Ответ: Установка двига ГАЗ-52
а кстати, если хорошо подумать, то в ГАЗ 24 и до 31105 естественно нет смысла пихать этого архаика. как правильно сказано, результат сомнительный. тогда уж действительно проще от чайки мотор, т.е. тупо построить догонялку.
а вот тем людям, кто занимается построением ретро мобилей типа ПОБЕДЫ, ГАЗ 21, ЗИМ, ГАЗ 51, 63, и проч., то в них воткнуть V8 достаточно проблематично, делается конечно всё, но какими трудами, и всё потому, что узкое подкапотное пространство.
а вот рядная шестёрка туда в самый раз! кстати, кто говорит, что этот мотор жрёт как и ГАЗ 53, тот сильно ошибается, потому что пердящим паром ГАЗ 52 моего знакомого кушает 16 литров при нагрузке в 4 тонны. а Газ 53 при равных прочих кушает 20 - 22л.
и далее по списку:
мой моторист разрабатывал, лет 10 назад такую концепцию, но никому это было неинтересно, но вот сейчас я увидел заинтересованность в старичке и решил выложить его рекламный слоган на всеобщее обсуждение, только пожалуйста, отнеситесь с пониманием.
"Суть мотора ГАЗ 51 в установке доработанных шатунов и поршней, которые имеют канавку для смазки и проблема с перекруткой и опасностью застучать уже решена.двигатель свободно крутится до 4500 оборотов в минуту. Поршни могут быть коваными. Мотор может иметь объём от 3.0 до 4.0 литров. Так же пружины клапанов от БМВ, титановые штанги и тарелки, жаростойкие облегчённые клапана и 92 бензин. А так же различные коллектора и системы питания. Это 4х камерный карбюратор с компрессором на электромуфте, либо инжектор с двумя вариантами прошивки и турбиной. А так же облегченный маховик и коробку автомат от американца. На машине вкупе к такой силовой установке необходим либо американский либо вольво, либо догоняловский мост с передаточным числом не более 3.3 но лучше 2.7
Преимущества: лёгкость установки в любой автомобиль семейства ГАЗ(«М» ЗИМ, ПОБЕДА, ГАЗ21, 24, 2410, и 31е семейство, так же от ГАЗ АА и до ГАЗ 3307)и УАЗ. Простота переоформления. Малые налоги (по паспорту 80 л.с. а в действительности, в зависимости от потребностей заказчика, от 120 до 180л.с.). Небольшой вес(нагрузки на переднюю подвеску). Экономичность достигается за счёт крутящего момента и малого передаточного отношения заднего моста. Такой двигатель в трассовом режиме будет потреблять не более 10 литров 92го бензина при любой топливной системе. При установке ГБО окупаемость всех переделок сводится к 2м годам эксплуатации(по сравнению со стандартным мотором). А динамическая балансировка всего силового агрегата и индивидуальная подгонка и проточка мотора, вкупе с глушителем и пламегасителем из алюминизированной стали, дадут этому двигателю комфорт и ресурс. Последний составит, гарантированно, не менее 300 000км(при должном облуживании и уходе), здесь исключаются спортивные состязания даже на любительском уровне. Т.к. мотор скорее классический для степенной езды и надёжной ежедневной эксплуатации, а не для уличных гонок. так же одно из преимуществ данного мотора, это ремонтопригодность в любых условиях, любого колхоза, будь то подмосковный «путь советов» или астраханский «красный помидор».
А если у вас грузовой ГАЗ(за исключением газели), и вы занимаетесь грузоперевозкой, то такой мотор поможет вам сэкономить деньги, нервы и здоровье. Всегда поможет на обгоне, а в совокупности с дифференциалом повышенного трения от ГАЗ 66 вывезет вас и ваш груз по любому раскисшему просёлку. И уж куда проще рулится на дальняке, когда под капотом не натужено воет, а действительно как в рекламе – ПОЁТ!!!"
вот примрно такова была суть мотора и его рекламы.
с тех пор прошло лет 10. таких моторов было построено более 40. и если переводить их цену на сегодняшний курс, то получится что обходились такие агрегаты в 40 - 50 тыр.
что, согласитесь очень умеренно для ретро двигателя с доведёнными характеристиками!
предложение, на самом деле всё ещё в силе и если это кому то реально интересно, то обращайтесь! мне тоже будет интересно поучавствовать в данном процессе!