Очевидно, что у большинства посетителей форума вопрос получения в/у уже никогда остро не встанет , но, возможно, моя история поможет кому-то из знакомых, родственников.
Итак, хочу рассказать свою, не совсем обычную, историю получения водительского удостоверения, благо произошла она недавно и в памяти пока свежа.
Этим летом я всерьез задумался о получении прав и, соот-но, о перемещении с пассажирского места в авто на водительское. Поводом послужило трехнедельное отсутствие человека, катавшего меня на взаимовыгодных условиях. Опыт вождения на тот момент был точь-в-точь как у героя фильма "Особенности национальной охоты" Кузьмича - по пьянке нормально катался, на утро боялся подходить к авто.
Перед сбором информации по означенной проблеме сам для себя поставил три задачи, в порядке приоритета:
1. Научиться как можно увереннее управлять автомобилем.
2. Получить в/у.
3. Потратить на мероприятие как можно меньше тугриков.
Вариантов нашлось несколько.
Купить права. Выполнялся только п.2, т.к. за дензнаки опыт не купишь, да и покупка+дальнейшее обучение экономии не сулили вовсе.
Отучиться в автошколе. По многочисленным примерам знакомых автошкола давала минимальные навыки вождения, необходимость уплаты кругленькой суммы за обучение и возможность заплатить еще сверху известно кому, что бы, не выделяясь из общей массы, не иметь проблем на экзаменах.
Ну, и (чему только не научат просторы интернета) нашелся самый экзотический способ - самоподготовка. Ребята! Я заболел этой идеей! Смысл в том, что не надо платить автошколе, не надо платить дополнительно ( у таких ненормальных брать боятся), с кем и сколько заниматься выбираешь сам. Был только один минус. Ты прешь против отлаженной системы выжимания денег. Наверно, это в большей степени и завело. Типа, "тварь я дрожащая или...", и далее по тексту. (с) Достоевский
Начал искать инструктора по объявлениям. Сразу же наткнулся на первую линию обороны: "экстерн отменили", "тебя будут валить", "сдашь минимум с 10го раза", "лучше записывайся в нашу автошколу - только у нас научат, заставят, помогут"... Автошколы сразу лесом, а с первого раза я и не расчитывал: чем больше провалов, тем больше опыт. Насчет "отменили" скажу отдельно.
В обиходе часто путают понятия "самоподготовка" и "экстерн". Экстерн - это сжатая форма обучения, применялась в автошколах давным-давно. Курсант записывался, типа неделю-две учился, сдавал школьный экзамен и шел за правами. В основном эта форма использовалась для недобросовестного получения в/у при посредничестве автошколы, за это и была отменена в каком-то дремучем году. Самоподготовка - прописанное в Конституции право гражданина на самообразование и, как не точат на нее когти заинтересованные товарисчи, отменить ее очень не просто. Процитирую для убедительности строки закона: "Подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" может также осуществляться ... самостоятельно." Полный текст найти не проблема, например, на сайте ГИБДД.
Так что возникла проблемка там, где я вовсе не рассчитывал - найти за свои же кровные вменяемого инструктора, который не будет на каждом занятии подкидывать порцию демотивации. Но нашел все-таки. Ответственный товарищ, честно предупредил, что путь я выбрал не близкий, но "уважаю ваше решение, будем заниматься, мне и самому интересно, что из этого получится".
Занимались плотно, по полтора часа занятие. На одних площадках с автошколами насмотрелся я на лекции школьных инструкторов, по полчаса что-то рассказывающих вместо практики, на перекуры, чаи, неспешные беседы с коллегами во время занятий. Ну правильно, там человек деньги отдал уже, чего стараться. Я же платил за каждое занятие и это стимулировало - мог сменить инструктора в любой день.
Если пойдете по этому пути, совет - еще ДО начала занятий подать документы для проверки. Автошколы подают с началом занятий, я же подал только когда был готов сдавать и пришлось месяц ждать проверки. Можно было, конечно, сократить до двух недель, но сильно напирать в ГАИ сразу не хотел.
Раз уж начал о проволочках - по кабинетам пинали будь здоров, на мое заявление все смотрели как парнокопытные животные семейства полорогих на ворота. По лестнице долностей дошел до начальника, раз шесть приезжал в приемные дни и, поцеловав закрытую дверь, уезжал. Потом поднадоело таскаться впустую, дозвонился до начальника и договорился на конкретные день и время, намекнув на работу подразделения в целом и его график в частности. В назначенный день был допущен до экзаменов в течение 10ти минут. Было ощущение, что бумаги мои никто не проверял все это время, т.к. ни отметок, ни резолюций я на них не обнаружил. Но время потянули.
Не буду в подробностях описывать нервозность и детали на экзаменах, т.к. все через это прошли. Результат:
теория - без ошибок, сдал;
площадка - без ошибок, сдал;
город - 3 штрафных балла (поворотник при перестроении - хрень, конечно, не было там разметки для двух полос, а "на глаз" я видел одну, но спорить не стал), сдал!
Вот такая история, за один день три экзамена и права в кармане.
ИТОГО:
1. 24 часа полноценных занятий, начиная с техник работы рук на руле и заканчивая 100км/ч по КАД и парковкой у супермаркета "во все щели". Конечно, я далеко не асс, но глядя на результаты работы некоторых автошкол:"заднюю не включали, больше 3й не втыкали" - моя подготовка кажется более продвинутой.
2. Водительское удостоверение на руках. По времени получилось дольше, чем хотел, но и так рад
3. Занятия с инструктором ~15 000р, пошлина за пластик 800р, аренда авто для экзамена 500р, покатушки в ГАИ 1000р за бензин.
Не могу рекомендовать описанную схему всем, т.к. есть минусы, но главное - должен быть ВЫБОР, имейте ввиду и такой вариант. Удачи на дорогах! И, это, пропустите новичка с наклейкой, ему пока страшновато в общем потоке
Итак, хочу рассказать свою, не совсем обычную, историю получения водительского удостоверения, благо произошла она недавно и в памяти пока свежа.
Этим летом я всерьез задумался о получении прав и, соот-но, о перемещении с пассажирского места в авто на водительское. Поводом послужило трехнедельное отсутствие человека, катавшего меня на взаимовыгодных условиях. Опыт вождения на тот момент был точь-в-точь как у героя фильма "Особенности национальной охоты" Кузьмича - по пьянке нормально катался, на утро боялся подходить к авто.
Перед сбором информации по означенной проблеме сам для себя поставил три задачи, в порядке приоритета:
1. Научиться как можно увереннее управлять автомобилем.
2. Получить в/у.
3. Потратить на мероприятие как можно меньше тугриков.
Вариантов нашлось несколько.
Купить права. Выполнялся только п.2, т.к. за дензнаки опыт не купишь, да и покупка+дальнейшее обучение экономии не сулили вовсе.
Отучиться в автошколе. По многочисленным примерам знакомых автошкола давала минимальные навыки вождения, необходимость уплаты кругленькой суммы за обучение и возможность заплатить еще сверху известно кому, что бы, не выделяясь из общей массы, не иметь проблем на экзаменах.
Ну, и (чему только не научат просторы интернета) нашелся самый экзотический способ - самоподготовка. Ребята! Я заболел этой идеей! Смысл в том, что не надо платить автошколе, не надо платить дополнительно ( у таких ненормальных брать боятся), с кем и сколько заниматься выбираешь сам. Был только один минус. Ты прешь против отлаженной системы выжимания денег. Наверно, это в большей степени и завело. Типа, "тварь я дрожащая или...", и далее по тексту. (с) Достоевский
Начал искать инструктора по объявлениям. Сразу же наткнулся на первую линию обороны: "экстерн отменили", "тебя будут валить", "сдашь минимум с 10го раза", "лучше записывайся в нашу автошколу - только у нас научат, заставят, помогут"... Автошколы сразу лесом, а с первого раза я и не расчитывал: чем больше провалов, тем больше опыт. Насчет "отменили" скажу отдельно.
В обиходе часто путают понятия "самоподготовка" и "экстерн". Экстерн - это сжатая форма обучения, применялась в автошколах давным-давно. Курсант записывался, типа неделю-две учился, сдавал школьный экзамен и шел за правами. В основном эта форма использовалась для недобросовестного получения в/у при посредничестве автошколы, за это и была отменена в каком-то дремучем году. Самоподготовка - прописанное в Конституции право гражданина на самообразование и, как не точат на нее когти заинтересованные товарисчи, отменить ее очень не просто. Процитирую для убедительности строки закона: "Подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" может также осуществляться ... самостоятельно." Полный текст найти не проблема, например, на сайте ГИБДД.
Так что возникла проблемка там, где я вовсе не рассчитывал - найти за свои же кровные вменяемого инструктора, который не будет на каждом занятии подкидывать порцию демотивации. Но нашел все-таки. Ответственный товарищ, честно предупредил, что путь я выбрал не близкий, но "уважаю ваше решение, будем заниматься, мне и самому интересно, что из этого получится".
Занимались плотно, по полтора часа занятие. На одних площадках с автошколами насмотрелся я на лекции школьных инструкторов, по полчаса что-то рассказывающих вместо практики, на перекуры, чаи, неспешные беседы с коллегами во время занятий. Ну правильно, там человек деньги отдал уже, чего стараться. Я же платил за каждое занятие и это стимулировало - мог сменить инструктора в любой день.
Если пойдете по этому пути, совет - еще ДО начала занятий подать документы для проверки. Автошколы подают с началом занятий, я же подал только когда был готов сдавать и пришлось месяц ждать проверки. Можно было, конечно, сократить до двух недель, но сильно напирать в ГАИ сразу не хотел.
Раз уж начал о проволочках - по кабинетам пинали будь здоров, на мое заявление все смотрели как парнокопытные животные семейства полорогих на ворота. По лестнице долностей дошел до начальника, раз шесть приезжал в приемные дни и, поцеловав закрытую дверь, уезжал. Потом поднадоело таскаться впустую, дозвонился до начальника и договорился на конкретные день и время, намекнув на работу подразделения в целом и его график в частности. В назначенный день был допущен до экзаменов в течение 10ти минут. Было ощущение, что бумаги мои никто не проверял все это время, т.к. ни отметок, ни резолюций я на них не обнаружил. Но время потянули.
Не буду в подробностях описывать нервозность и детали на экзаменах, т.к. все через это прошли. Результат:
теория - без ошибок, сдал;
площадка - без ошибок, сдал;
город - 3 штрафных балла (поворотник при перестроении - хрень, конечно, не было там разметки для двух полос, а "на глаз" я видел одну, но спорить не стал), сдал!
Вот такая история, за один день три экзамена и права в кармане.
ИТОГО:
1. 24 часа полноценных занятий, начиная с техник работы рук на руле и заканчивая 100км/ч по КАД и парковкой у супермаркета "во все щели". Конечно, я далеко не асс, но глядя на результаты работы некоторых автошкол:"заднюю не включали, больше 3й не втыкали" - моя подготовка кажется более продвинутой.
2. Водительское удостоверение на руках. По времени получилось дольше, чем хотел, но и так рад
3. Занятия с инструктором ~15 000р, пошлина за пластик 800р, аренда авто для экзамена 500р, покатушки в ГАИ 1000р за бензин.
Не могу рекомендовать описанную схему всем, т.к. есть минусы, но главное - должен быть ВЫБОР, имейте ввиду и такой вариант. Удачи на дорогах! И, это, пропустите новичка с наклейкой, ему пока страшновато в общем потоке
Последнее редактирование: