим отверстие воздухозаборника печки и меняем салонный фильтр (или ставим,если таковой отсутствует). Ставим панель на место. Я бы, наверное, поверх вибры единым слоем ещё мастику намазал, исключительно для того чтобы не дай бох под вибру вода не попала.


по типу монтажной
нив коем случае. Она наберет воду. В итоге локера придется перекидывать на новую тачку)
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Изучал информацию о ШВИ автомобилей. Ориентировался на описание производителей материалов.
Сплен или изолон это действительно только теплоизоляционный материалы. Читаем описание лидера на рынке материалов для ШВИ http://stp-russia.ru/products/ym
Если для хорошего звука то без виброизоляции не обойтись, желательно выбирать самую легкую а уже потом звукопоглощающий материал, причем обязательно водостойкий. Причем вибру можно клеить не сплошным слоем, как во многих отчетах о ШВИ а на некотором расстоянии друг от друга.
На мой взгляд для дверей подойдет облегченная виброизоляция http://stp-russia.ru/products/vp/stp_aero_plus или http://stp-russia.ru/products/vp/stp_aero1388047801, облегченная потому что с ней снижается риск провисания дверей да и лишний вес нам не к чему.
Звукопоглощающий водостойкий материал мне у STP не понравился, выбрал вот такой от Смартмат http://smartmat.pro/catalogue/15-shumopogloshchayushchie-materialy/66-smartflex-6 он не пористый как акцент и стоит не дорого. Для внутренних частей дверей этого будет достаточно.
Технологические отверстия наглухо заклеивать думаю не надо, лучше сделать заглушки обклеенные этими материалами и закрепить их на саморезы, что бы в любой момент был доступ к механизмам внутри двери.
По поводу пола, конечно же виброизоляция и потолще и потом что нибудь на основе войлока, родная тепло шумоизоляция волги как раз самое то, сверху спрессованного войлока битумный слой. Говорят что на премиальных автомобилях для шумоизоляции используют материалы на основе войлока или ватина потому что у них высокий КПД.
Так что если она у вас в хорошем состоянии выкидывать ее не стоит а можно положить сверху виброизоляции.
Я нашел производителя напольного шумоизолирущего покрытия на основе войлока и ватина с битумным слоем уже выкроенного для наших и не только автомобилей http://komfortavto.ru/kinds.php.
На пол в районе водителя и переднего пассажира я изготовил съемные маты из вибры, сплена, изолона, 20мм получилось, легли между тоннелем трансмиссии и порогами очень плотно, шум гасят хорошо.
Съемные потому что был случай который заставил меня заняться ШВИ после того как вода через уплотнитель лобового стекла попала на пол и уничтожила родную войлочную тепло шумоизоляцию на полу. Зачистил пол , обработал антикором Раст стоп, и положил эти маты на металл, снизу они в полиэтилене поэтому антикоррозийному составу остается впитываться в металл а не в ШВИ.
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Всем привет, делаю шумоизоляцию газ 3102 (03 год, рестайл). Стоковая убогая уже задолбала, невозможно ездить. Накупил шумки на 17к, надеюсь будет толк.


Я щас разобрал весь салон, и докопался уже почти до голового железа днища. Но он обклеен STP это я как понимаю вибруха такая.

И вот настает вопрос, если старый прогнивший местами проперженный войлок отправляется однозначно на свалку (а вместе с ним и ковер). То к вибре вопрос, с ней что то могло слчится за 15 лет? потеряла ли она свои свойства. Если нет, то наверно можно проклеить поверх мою новую вибру современную, и получить профит. Или же старую лучше отодрать и выкинуть? (отдирать я ее буду 100% лишь в одном месте где вода в салон проникала, что бы посмотреть состоянии пола, и заодно просушить всё)
 

Вложения

  • GvRPApv8XVM.jpg
    GvRPApv8XVM.jpg
    93.7 KB · Просмотры: 25
Сверху