• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Andruha

Общительный
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
69
Влад Титов, так у меня-то нет проблем с машиной.
Это я не за себя говорю.
Но менять деталь в сборе я считаю нецелесообразным, если можно заменить только неисправную деталь этой детали.
То, что она один раз сломалась, не значит, что будет теперь ломаться постоянно.
Если ремонт выполнить правильно, это сэкономит деньги.

И не факт, что новый генератор будет работать долго и безотказно. Точно так же может сломаться.



Т.к. сам грамотно не смогу проверить, видимо придется отдать на диагностику, а там уже решать...стоит ремонт того или проще новый купить. Вдруг это всего лишь мост.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Andruha, естественно, всё решает целесообразность. Если генератор старый, подшипники вот-вот сдохнут и т.д., тогда - да. Новый покупать.
А если ещё не совсем старый и ещё походит, то зачем тратить лишние деньги?
 

Andruha

Общительный
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
69
Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи- это поговорка.:)
Если серьезно, то с генератором менял пробитые диоды, дабы "сэкономить". Диоды больше не горели, накрылся подшипник. Заменил. Следом обломило крепежное ухо. Как результат- гену все же купил нового, но потерял время и деньги на диоды и подшипник. Новый кстати, ходил до конца ( пока не продал Соболь). :haha:


В прошлый раз я кстати так и сделал - купил целиком новый генератор, но в итоге что, его хватило на чуть более 2 года получается...:wall:
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Старая деталь или новая это как раз не критерий...
Критерий по замене это в первую очередь грамотная дефектация.
Вот у меня на сегодняшний день выбор (подклинивает рулевая колонка). Либо искать подшипники (не факт что найду и не факт что качественные) и мумукаться их снимать (авто в лучшем случае на пол дня в простое). Либо брать колонку в сборе, снимать и менять просто. Затем разберу и если будет целесообразность, то заменю подшипники и положу в запас.
На мой взгляд, это более целесообразно, в случае с геной так же, но свое мнение не навязываю :)
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,607
Реакции
1,415
Баллы
440
его хватило на чуть более 2 года
Лучше отремонтировать уже бывший в эксплуатации, чем покупать кота в мешке, но здесь не малую роль играет количество наличного капитала, если позволяет можно менять хоть каждый день. А воще проверка генератора проста в любом мануале описана. Единственное условие умение пользоваться тестером или лампочкой с батарейкой. Сложнее конечно если есть межвитковое замыкание тогда якорь или статор под замену. Или придется купить подкову т.к. менять диоды неблагодарное дело.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
kineskop, в случае с колонкой - согласен. С генератором - нет. Потому что разбирается-собирается он на ура, а снятие-установку производить в любом случае.
Вот например у меня новый генератор через год засвистел. Подшипник. Что мне его теперь было - выкидывать генератор и покупать новый?
В подшипнике смазки не оказалось вообще. Ладно хоть вовремя заметил, и он не успел совсем развалиться. После смазки служит который год.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Вот кстати, замена диодов оказалась самым простым мероприятием и менял я их по причине того, что подкова просто не подошла (разные производители, хоть и гена один и тот же). А вот про состояние щеток и щеточного узла почему то никто и не вспомнил. Подшипники переставлять тоже мероприятие из неблагодарных. Ну и как итог- хорошо ежели дело только в диодах будет... А если нет... Надо искать на чем добраться до магазина, купить, вернуться, поставить... Не, я наверное уж слишком обленился, но опыт подсказывает, что метод поставить исправную деталь, а потом разбираться с неисправной, более верный :)

Добавлено через 50 секунд
Никому, ничего доказывать не желаю. :yes2:
Я просто высказал свое мнение на данную проблему.
+100
На то это и форум... :)
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Это скорее навязчиво высказал я, а он то как раз ничего не навязывал, просто предупредил о могущих возникнуть проблемах. А вообще ощущение, что уже пошел типичный флуд...:(
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
что уже пошел типичный флуд
который будет сразу наказываться
img-yellow-card.png
после очередного флуда
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не, я наверное уж слишком обленился, но опыт подсказывает, что метод поставить исправную деталь, а потом разбираться с неисправной, более верный
Точно подметил, запас карман не тянет.
 

VANEK526

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
633
Реакции
557
Баллы
215
Всем привет. у меня вот што при запуске 13,8 когда нагрелась до 80градусов доходит 12,8 с включенным светом,а если карлсон так ваще 12.6 ставил 3х уровневое и радовался 13,2 мин,13.8 и 14,6 максимум, покатался с год изломалось реле,при разборке обнаружил што там окислилось ,видать вода попала как то или..., это опять заказывать через нет у нас в городе таких нет реле а оно со щеточным узлом в комплекте, сейчас езжу на штатном што делать?диоды целые неушто рр родное брак,и что лучше для авто?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
VANEK526, А выносное 13.3702 ставить не пробовал?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
На самом деле все равно какое реле (3 ур.). Просто надо подпаяться к родным щеткам и все. У себя я просто таблетку штатную откусил, а вместо нее припаял провода от трехуровнего. Правда тоже были сомнения по поводу влагостойкости схемы, а посему на всякий случай покрыл лаком УР. На будущее, если нет лака, то либо напихай литол (он водоотталкивающий), либо купи силиконовый герметик и выдави прямо на элементы и плату в коробочке. Гарантировано что при полном погружении в воду на 2-3 метра все останется рабочим. Силигон по гидроизоляции даже лучше защитных лаков :)
 

LENI917

Общительный
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
60
Реакции
44
Баллы
95
реле напряжения выдаёт на выходе гены положеное ему напряжение и его нисколько не волнует вопрос об остальных потребителях(фары,карлсон,печка и т.д.)поэтому в бортовой сети напряжение падает при включении этих приборов.провод нужно подсоединить к проводке бортовой сети(например к реле сист. управления двиг.85нога или реле бензонасоса 87нога)Если переделать реле по этой схеме, то реле будет регулировать напряжение не на выходе генератора, а напряжение бортовой сети,и вносить коррективы,в зависимости от включенных потребителей.при прогреве напряжение немного упадёт,(13.6-13,8),это от датчика температуры в р.н.
picture.php
 
Сверху