• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя.

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Тема выделена из темы "Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406".

С уважением
Royal257


_______________________________________________________________

У меня на 402-м от Форда стоит (фотка на второй странице). Ставились на древние нижневальные V6 (Granada, Scorpio, Sierra XR4) и турбовые 2л Эскорты 90-х годов. Плюс фордовского в том, что для крепления используется штуцер-удлинитель, который наворачивается на штатную резьбу для маслофильтра. То есть ничего точить не надо, главное штуцер этот раздобыть.

Сначала тосол брал из танчика, с печкой расходился тройным краном. Но для моих убитых втулок распредвала лишние 10 градусов оказались критичными, поэтому позже переподключил обменник на нижний шланг радиатора.

e393684a6184.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
Собственно, установил!
Всё круто, всё нравится!
 

Вложения

  • IMG_6137.JPG
    IMG_6137.JPG
    373.7 KB · Просмотры: 51
  • IMG_6136.JPG
    IMG_6136.JPG
    388.5 KB · Просмотры: 57
  • IMG_6132.JPG
    IMG_6132.JPG
    342.9 KB · Просмотры: 49
  • IMG_6140.JPG
    IMG_6140.JPG
    493.5 KB · Просмотры: 45
  • IMG_6142.JPG
    IMG_6142.JPG
    432.3 KB · Просмотры: 44

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Собственно, установил!
Всё круто, всё нравится!
Мои поздравления! :good: :good: :good: :good: :good:

Прекрасные фото :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks:

Отличная работа :thankyou::thankyou::thankyou::thankyou::thankyou:

С уважением, за Ваш труд ГАЗ 2410 :hi:
 

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
X street, процитирую сам себя.
Основной целью мероприятия является избавление от сопливого крана маслорадиатора. Что собственно совпадает с целью уважаемого Александра Юрьевича mezernitsky. Правда изначально я хотел термоклапан установить, но клапан нужно новый, б/у трудно найти, а обменник достать оказалось не сложно. И ввиду большей эффективности буду ставить теплообменник;-)
А вообще почитайте первое сообщение в теме про 406 http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47996

Теплообменник гораздо эффективнее выравнивает температуру масла к температуре ОЖ (читай: температуре двигателя). Масло должно дольше жить, следовательно - это полезно для ДВС.

В случае с 402, при подключении обменника как у ГАЗ 2410 или как у меня еще и существенно увеличивается циркуляция в районе четвёртого цилиндра и собственно в печной ветке. А это тоже полезно и мотору, и пассажирам тепло=))
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
X street, ...
В случае с 402, при подключении обменника как у 2410 или как у меня еще и существенно увеличивается циркуляция в районе четвёртого цилиндра и собственно в печной ветке...)

У меня на 24-ке забор на печку взят из головки и через электропомпу.
Циркуляция хорошая получилась, а вот с маслом пока не заморачивался, мне кажется, острой необходимости всё-таки нет (у меня).
Но все могут ошибаться. :smoke:
 

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
koleso, на 402 и так с головки.
У меня там "танчик" от 402.5, как Mortis рекомендовал.
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=77425

При такой компоновке, когда из печной ветки слив идёт со стороны главного забора помпы, электропомпа не нужна;-) И без того жарит.

Добавлено через 1 час 22 минуты 3 секунды
X street,
Вот еще отличное и полное обоснование от уважаемого товарища mezernitsky.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=930499&postcount=51
 
Последнее редактирование:

X street

Общительный
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
64
Всё, что написано, не имеет оснований никаких, кроме "наверное, так лучше". Вот и вопрос, как измерить, была ли необходимость в нём, и если да, насколько он справляется. Вот у меня, например, штатная компоновка с вентилятором, никаких масляных радиаторов нету
 

Still

Общительный
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
36
Реакции
6
Баллы
50
Друзья, не вижу ярой необходимости установки данной системы. У меня двиг 2401 с масляным радиатором. Летом не греется, зимой не мерзнет, под капотом из масла если только капля другая с краника масляного радиатора. Живу на юге и в пробках летних, особенно в крутую горку, масляный радиатор отлично себя зарекомендовал. Касательно стремления к уравнению температур масла и охл. жидкости - зачем? данные жидкости циркулирует по агрегатам двигателя абсолютно в разных местах. Также современные полусинтетические и синтетические масла отлично сохраняют свои свойства в широком температурном диапазоне.
Согласен что система циркуляции масла через родной масляный радиатор далеко не идеальный вариант, особенно клапан. Однако исходя из десятилетнего опыта вождения своего авто - данная система отлично работает и действительно разница в охлаждении существенная.
Для себя после прочтения данной темы сделал вывод - данная система моему агрегату не нужна.
Масло лью ликви моли 5в-30 фул синтетик.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
koleso, на 402 и так с головки.
У меня там "танчик" от 402.5, При такой компоновке, когда из печной ветки слив идёт со стороны главного забора помпы, электропомпа не нужна;-) И без того жарит.

У меня мотор 24Д и забор на печку там был из блока, а в головке стоял ДТОЖ !!! Было прохладно. На 2-3 зиму я переставил вход на печку с головки через тройник (1/8 дюйма?) для ДТОЖ, который в тройнике ж и оставил, а с блока пустил на газовый редуктор.
На следующую зиму стало потеплее. Выход с газредуктора и печки соединён в тройник и вот тут и стоит электропомпа-эффект на лицо дует... :drinks:

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Друзья, не вижу ярой необходимости установки данной системы. У меня двиг 2401 с масляным радиатором. Летом не греется, зимой не мерзнет, под капотом из масла если только капля другая с краника масляного радиатора... масляный радиатор отлично себя зарекомендовал...
Ну... Масляный радиатор у меня стоит как мебель - пользовался только 2 раза за всё время. И то попробовать. Нужно это тому, у кого двиг греется сверх меры, или форсируют. :smoke:
 
Последнее редактирование:

Константинов

Общительный
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
57
Реакции
9
Баллы
85
У меня стоит радиатор охлаждения от Opel Senator A, у него, в одном из бачков, встроен контур охлаждения АКПП. Все никак не соберусь его подключить.
Я считаю, что мой вариант будет эффективнее теплообменника под фильтр.
 

Still

Общительный
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
36
Реакции
6
Баллы
50
Ну... Масляный радиатор у меня стоит как мебель - пользовался только 2 раза за всё время. И то попробовать. Нужно это тому, у кого двиг греется сверх меры, или форсируют. :smoke:

Дело в том, что живу я в г.Новороссийск и дом у меня на горе, подъем 3-4 км. В летнюю жару в 35-40 градусов и пробкой без радиатора перегрева нет, макс 95 град охл. Но с масляным радиатором получше, температура падает до 70-80 градусов. В остальное время мне масляный радиатор то и не нужен, прямой привод вентилятора и стандартный трех рядный медный радиатор отлично справляются.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
стоит радиатор охлаждения от Opel Senator A, у него, в одном из бачков, встроен контур охлаждения АКПП ... Я считаю, что мой вариант будет эффективнее теплообменника под фильтр
Со всем моим к Вам уважением, уверяю Вас, что это заблуждение.

Одним из главных достоинств системы охлаждения, предложенной уважаемым Александром Юрьевичем, является отсутствие шлангов в системе циркуляции масла.

В Вашем варианте это слабое место остаётся.
 

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
Still, тема не про "нужно-ненужно", а про то как сделать.
У маслорадиатора нет функции подогрева масла, в отличии...

koleso, Масляный радиатор нужен летом, температура ОЖ может быть в норме, а масло перегрето. Я постоянно в 4000 откручиваю. Большее реже, но бывает.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
1 - Спорить и доказывать нужен ли теплообменник бессмысленно, поскольку существуют разные мнения подходы к одним и тем же техническим проблемам. Для одного пробег между капиталками мотора 60-80 тысяч предел мечтаний, для другого 500 тыс маловато. Я не связываю теплообменник с капиталками, написал про это просто для иллюстрации моей самой первой фразы.
2 - О масляном радиаторе внутри "водяного". Это вещь особая и довольно интересная.
Во первых, в абсолютном большинстве случаев, это радиатор от машин с АКПП и масляный радиатор предназначен для охлаждения масла АКПП, В части чисто ГАЗовских моторов, где масло в радиатор поступает без давления, это обстоятельство не имеет особого значения. Однако, на Волги ставят множество других моторов, где на радиатор масло идет под полным давлением и это уже совсем другой случай. На какое давление рассчитан теплообменник в радиаторе я, лично, не знаю.
Во вторых, в радиаторе масло будет только охлаждаться. Подогрева масла при зимнем запуске не происходит.
В третьих, поскольку в отечественных автомобилях течет все что может (и даже то что течь, по определению, не должно), то пропуск масла через термоклапан все равно, на любых режимах, будет и значит моторное масло зимой будет греть неподвижную ОЖ в радиаторе. Таким образом прогрев масла в моторе дополнительно затягивается.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
А Вопрос можно по поводу теплообменника? Можно ли на теплообменник пустить обратку с печки, а вход в помпу заглушить и пустить обратку на вход основного потока? Может кто делал? А то экспериментировать на авто нет времени, тем более оно, авто, рабочее.
 

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
А Вопрос можно по поводу теплообменника? Можно ли на теплообменник пустить обратку с печки, а вход в помпу заглушить и пустить обратку на вход основного потока? Может кто делал? А то экспериментировать на авто нет времени, тем более оно, авто, рабочее.

Сделали ГАЗ2410 и я. Смотреть на драйве (по ссылке) в БЖ последние две записи.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
smithy262, Прости за настырность, но я с компом на Большой ВЫ, поэтому по ссылке у меня не получается идти, если можно то по моему вопросу в личку.:wall::wall:
smithy262,
smithy262,
 
Сверху