После доработки Шаттла начал разбираться с электрикой в салоне. Выяснил прозвонкой(фото 16), что оранжевый провод с 25 ноги Шаттла идет до колодки-штеккера (фото 5,6 и8) возле ЭБУ под боковой панелью у ног пассажира. Но дальше за колодку не выходит. А на колодке ЭБУ 25 нога отсутствует (нет контакта лира) а с 40 ноги колодки ЭБУ провод(зеленый с черной полосой) идет в моторный отсек и просто висит неподключенный в районе стартера (фото 7, 18 и 20), возле болта крепления кожуха сцепления (рис 40).
И получается, что с 25 ноги шаттла с вышеуказанной колодки мы должны вытащить провод в моторный отсек и подключить к зеленному с черной полосой9т.к. он идет на 40 ногу ЭБУ, далее нужно добавить контакт лира(рис 9) на колодку ЭБУ на 25 ногу и вывести в моторный отсек на включение кондиционера(рис.41).
Выводить еще два провода в моторный отсек посчитал лишним и решился обойтись штатной проводкой. Для этого переставил в колодке ЭБУ контакт лира с 40 ноги на 25 (выход в моторный отсек на включение реле кондиционера мы получили без прокладки дополнительных проводов, обошлись штатным зеленым с черной полосой) далее добавляем контакт лира в колодке ЭБУ на 40 ногу (освободившуюся после преставления) и соединяем ее с оранжевым проводом из Шаттла 25 нога, при этом в эту цепь вставляем термостат антиобледенитель. Т.е. с 25 ноги Шаттла (или с обычной кнопки +) мы ведем провод на термостат на любой контакт, а с другого контакта термостата ведем на 40 ногу ЭБУ (фото 12, 13, 14, 15). И у нас уже в моторном отсеке должен быть сигнал минус на реле кондиционера.
Все это сделав я решил проверить работает это все или нет. Включил зажигание(завести ДВС не мог по причине работ в моторном отсеке с установкой компрессора) включил кнопку кондиционера(подал плюс на 40 ногу ЭБУ), но на 25 ноге ЭБУ минуса не получил (ЭБУ его не выдал). Я подумал что ЭБУ Итэлма нужно будет все таки или прошивать или программировать. Но делать это нужно будет при заправке фреоном поэтому я продожил работы по установке. Но каково было удивление когда я при проверке ремней и при запуске двигателя я решил включить кнопку кондиционера и увидел, что поднялись обороты двигателя, а при выключении ее они опять упали. При чем ботовой компьютер «мультитроникс» тут же выдал ошибку обрыв в цепи реле кондиционера. Я тут же подсоединил контрольку одним концом на плюс аккумулятора и второй конец на зеленый с черным проводочек с 25 ноги ЭБУ и при повторном включении кнопки кондиционера на заведенном двигателе я с ЭБУ получил управляющий минус(лампочка контрольки загорелась) и тут же бортовой компьютер выдал другую ошибку замыкание цепи реле кондиционера(т.к. реле отсутствовало а лампочка, контрольки хотя и на 3w. давала видимо большое сопротивление, чем реле).
И ТАК заявляю достоверно, что при подачи плюса(+) на 40 ногу ЭБУ Итэлма vs 5.6, ЭБУ повышает обороты где-то на 200 и выдает с 25 ноги управляющий минус на реле кондиционера. И ничего прошивать на Итэлме 5,6 не надо с завода имеется поддержка цепи кондиционера.
Далее обрадовавшись, что одной проблемой меньше(поиски и прошивки ЭБУ Итэлма 5,6), продолжил установки проводки на кондиционер в моторном отсеке. И так управление минусом у нас под капотом уже есть(фото 7, 18 и 20). Далее этот минус подаем на реле кондиционера его я разместил возле левой фары и аккумулятора. Была изготовлена крепежная планка с оставшихся планок крепления конденсора и на нее повешен блок на три предохранителя (фото 4, 28)(случайно купленного по случаю) и три реле одно на 20 или 30 ампер обычное (реле кондиционера) и два стартерных по 50А (одно на муфту компрессора и кулер конденсора) и второе на включение основного вентилятора радиатора через вариатор(на 30% мощности) (фото 27). Управление через датчик давления решено было сделать минусами для большой безопасности(замыкания на массу и наличия плюса и минуса в одном жгуте) и в жгуте вместо четырех нужно три провода, силовые провода плюсы на включение вентиляторов и муфты сделаны проводами с сечением 2,5 и так как все находится рядом то, длинна данных проводов примерно составляла от 20 до50см.что тоже хорошо в целях электробезопасности.
На все провода надет кембрик-гофра(фото) такой же как ставят с завода Газ, что бы проводка не бросалась в глаза и смотрелась с основной гармонично. Основной плюс на все реле взят с основных предохранителей установленных возле аккумулятора с завода. Там как раз правый один свободный был не задействован на 60А. С него подведен плюс на три предохранителя установленные мной и распределены на три реле.
В итоге имеем защиту кнопки кондиционера с штатного предохранителя расположенного в панели(описывал ранее) с основного предохранителя заводского 60А, далее по цепям на реле кондиционера 20А, на вентилятор основной 25А и муфту компрессора и кулер конденсора 30А (предохранители можно по номиналу менять, я установил данные значения по интуиции, поэтому за правило не утверждаю). Даже при возникновении нештатной ситуации обрыве силового любого провода и замыкании его, я могу по сгоревшему предохранителю понять где искать причину. Проводку всю закрепил стяжками, чем меньше будет болтаться тем больше прослужит и меньше будет разных неприятностей (правило проверено на грузовых машинах).
Схема по которой подсоединял элементы кондиционера рисунок 24.
Да по случаю замены прокладки термостата (задубело резиновое кольцо-прокладка и подкапывал тосол). Как мы знаем открутить верхний патрубок термостата без снятия всего корпуса невозможно. Т.к мешает открутить один из двух болтов, корпус головки блока. А каждый раз снимать патрубок нижний дело не из приятных. Я при установке данного узла вместо обычного болта резьба на 8 и головка под ключ на 12 поставил болт с резьбой на 8 но головка под ключ на 10 и теперь его можно спокойно открутить обычным рожковым или накидным ключом (фото 35).
Да и при установке диффузора в пробках в жару ветилятор работает в половину меньше времени 7-10 сек, температуру скидывает в момент. Без него наверное в пробках вентилятор основной вообще бы не выключался.
Расход по БК с кондиционером 13,1л/100км по Ростову со средней скоростью по тому же БК 30 км (ЭБУ Итэлма 5,6, общий пробег авто 20000км)
Очень помогает заслонка рециркуляции при быстром остуживании салона и иногда в пробках, когда двигатель долгое время работает на холостых и при тех же условиях на временных стоянках когда у нас в Ростове на солнце больше 40 градусов и машина черная.. Поэтому у кого нет заслонки стоит задуматься о установке ее.
Вот вроде и все. Теперь пыли в салоне меньше, пить при езде в огромных количествах не хочется, да и должны Волги ездить с закрытыми окнами, просто обязаны.
http://foto.mail.ru/mail/chavoy-t0/222