• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Расчет аккумулятор+генератор+нагрузка

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, как понять какой нужен аккумулятор на генератор? уже созрел для заказа 135 амперного генератора, думаю закипит аккумулятор (объяснить почему НИ один продавец не смог ))), отсюда вопрос, какой аккумулятор будет нужен если ток будет 120 ампер например?! я прекрасно понимаю что все будет зависить от нагрузки суммарной, и как понять какой аккумулятор ставить?!

Правильно ли я понимаю что аккумулятор начент кипеть если на него подать более 14.2 вольт? что то в инете никто толком сказать не может. Да и мне не понятно, ну пускай ток на потребители идет 135 ампер, панряжение 14 вольт, почему аккумулятор должен закипеть, ток то не через него же идет...или не прав?

Добавлено через 25 минут 41 секунду
Нашел на просторах инета:

Стандартные генераторы, устанавливаемые на серийной продукции, обеспечивают нормальное электропитание бортовой сети с небольшим запасом. Желая облегчить пуск двигателя в зимнее время, многие стараются поставить АКБ максимальной ёмкости, которую можно установить в предусмотренное на авто место. Обычно реально вместо батареи 55 ач, поставить 72 или 75 ач батарею. А для новых батарей и до 80 ач. Что же мы получаем? Всё зависит от состояния электропроводки: если она в хорошем состоянии, потери на контактах минимальны, генератор выдаёт положенный ему ток, причём без просадки напряжения под нагрузкой, то всё будет нормально. Но если машина в возрасте, имеются прослабленные соединители, окисленные массовые контакты, то вместо улучшения можно получить только ухудшение.
Например: в зимнее время, ночью, в снегопад - посмотрим, что же получается:

- габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт= 40вт
- фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт= 250вт
- вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 200вт.
- вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250 вт.
- обогрев заднего стекла порядка 150 вт.
- бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100 вт.
- магнитола в среднем режиме громкости 100 вт.

Получается суммарно 1100-1200 ватт, это порядка 70-100 ампер, т.е. генератор будет работать на пределе, особенно когда будет включаться вентилятор радиатора. А что сказать насчёт усилителя на 400-1000 ватт, о галогенках по 100 ватт? Тут впору задуматься о втором генераторе.
Конечно, я сгустил краски, и можно немного ограничить потребление, задние противотуманки не включать, печку включить на 2 или 3, ну и вентилятор радиатора работает кратковременно (на это время можно выключать обогрев заднего стекла). Вот в этом случае было бы полезно иметь на панели приборов цифровой вольтметр, подключенный непосредственно к выводам АКБ. Если напряжение на нём начинает снижаться, то есть смысл, что-то отключить. Не забывайте, ведь АКБ тоже потребляет какой-то ток, причём, чем больше батарея отдала при пуске и во время стоянки, тем больше она возьмёт на себя после запуска двигателя, и чем больше её ёмкость, тем больше аппетит. Поэтому меломанам имеет смысл заменить штатный генератор (здесь и далее я размышляю, имея в виду, по умолчанию ВАЗы всех видов и моделей), с паспортным током 80 ампер, на более мощный хотя бы 100-120, а лучше 150 ампер. Но не забывайте о том, что 120 ампер отдачи,- это уже почти 2 лошадиных силы в минус от тяги двигателя. За всё приходится платить!
Владельцам иномарок эти расчёты тоже имеет смысл прикинуть, в идеале взять токоизмерительные клеши DC и посмотреть, что же притекает от генератора на АКБ, и сколько утекает по второму проводу с батареи. Обычно такие замеры никто не делает.
А для расширения кругозора и для осознания реальной картины энергетического баланса очень полезно сделать! Но технически грамотных владельцев, способных понять картину и проанализировав, сделать правильные выводы, еди-ни-цы.(!)
Конечно, прочитав всё вышеизложенное, и прикинув к своему опыту и ощущениям, можно сделать более осмысленные выводы. Стоит ли ставить в фары дешёвые галогенки на 100/110 ватт, и греть оптику фары и контакты реле в МБ, вместо того, чтобы купить дорогие фирменные лампы с хорошей светоотдачей и мощностью 65/50ватт, и иметь даже лучшую освещённость дороги при меньшей мощности. Или поставить более экономичные, но дорогие ксеноновые лампы?
В завершение по первому вопросу, замечание по усилителям и мощной музыке. Устанавливая мощную аудиосистему, помните о том, что она будет съедать средний ток 20-40 ампер (и до 50-80 ампер в пиках мощности) при 400 ваттах мощности. Расчёт прост:

14вольт Х 50 ампер = 700 ватт при КПД=65% (для усилителя это близко к идеалу)

будем иметь полезной мощности около 400 ватт. Конечно, слушать музыку при таком уровне громкости опасно для слуха, но объяснять это бесполезно. Каждый должен наступить на персональные грабли сам!

Добавлено через 45 секунд
Если судить по сатье то никакого закипания не будет если будет стоить 135 ампер и давать 14 вольт.
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Ребят как вам хватает 90 ампер я не понимаю, вы че фары и вентиляторы с кондеями и радио с рациями одновременно не включаете? я тут считал так более 100 выходит. Я конечно понимаю еслиб я ездил с недовентилятторами то понятно, но я сделал комфорт и дует как в иномарине, и дворнике трут по полной амплитуде и быстро, поверьте я часто езжу в такси у себя в городе (беру такси только у кого волги) и вижу этот позор как работает вентилятор печки и "дохлые" дворники...я просто не могу с такими косяками ездить, мне не комфортно. Да, есть кондей который летом включен, а это электромуфта+вентилятор на испарителе+вентилятор в салоне, да есть еще установленный внутрь и выведена розетка на 220 вольт, это 10 ампер, есть рация, есть музыка, я это имею ввиду, навигаторы и телефоны не в счет...габариты и поворотники тоже никто не отменял.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
я тут считал так более 100 выходит.
Если можно напишите расчет поподробнее. Я например не смогу посчитать не имея исходных данных. Например ток потребления бензонасоса или двигателя стеклоочистителя. Это надо каждый потребитель проверить с амперметром, потому как мне не встречался список оборудования с подробными характеристиками, в частности потребляемой мощностью. Если вы на номиналы предохранителей ориентируетесь, то это глубочайшее заблуждение. И скажем потребляемый ток двигателем стеклоочистителя будет абсолютно разным если он двигает щетками по сухому стеклу и по мокрому. Самые мощные потребители в машине это ближний-дальний свет, обогрев заднего стекла, вентилятор и как опция кондей. Кроме того некоторые не стесняются подключать жопогрейки, электропомпу и т.д. А вообще генератор с завода проектировался тоже не пальцами делаными инженерами. У всех хватает 90 амперного генератора, у вас не хватает. Наверное стоит задуматся почему...
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Господа, как понять какой нужен аккумулятор на генератор?
Позволю высказать свою точку зрения.
Аккумулятор на машине заряжается напряжением, не зря ведь стоит регулятор напряжения, который позоляет в зимнее время устанавливать напряжение в сети до 15,2В. И аккумулятор на автомобиле никогда не заряжается более 75%, а для полной его зарядки требуется периодическая зарядка постоянным током в условиях гаража. Так что на автомобиле при исправном РН аккумулятор никогда не закипит.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
А вообще генератор с завода проектировался тоже не пальцами делаными инженерами.
Как известно ранние модели имели менее мощные генераторы. Т.е. лепили из того, что было.
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
. А вообще генератор с завода проектировался тоже не пальцами делаными инженерами. У всех хватает 90 амперного генератора, у вас не хватает. Наверное стоит задуматся почему...

У кого хватает то? ))) это тебе так кажется что ХВАТАЕТ, конечно тянуть будет, я это даже слышу как машина заводится, стартера "полуживые" у всех, аккумулятор не заряжен как надо. Я всегда удивлялся как бодро крутит стартер после зарядки дома и как крутит от генератора. А фары тазве не замечал что тускло горят? А инженеры действительно не пальцем деланы, а попой!

Я еще раз повторю, тебе нравится есздить на машине где все работает на 60% - ездий, я так не могу. я не могу смотреть на дворники которые трут 60% площади, я не могу смотреть на поднятые дворники (для того чтобы они всетаки дотирали до левого края) - это идиотизм. Я не могу и не хочу смотреть и не ощущать ветра при включении вентиляции и смотреть как оттуда еле еле идет пародия на дуновение вентиляции. Я не могу смотреть на полудохлые стеклоподъемники которые поднимают стекло вечность. Это все я решил. Сцепление почти сделано сакс везде. Остлся идиотский генератор.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Я еще раз повторю, тебе нравится есздить на машине где все работает на 60% - ездий, я так не могу. я не могу смотреть на дворники которые трут 60% площади, я не могу смотреть на поднятые дворники (для того чтобы они всетаки дотирали до левого края) - это идиотизм. Я не могу и не хочу смотреть и не ощущать ветра при включении вентиляции и смотреть как оттуда еле еле идет пародия на дуновение вентиляции. Я не могу смотреть на полудохлые стеклоподъемники которые поднимают стекло вечность. Это все я решил. Сцепление почти сделано сакс везде.
Желаю удачи. Я умываю руки, мои советы тут не нужны.:hi:
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
я не могу смотреть на дворники которые трут 60% площади, я не могу смотреть на поднятые дворники (для того чтобы они всетаки дотирали до левого края) - это идиотизм. Я не могу и не хочу смотреть и не ощущать ветра при включении вентиляции и смотреть как оттуда еле еле идет пародия на дуновение вентиляции. Я не могу смотреть на полудохлые стеклоподъемники которые поднимают стекло вечность


Остлся идиотский генератор.

Боюсь, что замена генератора даже на 170А не вылечит Ваших проблем. Дело скорее всего в проводке.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Гена едет, на той неделе должен приехать, отпишусь. Мне главное чтобы 14 вольт при нагрузке было на БК и на комбинации приборов ( а не 12 как сейчас при нагрузке), а там посмотрим, тут хоть запас в 20 ампер будет.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Михалычч, проверь массу....:(
Я уже много раз встречался с неработающим низковольтным оборудованием именно из-за плохого контакта.
Плохой контакт - повышенное сопротивление - падение напряжения в месте перехода :(
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Вольга, да уж крутил и проверял - тянул. не греется в местах затяжки, кстати было бы наверно неплохо на заведеной машине померить потребление тока, вставив амперметр от генератора, вот было бы интересно посмотреть на стрелочку когда врубишь всю электрику)))

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Посмотрел в яндексе что то не нашел, сколько такой на 14 вольт и до 200 ампер стоить то будет для постоянного тока?

Добавлено через 23 часа 21 минуту 31 секунду
Такс, только что получил гену, ток я не понял а что там еще за вывод "W" ? это случаем не тахометр?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
токовыми клещами замерю реальное максимальное потребление
Постоянку?
не греется в местах затяжки,
Не греться, кстати, может по причине полного отсутствия тока :(
Был такой случай. Не возбуждался генератор. Выпрямитель живой, кабель питания возбуждения - живой, а между ними плохой контакт. Выяснилось после отсоединения кабеля, проверки (на всякий случай) и присоединения. После этого генератор заработал.
 

d74

Общительный
Регистрация
14 Май 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день, уважаемые!
Позвольте к теме примазаться...
поездил на разных машинах (наши и ино), и только на Волге "+" с гены идет на АКБ через предохранитель.. есть мысль прокинуть провод в 10 квадрат напрямую.. Насколько сие критично?
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Если удастся вырваться на встречу в Питере завтра, токовыми клещами замерю реальное максимальное потребление

Ну как замеры? очень интересно посмотреть цифр во время включения всех потребителей, ну или хотябы фары, габариты, кондей, вентилятор радиатора, салонный вентилятор (на 80% мощности), рация, музыка и конвертер, без дворников и стеклоподъемников.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
вне конкурса, была взята батарея "Оптима". А какая еще сможет держать ток 800А в течение 30с при -18?
Любой аккумулятор FIAMM серии FG :) герметичный "гелевый" с 99.99% рекуперации водорода.

Добавлено через 8 минут 30 секунд
Гена едет, на той неделе должен приехать, отпишусь. Мне главное чтобы 14 вольт при нагрузке было на БК и на комбинации приборов ( а не 12 как сейчас при нагрузке), а там посмотрим, тут хоть запас в 20 ампер будет.

Бред полный :) на лицо отвратительный контакт в проводке! Имея 14 вольт на БК на аккумуляторе будет 16 и он выкипит за месяц досуха!

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
ДА.

Добавлено через 48 секунд
Да, я тут посмотрел "токовые клещи" достаточно точны и постоянку и переменку измеряют, но ценник от 4000 руб, вообще нужна вещь.
У меня клещи профессиональные за 8тр с хвостиком, учитывают на постоянном и переменном токе реактивную составляющую.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Ну как замеры? очень интересно посмотреть цифр во время включения всех потребителей, ну или хотябы фары, габариты, кондей, вентилятор радиатора, салонный вентилятор (на 80% мощности), рация, музыка и конвертер, без дворников и стеклоподъемников.

К сожалению никто из форумчан присутствующих на встрече не пожелал предоставить авто для замеров... я собственно ради этого и ехал на встречу... обидно...
Могу выложить потребляемый ток на вольве если кому интересно.

З.Ы. идея!!! у меня на работе есть один перчик на 3110!!! попробую его поймать и у него замерить!!!
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
У меня клещи профессиональные за 8тр с хвостиком
Стало интересно, почему многие обсуждают здесь эти клещи. Чем они удобнее амперметра с шунтом?
Только тем, что не требуется отсоединять провод?
 
Сверху