• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Так же недозаряд лечится заменой шратного щеточного регулятора напряжения(на генераторах 406-го ДВС) установкой регулятора нового образца 7931.3702-01 производства ВТН.
Пробовал ставить и 93.3702и 9444.3702, но окончательный выбор выше! Напряжение на клеммах АКБ 14,6 на ХХ при всем включенном может опуститься до 13,6 в общем если интересно, то более детально здесь http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=37&t=19572 Удачных всем переделок...
 

LENI917

Общительный
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
60
Реакции
44
Баллы
95
Так же недозаряд лечится заменой шратного щеточного регулятора напряжения
заменить конечно можно,если есть сей девайс в магазине и лишни еденьги в кошельке:)при той переделке ничего кроме не очень кривых рук и паяльника не нужно:)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
komandr, [DEL]что-то в этом регуляторе опять не то.
Он опять же меняет напряжение не на выходе генератора, а на обмотке статора[/DEL] (там есть схема и всё видно, всё понятно). То есть ещё до силовых диодов.
А ведь при нагрузке напряжение на диодах падает. Поэтому и мерить надо уже на их выходе. А лучше - непосредственно на АкБ. Я-то уж подумал, что они наконец-то сделали регулятор по принципу той схемы, которую я приводил. [DEL]Но нет - опять всё почти то же самое. Напряжение берётся с того же статора, только не через диоды, а напрямую. Вот честное слово - разницы на самом деле никакой.[/DEL]
А напряжение задрать до 15 Вольт можно и на обычном регуляторе, просто поменяв резистор на входе контроля напряжения.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
LENI917, всё хорошо, но если так сделать, то перестанет работать лампа контроля зарядки.
И кстати, ничего отрезать и припаивать не надо. Так как на этом контакте и так съёмная клемма.
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Example626, вот по схеме контакт В+ и отвечает за контроль напряжения и берется с плюсовой клеммы генератора! по сути дела нету никакой разници, брать ли это напряжение с АКБ или генератора. Они ведь соеденены между собой :) А с обмотки берется факт работы двигателя. Если генератор не крутится, то загорается лампа отсутствия заряда, а как только там появляется напряжение, лампа тухнет! ;)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
komandr, да, беру свои слова назад. Я просто не заметил, что этот провод идёт на регулятор. Так как рисунок мелкий и в месте пересечения линий точка почти не просматривается. То есть этот их регулятор фактически повторяет мою переделку, ссылку на которую я давал.
Отличие - "факт работы" у меня берётся с дополнительных диодов, что не принципиально. Конечно, отличие наверняка есть и в схеме самого регулятора (они пишут про микроконтроллер), но принцип контроля напряжения, при котором контроль осуществляется из нужного места и сохраняется работоспособность лампы зарядки - тот же.

Ну и отлично. Этот вариант я тогда тоже рекомендую. Возможно, если подвернётся, куплю и заменю им свой, кустарно изготовленный.
 

LENI917

Общительный
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
60
Реакции
44
Баллы
95
как то на лампу не смотрел последнее время,поеду домой обязательно посмотрю.а насчёт перепайки,у меня работает хорошо проблемы с зарядкой кончились.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Да понятно, что работает хорошо.
Просто смысла в отсоединении этой ножки и припайке провода нет.
Так как эта ножка тупо идёт на клемму, которую можно просто отсоединить (к неё идёт коротенький проводок на дополнительные диоды). А вместо этого провода подключить другой - как ты и писал.
То есть не отрезать-припаивать, а просто выткнуть старый провод (на доп. диоды) и воткнуть новый (на +12 Вольт от реле).
 

LENI917

Общительный
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
60
Реакции
44
Баллы
95
всё хорошо, но если так сделать, то перестанет работать лампа контроля зарядки.
не соглашусь.сейчас посмотрел.лампа работает как и раньше(зажигание включаешь горит,запускаешь дрыгатель гаснет):)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Тогда объясняй подробнее, как делал. Иначе непонятно получается.
Желательно, с фото. Потому что такого быть не может. Или что-то сделано не так, или что-то недоделано. Или лампа работает, но неправильно (например, будет загораться, когда зарядка не идёт, но при этом она и не нужна - перезаряд)
Потому что добиться правильной работы лампы зарядки и контроля напряжения из другой точки без переделки самого регулятора невозможно.
 

LENI917

Общительный
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
60
Реакции
44
Баллы
95
нет лампочка горит исправно,при появлении зарядки она гаснет.напряжение в сети почти постоянное около 14в +/_0,5.фото нетю.пойду сниму генину крышку тогда выложу:)
ну вот,остальное по штатной схеме
 

Вложения

  • DSC_0051.jpg
    DSC_0051.jpg
    61.5 KB · Просмотры: 59
  • DSC_0048.jpg
    DSC_0048.jpg
    54.8 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не, я наверное уж слишком обленился, но опыт подсказывает, что метод поставить исправную деталь, а потом разбираться с неисправной, более верный
Хочу ещё раз подтвердить твою правоту.

Добавлено через 5 минут 11 секунд
Вчера при подъезде к дому иногда стало чем-то горелым вонять. Не обратил внимания. С утра завёл, но чувствую, что двига как-то натужно работает.

Добавлено через 22 секунды
Посмотрел, а зарядки опять нет. Думал снова какой-то провод соскочил или отломился. Посмотрел, все провода на месте. Снова завёл, двига почти глохнет при вытянутом подсосе. Подгазовал и через минуту запах гари.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Заглушил, отсоеденил массу и стал вынюхивать, что там под капотом горит. Потрогал шкив генератора, а от горячий и ремни воняют.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Короче поставленный примерно месяц назад б/у генератор заклинил. Вечером разобрал родной генератор (был заменён по причине отсутствия зарядки).
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И, нонсеснс, оказалось, что всю жизнь (22 года) генератор работал с НЕПРОПАЯННЫМИ диодами по плюсу питания. Все 3 диода идущих на плюс аккума были непропаяны и в один нехороший момент все разом отошли.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Пропаял, промыл всё бензином, высушил, собрал и - есть зарядка. Гена 1601.3701 1989 года выпуска, надпись Сделано в СССР.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

LENI917

Общительный
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
60
Реакции
44
Баллы
95
генератор работал с НЕПРОПАЯННЫМИ диодами по плюсу питания.
это вообще-то не обязательно,возможно они отошли с помощью температуры и времени.по виду это будет выглядеть как непропай:)ровненько и красиво:)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Влад Титов, Ура товарищи! Ураааааааа!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
оказалось, что всю жизнь (22 года) генератор работал с НЕПРОПАЯННЫМИ диодами по плюсу питания.
В некоторых условиях эксплуатации "обжим", сделанный качественно, лучше "пропайки".
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Если касаемо контактов, то лучше тогда уж пропайка+обжим :) Уж коли речь про СССР, то вспомните неубиваемый КВН. Там все детали на стойках и сварке. :rolleyes:
 
Сверху