Ещё не надо путать зарядку постоянным (по величине) током, если хорошее зарядное устройство и зарядку при постоянном (по величине) напряжении, как при работе генератора со стабилизатором (реле-регулятором). Можете ставить генератор хоть от ГЭС, аккумулятор при этом будет заряжаться столько же (по времени), как и при штатном генераторе. Так как ток зарядки (и время) в этом случае зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора и напряжения гены, но не мощности (тока). Это закон Ома. Поэтому количество полученой аккумулятором энергии (а/ч) не зависит от мощности генератора, если её хватает на работу потребителей и зарядку. Если не хватит, то, независимо от ёмкости аккумулятора, напряжение в сети будет падать и акуумулятор начнёт помогать генератору, пока оба не сдохнут.
Естественно, при более мощном генераторе это случится позже.
Также естественно, что более ёмкий аккумулятор обеспечит более надёжный запуск (при прочих равных условиях), так как дольше поддержит высокое напряжение.
Вот. Подпишусь под каждой буквой. А то нагородили тут и кредитки, и дебет с крЕдитом. Все элементарно.
Поэтому Олег, еще раз отвественно заявляю. Если в сети напряжение от 13.8 до 14.4 вольта, аккумулятор любой емкости будет заряжатся по времени одинаково. На недозаряженном аккумуляторе ток заряда может достигать 40 ампер, По мере заряда он снижается. При заряде стабильным напряжнением, что в автомобиле и используется, происходит именно так. А при заряде постоянным током действительно, аккум заряжается 0.12С для свинцового аккумулятора. Обычно выставляют 0.1С, тоесть ток заряда равен одной десятой от емкости батареи. Например для 60А/ч нудно заряжать 14-18 часов током в 6А. Но при условии что предварительно аккумулятор разряжен до напряжения 11 вольт.
А теперь вернемся к нашим баранам. Итак, в автомобиле используется зарядка
стабильным напряжением.
Пишу по разным вариантам.
генератор во всех случаях, ну скажем 90А
1. Батарея в разряженном состоянии, заводим авто, если никакие попогрейки не включены ток через аккумулятор максимальный, ну скажем 30А. Напряжение в сети 14.0 вольт. Батарея заряжается от 30А вначале и в конце заряда когда напряжение сети на на батарее выровняется, ток упадет до компенсации саморазряда для полностью заряженного аккумулятора.
2. батарея разряжена, включены попогрейки, свет, обогрев заднего и т.д.
Через всю эту байду течет ток 80А. В сети будет просадка напряжения до 13,5 вольт. Ток через аккумулятор будет не 30А, а гораздо меньше, ну скажем начальный ток 10А (хотя там все это нелинейно и просчитать практически невозможно). Соответственно аккум будет заряжатся большее время.
3. Батарея заряжена. Включены попогрейки, обобогревы, свет, усилок и на заднем сиденье женщина гладит шнурки утюгом. Ток 120А
Если не забыли генератор 90А. Из воздуха электричество добыть можно только ветрогенератором, других способов нет. Следовательно, недостающие генератору 30А отгребается от аккумулятора.
Теперь выводы. Как видим время при напряжении в бортовой сети в пределах нормального, на заряд аккумулятора независимо от емкости будет одинаковым. Но чем больше ведро, тем больше в него влазит. Соответственно и из большего ведра можно слить больше.
Так что мое замечание, Олег, о том что не нужно вводить в заблуждение людей если не владеешь вопросом в полной мере - абсолютно предметно. Можешь погуглить,почитать. Все это не мои домыслы. Это даже не теория, это аксиома не требующая доказательств, потому что все происходит очевидно.