• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Расчет аккумулятор+генератор+нагрузка

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, как понять какой нужен аккумулятор на генератор? уже созрел для заказа 135 амперного генератора, думаю закипит аккумулятор (объяснить почему НИ один продавец не смог ))), отсюда вопрос, какой аккумулятор будет нужен если ток будет 120 ампер например?! я прекрасно понимаю что все будет зависить от нагрузки суммарной, и как понять какой аккумулятор ставить?!

Правильно ли я понимаю что аккумулятор начент кипеть если на него подать более 14.2 вольт? что то в инете никто толком сказать не может. Да и мне не понятно, ну пускай ток на потребители идет 135 ампер, панряжение 14 вольт, почему аккумулятор должен закипеть, ток то не через него же идет...или не прав?

Добавлено через 25 минут 41 секунду
Нашел на просторах инета:

Стандартные генераторы, устанавливаемые на серийной продукции, обеспечивают нормальное электропитание бортовой сети с небольшим запасом. Желая облегчить пуск двигателя в зимнее время, многие стараются поставить АКБ максимальной ёмкости, которую можно установить в предусмотренное на авто место. Обычно реально вместо батареи 55 ач, поставить 72 или 75 ач батарею. А для новых батарей и до 80 ач. Что же мы получаем? Всё зависит от состояния электропроводки: если она в хорошем состоянии, потери на контактах минимальны, генератор выдаёт положенный ему ток, причём без просадки напряжения под нагрузкой, то всё будет нормально. Но если машина в возрасте, имеются прослабленные соединители, окисленные массовые контакты, то вместо улучшения можно получить только ухудшение.
Например: в зимнее время, ночью, в снегопад - посмотрим, что же получается:

- габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт= 40вт
- фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт= 250вт
- вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 200вт.
- вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250 вт.
- обогрев заднего стекла порядка 150 вт.
- бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100 вт.
- магнитола в среднем режиме громкости 100 вт.

Получается суммарно 1100-1200 ватт, это порядка 70-100 ампер, т.е. генератор будет работать на пределе, особенно когда будет включаться вентилятор радиатора. А что сказать насчёт усилителя на 400-1000 ватт, о галогенках по 100 ватт? Тут впору задуматься о втором генераторе.
Конечно, я сгустил краски, и можно немного ограничить потребление, задние противотуманки не включать, печку включить на 2 или 3, ну и вентилятор радиатора работает кратковременно (на это время можно выключать обогрев заднего стекла). Вот в этом случае было бы полезно иметь на панели приборов цифровой вольтметр, подключенный непосредственно к выводам АКБ. Если напряжение на нём начинает снижаться, то есть смысл, что-то отключить. Не забывайте, ведь АКБ тоже потребляет какой-то ток, причём, чем больше батарея отдала при пуске и во время стоянки, тем больше она возьмёт на себя после запуска двигателя, и чем больше её ёмкость, тем больше аппетит. Поэтому меломанам имеет смысл заменить штатный генератор (здесь и далее я размышляю, имея в виду, по умолчанию ВАЗы всех видов и моделей), с паспортным током 80 ампер, на более мощный хотя бы 100-120, а лучше 150 ампер. Но не забывайте о том, что 120 ампер отдачи,- это уже почти 2 лошадиных силы в минус от тяги двигателя. За всё приходится платить!
Владельцам иномарок эти расчёты тоже имеет смысл прикинуть, в идеале взять токоизмерительные клеши DC и посмотреть, что же притекает от генератора на АКБ, и сколько утекает по второму проводу с батареи. Обычно такие замеры никто не делает.
А для расширения кругозора и для осознания реальной картины энергетического баланса очень полезно сделать! Но технически грамотных владельцев, способных понять картину и проанализировав, сделать правильные выводы, еди-ни-цы.(!)
Конечно, прочитав всё вышеизложенное, и прикинув к своему опыту и ощущениям, можно сделать более осмысленные выводы. Стоит ли ставить в фары дешёвые галогенки на 100/110 ватт, и греть оптику фары и контакты реле в МБ, вместо того, чтобы купить дорогие фирменные лампы с хорошей светоотдачей и мощностью 65/50ватт, и иметь даже лучшую освещённость дороги при меньшей мощности. Или поставить более экономичные, но дорогие ксеноновые лампы?
В завершение по первому вопросу, замечание по усилителям и мощной музыке. Устанавливая мощную аудиосистему, помните о том, что она будет съедать средний ток 20-40 ампер (и до 50-80 ампер в пиках мощности) при 400 ваттах мощности. Расчёт прост:

14вольт Х 50 ампер = 700 ватт при КПД=65% (для усилителя это близко к идеалу)

будем иметь полезной мощности около 400 ватт. Конечно, слушать музыку при таком уровне громкости опасно для слуха, но объяснять это бесполезно. Каждый должен наступить на персональные грабли сам!

Добавлено через 45 секунд
Если судить по сатье то никакого закипания не будет если будет стоить 135 ампер и давать 14 вольт.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
при исправном РР ничего страшного не будет
на инках часто гена 75-80 ампер а аккумы по 55 и ничего
зы. а что у вас за потребители такие мощные, что нужен 135й, если не секрет
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
потребители такие: нереально мощный вентилятор в салоне (поставил от хонды) в среднем 15 ампер, кондей 15 ампер, рация 5, музыка 10, 12-220 вольт инвертер 10 ампер (как оказалось жрет много), вентилятор радиатора 30, освещение 10, мотор+электрика 10, все это уже более 100 Ампер, это не считая дворников (стоит бош с газели бизнес), стеклоподъемников и габаритов, а если я делаю вентилятор на максимум то напряжение стремится к 11 вольтам, менял 2 РР, задолбало.

Вопрос собсна такой, с какого перепугу продавцы пугают меня что закипит аккумулятор при генераторе с макс током 135 ампер? кто может объяснить? ведь там так и будет 14 вольт, я соглашусь что закипит если там будет 20 вольт...
 
Последнее редактирование:

TimAS

Постоялец
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
125
Реакции
40
Баллы
110
Генератор, насколько я понимаю, выдает ток в соответствии с потреблением. Таким образом, чем больше потребляется, тем больше нагрузка на двигатель генератором.
 

TimAS

Постоялец
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
125
Реакции
40
Баллы
110
Не закипит он. Напряжение и ток на него не должны превышать номинальные. Может не хватать на зарядку при повышенной нагрузке генератора.
Ток генератор дает в зависимости от нагрузки, а напряжение в зависимости от оборотов, которое регулируется регулятором напряжения (блин масло масляное).
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
думаю закипит аккумулятор
Не закипит. Вопрос сто раз обсуждался. Генератор имея запас по мощности обеспечит питанием не напрягаясь возможные дополнительные нагрузки. Смысл в том, что генератор малой мощности при большой нагрузке превышающей или равной его мощности просто нагреет провод обмотки и разрушится лаковая изоляция, соответственно замкнут витки и он придет в негодность, если генератор большей мощности чем потребляемая нагрузка - соответственно он будет работать с запасом надежности. Напряжение и маломощный, и мощный генератор выдают одинаковое, стабилизирует его до 14 вольт реле регулятор. Единственный нюанс, - чем больше нагрузка по току, тем больше механическое сопротивление вала ротора, возрастет нагрузка на ремень, натяжной ролик, на вал помпы и т.д. Так как при увеличении тормозящего момента вала генератора придется делать более сильное натяжение ремня во избежание проскальзывания. Какой аккумулятор ставить, - это вообще без разницы. Лишь бы по габаритам подошел в посадочное место, и тоже лучше максимально возможной емкости.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Вот кстате насчет торможения.
При одном и том же токе (скажем ампер на 70) какой будет больше сопротивляться? Не будет ли как раз гена меньшей емкости тормозить больше, он же на пределе будет работать, а большой, так сказать, вполсилы.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Не будет ли как раз гена меньшей емкости тормозить больше
вы про что?
и так ещё раз
генератор + РР выдают стабильное выходное напряжение, то на которое настроен РР.
теперь АКБ + остальная электроника потребители.
пока энергопотребление потребителей не превысит токоотдачу генератора - имеем нормальное напряжение в борт сети.
как только превысит - получаем просадку по напряжению и работу от двух источников тока - генератор и АКБ.
и так АКБ у нас в автомобиле заряжается способом - постоянного напряжения и не как иначе, закипеть оно может только при повышении напряжения, а напряжение стабилизует РР.
ну вот в кратце так, многие технари могут закидать меня грязными портянками, но старался написать, для "чайников"
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Спасибо ребят, а то я как никак 3 семестра курс ТОЭ в МИИТе прошел, и вроде как не мог он кипеть ну никак, во всех магазах утрверждали что закипит))) а в одном магазе продаван доказывал что генератор от Опеля ну ни при каких условиях не подойдет к Волге, и что производитель изготавливает генераторы КОНКРЕТНО для данной машины))) ну тупые...
 

ustas1953

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
131
Реакции
107
Баллы
125
Михалычч, Подбирая генератор, обратите внимание на бошевские, серии NC, для мерса. На 406 дв они становятся почти без переделок. Важно, что они выдают большую мощность практически на холостых оборотах. В маркировках так и указывается, например: 75-115А; 80-120А; 90-150А. Все эти варианты мною использовались. А АКБ лучше выбирать не по емкости, а по тому,как "охотно" она эту емкость отдает и набирает. Здесь гелевые батареи вне конкуренции. 55-ти амперчасовая "гелевая" ОПТИМА удовлетворит самые взыскательные потребности. И еще, более мощный гена потребует серьезные изменения проводки. Схема подключения тоже изменяется - либо другой предохранитель, либо прямое соединение гены с АКБ, как на многих инках.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
При одном и том же токе (скажем ампер на 70) какой будет больше сопротивляться? Не будет ли как раз гена меньшей емкости тормозить больше, он же на пределе будет работать, а большой, так сказать, вполсилы.
я затронул тему увеличения нагрузки на валу генератора при увеличении тока нагрузки, значит я и поясню. Попробую пояснить на пальцах. Для получения электроэнергии от генератора мы должны механическую энергию вращения преобразовать в электричество. Но как правильно заметил Михаил Васильевич Ломоносов, в природе ничего не берется ниоткуда и ничего не исчезает в никуда. Допустим ток потребления у нас 100 Ампер, напряжение 14 вольт. По закону Ома мощность равна произведению напряжения на ток. Значит получается 1.4 кВт мощности используемой потребителями. Плюс потери на нагрев. Значит потребляемая мощность от двигателя внутреннего сгорания 1.4 кВт+потери. И чем больше ток в потребителе, тем больше нагрузка на ДВС. И нагрузка эта механически передается от коленвала через ремень на вал ротора генератора. Чем мощнее потребители, тем большее усилие нужно создать для вращения ротора генератора. Соответственно рост потребления бензина который компенсирует те лошадиные силы которые мы используем для выработки электроэнергии. Получается что часть лошадиных сил мы ипользуем для ускорения и движения автомобиля, а часть расходуем на комфорт в виде дополнительных нагрузок на бортовую сеть. Ну где то так.

Добавлено через 9 минут 44 секунды
Здесь гелевые батареи вне конкуренции. 55-ти амперчасовая "гелевая" ОПТИМА удовлетворит самые взыскательные потребности.
Не надо вводить людей в заблуждение - геливые батарейки отстой полный. Есть тема где я аргументировал преимущества и недостатки. Преимущество у геливого аккумулятора только одно, что он может работать в перевернутом состоянии и не вытечет, все остальное сплошные недостатки. Выбирать аккумулятор нужно не по фирме изготовителю, а по весу батареи, чем тяжелее тем лучше. Свинца больше, понтов меньше;)
А 55 А/часов будет разряжатся током в один ампер 55 часов, а 75 А/ч - 75 часов. При любом раскладе после длительной стоянки шансов завести авто больше если у него емкость больше. И в мороз это имеет существенное значение, так как при минусе аккум уменьшает свою емкость до 40%. -40 процентов от 55 и от 75, где останется больше?
 
Последнее редактирование:

ustas1953

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
131
Реакции
107
Баллы
125
radioded, Хочу обратить Ваше внимание, что говоря о батареях "Оптима", слово "гелевый" было взято в кавычки. Для незнающих правил русского языка поясняю, что это подразумевает условность такого названия. В действительности, батареи "Оптима" являются свинцово-цинковыми, отличающимися конструктивно от традиционных батарей. Название "гелевые" закрепилось за ними в обиходе, под этим же названием они продаются торгующими организациями. На самом деле, тонкая пористая пластина активной массы (свинец) завернута в рулон с пропитанной электролитом "промокашкой". В конечном счете это значительно увеличило КОЭФФИЦИЭНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНОЙ МАССЫ. Расписывать все это в данной теме не посчитал целесообразным. При меньших размерах эти АКБ тяжелее обычных. К слову сказать, когда несколько лет назад редакция журнала "За рулем" проводила тесты АКБ, то за эталон, вне конкурса, была взята батарея "Оптима". А какая еще сможет держать ток 800А в течение 30с при -18? В любом случае, кто захочет, разберется сам.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Схема подключения тоже изменяется - либо другой предохранитель,
на потребителей не в коем разе! если есть на АКБ то да, если есть общий то да! не на потребителей!

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
По закону Ома мощность равна произведению напряжения на ток.
по закону Ома сила токае прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально сопротивлению участка цепи.
а для мощности, я закона не знаю....
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Исходя из можности потребителей, киловаты можно переводить в лошадиные силы, и смотреть сколько идет потеря. Мне редко кто верит что кондей берет много Вт и Ампер, тогда я спрашиваю - и почему малолитражки так теряют в мощности при включении кондея?! ответа как правило нет...
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244

AlekseyM,
radioded,
Сори, конечно генератор не емкости, а мощности хотел написать.
То, что с ростом потребления растет сопротивление ротора это понятно, я вот и спрашивал про сопротивление разных генераторов.
Сейчас попробую еще раз объяснить на пальцах что хотел спросить.
Возмем 2 генератора 75А и 135А
И пусть потребители "просят" c них по 75А
Не будем вдаваться в тонкости, что маленький реально не выдаст их, не в этом суть
Но получается, что он работает на своем пределе. Его КПД при этом не снижается? Не окажется так, что магнитное поле, тормозящее ротор будет больше у маленького гены, чем у генератора на 135А, вырабатывающего в данный момент те же 75А? Т.е. фактически он будет отбирать больше энергии у двигателя, чтобы выработать те же 75А.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Опять имеет подмена понятий :) путаете мягкое с теплым :)
Какая разница сколько у вас генератор может МАКСИМАЛЬНО выдать ток? И причем тут закипание аккумулятора!?!?!? Открою маленькую тайну для 90% форумчан любой аккумулятор закипает в момент пуска двигателя и непосредственно в первые минуты после него! Таков уж процесс получения химической энергии через электролиз...
Приведу пример: у меня генератор может выдать максимальный ток при напряжении на контактах 14 вольт порядка 145 ампер. при этом у меня стоит аккумулятор 55а*ч и уже стоит судя по выбитой на нем дате порядка 5,5лет и при этом чувствует себя достаточно не плохо.
Только напомню что у меня не волга.
Далее по отбираемой мощности от двигателя... тут всё зависит от КПД генератора, предположим что у 70-ти амперного и 130-ти амперного КПД одинаковый значит в теории и отбираемая мощность от двигателя при допустимых для слабого генератора токах будет одинаковой. На практике же у более мощного генератора и сам он больше :) и тяжелее и инерционные массы у него больше следовательно и отбирать мощности он от двигателя при изменении скорости вращения ротора будет больше. У меня стоит обгонная муфта.
Если с РР всё нормально и он выдает на всех режимах работы двигателя от 13.7 до 14.5 вольт, то ничего никуда выкипать больше чем нужно не будет.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Далее по отбираемой мощности от двигателя... тут всё зависит от КПД генератора, предположим что у 70-ти амперного и 130-ти амперного КПД одинаковый значит в теории и отбираемая мощность от двигателя при допустимых для слабого генератора токах будет одинаковой.
вот хотелось бы без предположим, а точнее - КПД на пределе такойже или все-таки снижается


На практике же у более мощного генератора и сам он больше :) и тяжелее и инерционные массы у него больше следовательно и отбирать мощности он от двигателя при изменении скорости вращения ротора будет больше.
А если на постоянной? Тогда же наоборот, бОльшая масса только помощником будет. Ну в меру бОльшая конечно.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
а точнее - КПД на пределе такойже или все-таки снижается
ПО ИДЕЕ кпд у электрической машины переменного тока будут одинаковые.
А если на постоянной? Тогда же наоборот, бОльшая масса только помощником будет. Ну в меру бОльшая конечно.
бОльшую массу нужно ещё раскрутить для начала, чо отнимает энергию от ДВС.
 
Сверху