Ответ: обогрев зеркал- 3110
У меня вот такие зеркала:
Эти зеркала ставились штатно на люксовые комплектации в конце 90-х годов. Они имеют электрическую регулировку положения.
Но с момента покупки я мечтал сделать в них электрообогрев. Думал купить наклейку с нагревательным элементом или лампочку внутрь засунуть.
Но на днях купил бортовой компьютер:
И стал его устанавливать. В нём есть датчик внешней температуры, но я не знал, куда его запихнуть. Прочитал, что можно поставить в зеркало.
Снял зеркало и обомлел: помимо проводки для коррекции положения из зеркала торчали ещё два проводка, обрезанные почти под самый корень (кстати, сами зеркала поставлены с умом - все щели залиты каким-то густым чёрным слоем, чтобы не сифонило).
Естественно, я предположил, что это обогрев. Так и оказалось. Газовцы то ли не хотели с ним заморачиваться, то ли не знали, к чему его подключить, то ли вообще не знали, что это за бня такая торчит.
В общем, я был счастлив (так как сами зеркала в общем хорошие - за 10 лет только немного поцарапаны, а, например, у товарища уже через полгода на новой "двенашке" по краям обильно "зацвели").
Подключил я их к электроообогреву заднего стекла. Чтобы не нарушать режимов его обогрева и равномерно распределить нагрузки по цепи, сделал вот так:
Общий для двух зеркал надо подключить непосредственно к реле (толстый розовый провод, к переключателю лучше не подключать - там этот провод тонкий, для лампочки), левое зеркало - прямо к переключателю (толстый серый провод), правое - клеммой на "массу".
В итоге нагрев зеркал, как и заднего стекла, получился двухрежимный.
Вся проводка и элементы на схеме - штатные (ГАЗ-3110), кроме непосредственно проводов для зеркал (желательно толстых).
R14 - двухрежимный нагревательный элемент заднего стекла.
S61 - переключатель режимов обогрева заднего стекла.
K42 - реле обогрева заднего стекла (включается на максимальном режиме обогрева).
И вообще
для всех, у кого такие зеркала - в них есть электрообогрев, просто он не подключен!