• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя.

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Тема выделена из темы "Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406".

С уважением
Royal257


_______________________________________________________________

У меня на 402-м от Форда стоит (фотка на второй странице). Ставились на древние нижневальные V6 (Granada, Scorpio, Sierra XR4) и турбовые 2л Эскорты 90-х годов. Плюс фордовского в том, что для крепления используется штуцер-удлинитель, который наворачивается на штатную резьбу для маслофильтра. То есть ничего точить не надо, главное штуцер этот раздобыть.

Сначала тосол брал из танчика, с печкой расходился тройным краном. Но для моих убитых втулок распредвала лишние 10 градусов оказались критичными, поэтому позже переподключил обменник на нижний шланг радиатора.

e393684a6184.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
малый круг будет упразднен?
Малый круг циркулирует с танчика до входа в помпу

и

через дроссельную заслонку.


Для увеличения кликнуть по изображению.

Схема подключения.

Для увеличения кликнуть по фото.
 
Последнее редактирование:

izerli

Общительный
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
82
Реакции
55
Баллы
94
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

ГАЗ 2410, спасибо, дальше считать не надо. не подумал, что толщина дна будет такой же, как и стенок:)
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Малый круг циркулирует с танчика до входа в помпу и через дроссельную заслонку.

Так и думал, получится хорошая циркуляция ОЖ, соответственно эффективность работы печки и теплообменника повысится, и время прогрева будет по меньше, я для этого за дросселировал отверстие термостата до 19 мм.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215

izerli

Общительный
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
82
Реакции
55
Баллы
94
ГАЗ 2410, я не очень понимаю, почему слив с теплообменника делается в нижний патрубок радиатора? разве это не вызывает преждевременный подогрев выходящей с радиатора охлажденной жидкости?
p.s. не ругайтесь, если не прав. действительно этот момент не очень понимаю.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Ну и как, летом то ездить? Или вы только зимой?
Привык. :) Да и у нас в Сибири 20 градусов это теплое лето. :) Сегодня, утро, 7:00, +17.
почему слив с теплообменника делается в нижний патрубок радиатора? разве это не вызывает преждевременный подогрев выходящей с радиатора охлажденной жидкости?
Очень хороший вопрос.

В доме есть горячая и холодная вода.

Почему мы не ошпариваем руки когда их моем?

В двигателе за оптимальным смешиванием "следит" термостат.

Для увеличения кликнуть по изображению.
Если быть более точным, то с теплообменника ОЖ идет в помпу. :)
И если еще проще, что без теплообменника, что с ним ветка с танчика ВСЕГДА и ВЕЗДЕ идет в помпу. :);)

Добавлено через 1 час 31 минуту 46 секунд
И хохмы ради :), прошу прошения, что не удержался. :)
А куда его еще сливать, на землю что-ли? :)
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Очередной эксперимент:

483.jpg


То же со сливом печной ветки (из танчика через печку):

484.jpg


С другой стороны тоже труба вдоль блока идет, из помпы в задний торец.

Башка и прокладка:

481.jpg


Остальные дырки в прокладке законопачены.

Помпа:

449.jpg


В окончательнй версии штуцера внутрь не торчат, конечно. Плюс основные окна в блок задросселированы.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Очередной эксперимент:
Mortis ты как всегда на высоте :good:
С нетерпением буду ждать запуска двигателя и результатов от очередной модернизации системы охлаждения , и как двигатель отзовется на 35-й вал , новые пружины , точные фазы от "разрезной" шестерни.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
zemir82,
Бугага, вал оказался 55-м :). Вчера в Нижнем машину с таким валом завел и погазовал - никаких провалов, без нагрузки движок крутится как будто на нем ни маховика, ни 151-го карба. Холостой ход только пульсирующий, из за того что на каждом такте часть смеси обратно во впуск выкидывает.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Последнее редактирование:

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
В полку двигателей с "правильной" системой стабилизации температуры масла прибыло,
ГАЗ 2410 мои поздравления:drinks::drinks::drinks:, отличная работа. Спасибо за подробный отчет, теперь каждый кто захочет поставить теплообменник на ЗМЗ 402, теперь знает как.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Спасибо за подробный отчет
Благодарен за теплые, ободряющие слова. :)

Система работает как часы.
:good: :good: :good: :good: :good:

Мои благодарности вдохновителю, Александру Юрьевичу. :hi:
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Долго не мог ответить - работа была в перегруз.
Все сделано аккуратно, но избыточно в части хомутов. Не понял зачем ставили по два? Хомуты китайские? Доверия нет? Тогда лучше ставить Нормовские. Хотя, через полгода эти подржавеют и глаз резать не будут.
От души не советую пользоваться белым силиконовым герметиком (редкостная дрянь) лучше потратиться и купить черный твердый от Локтайт.
Ну и напоследок. Мотор, безусловно, серьезно доделанный. Это обуславливает паутину проводов и шлангов в моторном отсеке. Через полгодика она Вам надоест. Вот тогда стоит подумать о какой-то системной укладке всей этой "котельной".
Удачи Вам.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Все сделано аккуратно ... Удачи Вам.

Александр Юрьевич глубоко признателен за Ваш отзыв и доброе пожелание. :)

Очень ценю Ваше мнение как специалиста и знающего человека.

Отдельная Вам благодарность за практические советы.
Хомуты китайские? Доверия нет?
Импортные, надежные, самые дорогие - (не экономил на себе и на надежности).
зачем ставили по два?
Еще на старом радиаторе, в одном месте (не помню зачем) поставил 3 (три) хомута.

То место, за многие годы никогда не давало течи.
Опыт остался, понравилось. :)

Еще раз выражаю Вам свою глубочайшую признательность и огромную благодарность за Ваш опыт и личный вклад в развитие этой темы.

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 
Последнее редактирование:
Сверху