• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

катушки зажигания на змз 406

САНЯ26RUS

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
796
Реакции
245
Баллы
175
всем привет!!!собираюсь поменять катушки зажигания,какие посоветуете(бош не предлагать!!!!) и ещё,любые для 406го подойдут,поставил,да поехал или что то настраивать нужно будет???3110 406 ,спасибо:gaz_love:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Измерил сопротивление катушек:
Сопротивление низковольтной 0,4 Ом при норме 0,4-0,5 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки 4,3 и 4,5 кОм при норме 5-7 кОм.
Для последнего Насколько это плохо? ??
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Сопротивление вторичной обмотки 4,3 и 4,5 кОм при норме 5-7 кОм.
Для последнего Насколько это плохо? ??

Можно предположить что витков там в 1.5-2 раза меньше т.е. и коэффициент трансфонмации ниже т.е. напряжение на выходе меньше в 1.5-2 раза но если учесть что оно прикладывается к 1 свече а не последовательно к 2м свечам то это нормально.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Prost, т.е катушки не очень? Поменять ?
Тогда какой производитель?

Зы. В одном месте прочитал, что норма вторичной обмотки примерно 13 кОм, а из другого источника 5-7 кОм.
Так сколько точнее?

Плохо тянет , надо разбираться, что держит машину за хвост. Как будто потеря мощности минус 25%.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, т.е катушки не очень? Поменять ?
Тогда какой производитель?

Зы. В одном месте прочитал, что норма вторичной обмотки примерно 13 кОм, а из другого источника 5-7 кОм.
Так сколько точнее?

Плохо тянет , надо разбираться, что держит машину за хвост. Как будто потеря мощности минус 25%.

А вот ХЗ. В принципе штатные катушки справляются при условии исправности ВВ проводов и свечей. Держать за хвост может не только зажигание, а еще и топливоподача. Да и зажигание и подача топлива зависит еще много от каких датчиков. Так что надо все параметры компом смотреть прежде чем чего-либо менять, а то сейчас наменяешь на не качественные запчасти и в результате поимеешь одновременно несколько неисправностей - это еще сложнее лечить.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Prost, причину ищу поэтапно, уже заменил дтвв и дпдз по причине частых ошибок. Сейчас ошибок нет, но езда как с груженным прицепом. Про катушки ещё думаю, топливоподачу надо основательно проверить.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, причину ищу поэтапно, уже заменил дтвв и дпдз по причине частых ошибок. Сейчас ошибок нет, но езда как с груженным прицепом. Про катушки ещё думаю, топливоподачу надо основательно проверить.

Что классного в 406 двигателе так это то что можно все повыдергивать кроме датчика положения коленвала и двигатель будет работать. Поэтому все сомнительные узлы и датчики можешь повыключать и на прогретом двигателе прокатиться - если без этих сомнительных датчиков поедет веселее то оно и косячит.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Prost, интересует, есди отключить датчик температуры впускного воздуха, как в какую сторону мозги воспринимают положение, в сторону плюсового предела или минусового предела холода? Или устанавливается какой-то аварийный режим градуса средних значений .?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, интересует, есди отключить датчик температуры впускного воздуха, как в какую сторону мозги воспринимают положение, в сторону плюсового предела или минусового предела холода? Или устанавливается какой-то аварийный режим градуса средних значений .?

Сначала он воспринимает как будто он холодный а потом в течение 2-3 минут обороты падают до нормальных. собственно поэтому на холодном двигателе пуск без этого датчика просто изумительный а вот на горячем он слегка лишнего льет - возможно даже без педали в пол и кручения стартером не заведется (режим продувки цилиндров когда педаль впол, сразу включаешь зажигание и крутишь стартером без ожидания готовности бензонасоса). Но спустя минут 5 на горячем двигатель работает как надо - сам с аналогичной проблемой упражнялся долго.
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Валео 245111

DATA_26%5C1702050.jpg
 

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95
:) Мне вообще непонятно почему все уперлись в Бош. Уже наверное на десяток движков я поставил катушки Магнетти Марелли или Мобилетрон. Катушка + кронштейн (я делаю на лазерной резке) укладываются в 2000р.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
:) Мне вообще непонятно почему все уперлись в Бош. Уже наверное на десяток движков я поставил катушки Магнетти Марелли или Мобилетрон. Катушка + кронштейн (я делаю на лазерной резке) укладываются в 2000р.

Потому что Бош знают все от мала до велика а Магнетти Марелли или Мобилетрон мало кто слышал....
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Маленький вопрос, разница в сопротивлении вторичных обмоток КЗ в 0.2 кОм критична или нет ?

С учетом того что ВВ провода один от другого колеблются по сопротивлению на 1 кОм и более - то ваши 0.2 это фикня
 

Пандит

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2012
Сообщения
640
Реакции
89
Баллы
160
С учетом того что ВВ провода один от другого колеблются по сопротивлению на 1 кОм и более - то ваши 0.2 это фикня

А ежели мои провода вот такие параметры имеют ?

Провода по цилиндрам :
1 (1) - 5.82 кОм
2 (3) - 4.74 кОм
3 (4) - 4.98 кОм
4 (2) - 5.18 кОм
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А ежели мои провода вот такие параметры имеют ?

Провода по цилиндрам :
1 (1) - 5.82 кОм
2 (3) - 4.74 кОм
3 (4) - 4.98 кОм
4 (2) - 5.18 кОм

Терпимо. Я недавно купил тесловские красные силиконовые провода с уменьшенным сопротивлением - около 2 кОм - движок заметно увереннее стал работать. Рекомендую. В будущем планирую смастерить провода с нулевым сопротивлением из высоковольтного провода для неонки как тут выше люди писали.
 

Пандит

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2012
Сообщения
640
Реакции
89
Баллы
160
...В будущем планирую смастерить провода с нулевым сопротивлением...

Я где то читал в инете что нулевое сопротивление ВВ проводов не есть хорошо для катушек. Так ли это ? Или брешут ?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Я где то читал в инете что нулевое сопротивление ВВ проводов не есть хорошо для катушек. Так ли это ? Или брешут ?

В теории сопротивление проводов нужно для снижения уровня радиопомех от системы зажигания, а на практике эта "соплеобразная система помехогашения" приводит к потерям энергии на проводах паршивого качества и как следствие к снижению мощности искрообразования. Кроме того катушка сделана таким образом что она в принципе должна всегда иметь нагрузку на выходе иначе у нее бесконтрольно начинает расти выходное напряжение, что приводит к пробою межвитковой изоляции в обмотке, что в дальнейшем делает из пробитого витка обмотки мощный потребитель сам на себя т.е. в тепло. С паршивыми же проводами потерять контакт в цепи много ума не надо - оно сплошь и рядом происходит в результате чего накрывается катушка и уже не выдает расчетного напряжения, поскольку она шунтирована межвитковым замыканием. В случае же провода без резистора во первых проводник в этом проводе будь здоров по сечению и физически его разрушить надо очень постараться. Во вторых даже при наличии проблем в свечах в виде обрыва встроенного в них резистора (что тоже частенько наблюдается) или при увеличении межэлектродного интервала ввиду износа электродов запаса энергии полностью переданного в свечу в большей вероятности хватит для нормального искрообразования в камере сгорания даже при более нестабильной смеси.

В плане вреда катушке - согласитесь что мощность отдаваемая на выходе чуть меньше мощности подаваемой на входе т.к. КПД катушки однозначно не 100% и, поскольку энергия из ниоткуда не берется то значит что повышение тока на выходе однозначно вызовет рост тока на входе катушки и тут как раз разработчики ЭБУ МИКАС предусмотрели разнопоматерные защиты т.к. подачей сигнала на вход катушки занимается именно ЭБУ. Есть защита от полного короткого замыкания первичной катушки в виде предохранителя (проверял - сгорел :rofl:). Есть резистор для того чтоб в случае перегрузки сглаживать повышенные токи дабы защитить выходные транзисторы от перегрузки. Другими словами нифика ни катушке ни ЭБУ не будет при любом сопротивлении на ВВ проводах. Исключение составляют случаи полного обрыва ВВ проводов и в случае полного КЗ во вторичной обмотке, что, собственно мы и исключим если поставить нормальные провода с нулевым (или почти нулевым) сопротивлением.
 
Сверху