Большое спасибо за понимание, уважаемые коллеги. Тогда с Вашего позволения я продолжу. Фотографии в тексте будут упоминаться в порядке выкладывания их в теме с учётом уже пяти выложенных
2.Часть вторая. Начало.
До 35000км я катался без проблем и был вполне доволен машиной. Где то в районе 35500км впервые заметил, что низ двигателя в масле. Не являясь специалистом, обратился к профессионалам ремонта. Выбирал в среде людей занимающихся иномарками. Вердикт мастера был однозначным и подтвердился при разборке привода ГРМ: частично выдавило передний сальник коленвала. Надо заметить, что на этот момент тема «осевого смещения коленвала на Крайслере» стала «на слуху» в среде волговодов и я, заподозрив неладное, попросил мастера продиагностировать наличие люфта. Мастер-иномарочник и в мыслях не держал, что на практически новом двигателе, от солидного производителя, может возникнуть люфт и поэтому диагностику провёл безо всяких микрометров, то есть на глаз, на звук, на ощупь. Люфт (смещение) не обнаружился. Поставили новый сальник – собрали всё назад. К сожалению, на тот момент у меня не хватило мозгов залезть на форум ГАЗа и порыться в темах. Мотор работает, масло не течёт – чего ещё надо!
Второй раз сальник выдавило окончательно и полностью на 37000км. (Дело было прямо 31 декабря 2011года). Двигатель был не прогрет, а мне по условиям поездки необходимо было «резко стартануть». Всё сопровождалось звуковыми спецэффектами. Двигатель взвыл и как-бы захлебнулся, изменив звук. Потом, правда, он заработал как обычно и я успокоившись продолжил поездку. От катастрофы меня спасло то, что поездка была на расстояние 3км, (нужно было «метнуться» до магазина). Собираясь ехать назад, обнаружил на стоянке перед магазином длинную, непрерывную, масляную «соплю», уходящую прямо под мою машину. Поднял капот – всё в масле, включая сам капот. Я за щуп - масло на кончике щупа есть!. Описание эмоций не к месту. Долил 1 литр масла из запаса - уровень поднялся до отметки MIN. Три километра назад, до автостоянки, ехал почти накатом. Двигатель не более 2000об/мин. Здесь хочу обратить внимание уважаемых форумчан на то, что во всех случаях, когда на моём двигателе передний сальник выползал из гнезда «масленка» на приборной панели никогда не загоралась. Сейчас, опираясь на полученный опыт, могу сказать, что при всех этих масляных фонтанах, которые мне достались, маслонасос упорно гонял остатки масла по маслосистеме и датчик давления исправно срабатывал. То есть сама конструкция маслосистемы и условия кратковременных поездок по небольшому городу (на сравнительно небольшие расстояния) отвели от двигателя неминуемый «кирдык». - Браво Крайслер!!!
Потом было изумлённое лицо того же мастера. Опять те же манипуляции только с мытьём двигателя от масла и тупым возвращением сальника на место (он был как новенький). Двигатель, попищав каким то агрегатом (потом оказалось ремнём привода навесных агрегатов) около 5 минут, вернулся в строй. По поводу второго маслоизлияния было очень много теорий и умных слов. В целом хочу поделиться с уважаемыми коллегами по форуму весьма любопытным наблюдением. Надо отметить, что человек профессионально занимающийся «иномарочным автопромом» под капот Волги даже из любопытства не заглянет (пусть даже это и будет Волго-крыса), а если и заглянет, то только для того, что бы в очередной раз удовлетворённо отметить для себя, что «..Волга это полное г-но!». И как следствие понятно, что эти мастера, никогда не полезут на форумы типа нашего – поэтому откуда им знать истинные причины течи.
Справедливости ради надо отметить, что и специалисты СТО ГАЗ тоже «не орлы» и часто не блещут квалификацией. Поэтому от Крайслера стараются отпихнуться, т.к. всё упирается в исследования, и в поиск информации, а это никакими нормо-часами не закроешь. Если же они всё-таки берутся за двигатель Крайслера, то это вылетит его владельцу в копеечку.
Третье «маслоизлияние» было обнаружено через 500 км пробега после второго. Собрался на машине «на дальняк», в командировку. Открыл капот- вынул щуп - масла нет! Присмотрелся - нижняя часть двигателя вся блестит. Тест пальцем – точно масло. Глянул на место вчерашней стоянки – а там в асфальт впиталась приличная лужа масла. То есть, как минимум сутки я опять катался на остатках масла!! (Повторюсь - «маслёнка» ни разу не загоралась!!). Поплёлся до ближайшего авто-ларька, взял 2 литра какого-попало моторного масла. Залил, завёл и покатил искать «сухой док» для ремонта. Пока ехал обратил внимание, что при выжимании сцепления на холостом ходу обороты стали падать и появлялся звук похожий на звук резца на токарном станке. И всё-таки у Волги есть одна легендарная особенность: она всегда доезжает куда надо прежде чем «ляжет»!. На этот раз не удержусь от эмоций. В такие моменты разом обижаешься на весь мир, на всех и вся, в том числе и на собственную тупорылость!. Это-ж надо: в машине одна единственная иномарочная деталь – двигатель! И именно она «постоянно гадит». Никогда не думал, что чувство отчаяния и глубокой обиды может принудить «автолоха» так плотно забраться на форум. Зашёл, зарегистрировался, а та-а-а-м!! Тема «Продольное смещение коленвала» - несколько десятков страниц, буквально «Плач Ярославны»!!
Сразу хочу поблагодарить первопроходцев этой темы. Поблагодарить тех, кто поднял, тему, продолжал её и особенно тех, кто преодолел проблему!! GAM - Вам отдельное спасибо.