• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полезные советы, хитрости и приёмы

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Сегодня осенила мысль, почему бы не создать темку, в которой каждый поделится своими "маленькими хитростями" и "уловками" при ремонте и эксплуатации машины ? Может со временем всё обобщится и найдёт свою жизнь в бумажном виде, хотя бы пусть на домашнем принтере.

P.S. Только не переписывайте сюда инструкции и книги. Да и "советы дяди Васи" тоже не к месту, если Вы сами этого не делали или не пользовались....:drinks:


Например: что бы не открутились винты, которые крепят тормозные барабаны к ступице, их можно "затянуть" постучав в край шлица тупым зубилом.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Есть у провода два конца, допустим один под капотом другой в багажнике, Вам нужно определить где в жгуте эти концы, один способ - длинные концы на омметре, один крокодил цепляем в багажнике, вторым ищем цепь. Но проще в багажнике один конец присоединить через диод на массу, а под капотом прозвонить диод. Почему диод? Потому что, меняя полярность омметра ты гарантированно определиш именно этот провод, этот способ применяется при большой длинне проводника или ограниченной доступности второго конца кабеля или жгута.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
При смене колодок задних тормозов пользовался двухгубым съёмником и головкой на13, т.к. не мог в цилиндр утопить поршни руками, а с новыми колодками барабан не одевался.

При смене тормозных барабанных колодок надо чуток открутить клапан прокачки тормозного цилиндра и с помощью отвертки и молотка вдавить поршни тормозного цилиндра. После полной сборки поршни сами выберут люфт. Возможно понадобится прокачка системы.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
При смене тормозных барабанных колодок надо чуток открутить клапан прокачки тормозного цилиндра и с помощью отвертки и молотка вдавить поршни тормозного цилиндра.
А если не открывать клапан прокачки, то поршни выдавят тормозную жидкость в систему. Прокачка не потребуется, поскольку не было разгерметизации системы.
Вредный совет.
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
перед тем как куда-нибудь залезть внимательно прочти инструкцию, в ней почти всегда все подробно написано.

При смене тормозных барабанных колодок надо чуток открутить клапан прокачки тормозного цилиндра и с помощью отвертки и молотка вдавить поршни тормозного цилиндра. После полной сборки поршни сами выберут люфт. Возможно понадобится прокачка системы.

забраться под машину и расслабить тросик ручника видимо сложнее чем прокачивать систему
 

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
не знаю, можт отдельную тему сделать, но:
кто что "слушает" в машине во время движения или просто стоянки? и какой ежедневный осмотр вы проводите? как следите за техсостоянием пепелаца?
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Регулятор холостого хода (РХХ) , карбюратор и прочие устройства с маленькими зазорами и отверстиями можно очищать при помощи обычного баллончика с газом для заправки зажигалок. Надеваю пустой стержень от авторучки на клапан баллончика и направляю струю на загрязненную поверхность. ВНИМАНИЕ! ОГНЕОПАСНО!
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
Регулятор холостого хода (РХХ) , карбюратор и прочие устройства с маленькими зазорами и отверстиями можно очищать при помощи обычного баллончика с газом для заправки зажигалок. Надеваю пустой стержень от авторучки на клапан баллончика и направляю струю на загрязненную поверхность. ВНИМАНИЕ! ОГНЕОПАСНО!

ИМХО
Не вижу в этом никакого смысла - баллон самого дешёвого очистителя карбюратора - 50-60 рублей, самого дешёвого газа 30-40 рублей, при дикой огнеопасности газа.
Не большая разница в цене при большой разнице в опасности при использовании.
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
ИМХО
Не вижу в этом никакого смысла - баллон самого дешёвого очистителя карбюратора - 50-60 рублей, самого дешёвого газа 30-40 рублей, при дикой огнеопасности газа.
Не большая разница в цене при большой разнице в опасности при использовании.

Сжиженый газ обладает крайне высокими моющими и проникающими свойствами. Некоторые им моют детали двигателей.:) Кстати, ацетон, толуол и прочая химия - не менее огнеопасная, но более токсичная!))
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Если имеется желание собственноручно произвести тонирование любимого авто могу по советовать следующее : стекло сбрызнуть стеклоочистителем , протереть , еще раз сбрызнуть , зачитстить лезвием от всяких бяк , обильно смочить стекло чтоб пленку сразу не прихватило , а то потом пузыри остаются , зубом пожевать край пленки , чтобы отделить защитную пленку , отделить 5 см примерно и положить рулон на стекло защитной пленкой вниз . Прилепить тонировочную пленку к стеклу и аккуратно вынимая защитную пленку приклеить тонировку к стеклу . Отрезать у рулона с небольшим запасом , защитную пленку положить сверху и выгнать воду . Снять защитную пленку , обрезать по краю стекла и на чистовую вытеснить воду . Когда подсохнет , лезвием обрезать пленку отступив от края стекла 3-4 мм . Дать еще немого подсохнуть и можно стекло ставить на авто . Желательно дня 3 - 4 окна не открывать .
 

akeks2zub

Общительный
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
53
Реакции
51
Баллы
94
1."добываем" женские колготки-расчленяем на две половинки и обматываем крайние рулевые пальцы/обильно промазываем СОЛИДОЛОМ!!! и забываем про замену пыльников и грязь.
2. p/s в резьбовых крышках(ссср) ставим пресс-маслёнки -и тупо шприцуем при надобности кстати и в нижних резьбовых втулках маслёнки упрощают прокачку.
3.на зиму мажу "хром" нигролом-страшно, но не ржавеет.весной только бензином оттирается!
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
ИМХО
Не вижу в этом никакого смысла - баллон самого дешёвого очистителя карбюратора - 50-60 рублей, самого дешёвого газа 30-40 рублей, при дикой огнеопасности газа.
Не большая разница в цене при большой разнице в опасности при использовании.
А кто вам сказал что очистители карбюратора делают из воды?:smoke: Видел только два типа очистителей: 1- на основе керосина и ему подобных топливных жидкостей (они ничерта не отмывают, выброшенные деньги), 2-й тип на основе сжиженного газа (вот они моют очень хорошо):smoke:
Ну и к тому же бензин, керосин, соляра и т.д. куда пожароопасней газа, пора уже отходит от этих глупых стереотипов:smoke:
А что касается газа для зажигалок так помоему он стоит дороже очистителя.
Отсюда и совет - при выборе очистителя смотрите не на марку и производителя, а поверните и посмотрите состав - если газа нет то брать не стоит:smoke:
 
Последнее редактирование:

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
Ремни безопасности

Если со временем плохо стали заезжать ремни безопасности обратно то причина часто кроется не в ослаблении пружин, а скопившейся грязи на верхнем креплении.

Для удаления последней необходимо солжить лист формата А-4 в несколко раз до состояния когда он пролезет в прорезь. Просунуть его между ремнём и креплением и несколько раз поводить как будто драем сапоги вся грязь останется на листе бумаги ремень начнёт бегать по креплению как новый
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
Перед доливкой трансмесиционного масла в коробку проверяйте его количество через контрольное отверстие.
AGRO-66 просто долил маслица в коробку через кулису(посчитав, что его там мало).Итог я облит трансмесиционкой с головы до ног при снятии коробки.Ржаветь теперь не буду.ХА-ХА
 

Тотсамый

Общительный
Регистрация
7 Май 2010
Сообщения
20
Реакции
11
Баллы
64
Я новичек в машинах,но и свои хитрости умею=)
Совет для лета:когда начинается мошкара,пух и вся ересь летняя,чтобы защитить соты радиатора от засорения-забивания этим всем добром,делаем элементарную и не трудозатратную вещь - берем сетку,которую часто вешают на окна и прикручиваем ея перед сотами,во всю площадь.Благо болтов,которые винтятся 5минут,там полно.
Слышал от старого водилы,что колесные болты,перед непосредственным завинчиванием,обкапываются нигролом и потом их хоть руками,он сказал,что на трассах потом колеса не отлитают,как у тех,кто не ухаживает за резьбой колес.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я колесные болты графиткой потчую
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
При замене тормозных колодок на барабанных механизмах - после снятия старых колодок сжимаем поршня тормозного цилиндра струбциной (прокачной штуцер не откручиваем, сжимаем плавно, не торопясь), после ставим новые колодки.
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
При замене тормозных колодок на барабанных механизмах - после снятия старых колодок сжимаем поршня тормозного цилиндра струбциной (прокачной штуцер не откручиваем, сжимаем плавно, не торопясь), после ставим новые колодки.

Для этих целей достаточно двух монтажек.И быстро и не затратно.
 

Dimbl4

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
42
Реакции
118
Баллы
95
В тему тормозов:
При силном износе барабана,при замене колодок ,барабан не всегда лезет на место,хоть своди колодки хоть не своди. Мешает бортик на барабане...
Выход: можно отдать токарю и он снимет этот бортик, А можно заточить треугольный напильник на наждаке, типа шабер.Прекрутить барабан другой стороной на место, Завести машинку,поставить2-ую передачу плавно отпустить сцепление и с помощью подсоса или соседа подержать средние обороты, тем временем встав на колени перед барабаном тем самым шабером снимаем бортик с барабана- Аля токарный станок! Шабер держем крепко!!! Сам делал так на уазике 3110 2410 все получается.
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
В тему тормозов:
При силном износе барабана,при замене колодок ,барабан не всегда лезет на место,хоть своди колодки хоть не своди. Мешает бортик на барабане...
Выход: можно отдать токарю и он снимет этот бортик, А можно заточить треугольный напильник на наждаке, типа шабер.Прекрутить барабан другой стороной на место, Завести машинку,поставить2-ую передачу плавно отпустить сцепление и с помощью подсоса или соседа подержать средние обороты, тем временем встав на колени перед барабаном тем самым шабером снимаем бортик с барабана- Аля токарный станок! Шабер держем крепко!!! Сам делал так на уазике 3110 2410 все получается.

В этом случае основная проблема состоит в том , как снять барабан с колодок!Бортик конечно так и стачивают и не только в гаражах.
Но надо обязательно проверить внутренний диаметр барабана!!!И применять более толстые накладки на колодки, например уазовские клёпанные.
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Я новичек в машинах,но и свои хитрости умею=)
Совет для лета:когда начинается мошкара,пух и вся ересь летняя,чтобы защитить соты радиатора от засорения-забивания этим всем добром,делаем элементарную и не трудозатратную вещь - берем сетку,которую часто вешают на окна и прикручиваем ея перед сотами,во всю площадь.Благо болтов,которые винтятся 5минут,там полно.
Слышал от старого водилы,что колесные болты,перед непосредственным завинчиванием,обкапываются нигролом и потом их хоть руками,он сказал,что на трассах потом колеса не отлитают,как у тех,кто не ухаживает за резьбой колес.

А я таки слыхал, что смазывать нужно только ту часть что у головки и примыкает к колесу - от задиров. Мол, если мазать резьбу, происходит бяка... сам мазал до недавнего времени - колесо отлетело. Уж не знаю, внесла ли смазка свой вклад - ИМХО, лучше резьбу очистителем карбюратора от грязи очишать, тогда и заворачиваться будет как новая и усилие в резьбе 100% сохранится.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
Еще недавно промазывал герметиком стыки в панели, придумал такую штуку: чтобы ровно и красиво ложилось, герметик заправлял в шприц, снимая поршенек и выдавливая внутрь. Из минусов: довольно часто приходится заправлять, особенно если шприц небольшой. Из плюсов: ювелирнее ложится, меньше расход герметика, особенно в труднодоступные места удобно. Быть может есть возможность через иголку вводить в полости не снимая их - пока не проверял.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Еще, как ранее писал, недавно столкнулся с проблемой - слизало резьбу на полуоси(у меня отверстия под колесные болты) и на болтах, колесо отвалилось. Случилось недалеко от гаража - как только не изголялся чтобы доехать. В итоге лучше всего держалось, когда в отверстия вставил две алюминиевые проволочки и наглухо забил болты кувалдой.
 
Последнее редактирование:
Сверху