• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Корпус испарителя газ-3 от Формулы" появился вместе с рестайлингом в 07 году, т.е газовский индивидуальный заказ в тайланде, до этого на волгу ставились иные испарители,скорее приспособленные,чем специально на волгу спроектированные, -универсальные кубики, вот они и были по ширине меньше чем сегодняшний газ-3. даже видно по количеству извилин, на новых 2 извилины больше..

Об этом я и говорил что все стало как себе домой без доделок подкладок и прочих доработок. (ведь умеют же делать запчасти когда захотят):drinks:

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
Товарисчи помогите пожалуйста подсоединить всё это кондейное электричество! Дело в том что я далёк от этого, но если сказать что "вот синий провод соединяем с ногой на реле №такой-то а красный соединяем вместе с зелёным и вешаем на предохранитель № такой-то" то я разберусь

скинь на личку схему я попробую зарисовать объкты и подходящие к ним провода в натуральном виде так что разберешься.:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
тут на форуме вроде читал что делают сами... надо поискать))
Есть примеры в теме Радикально решаем проблему климата

143049183.jpg


и моя заслонка:

attachment.php


Подробнее http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1104264#post1104264
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
В недрах мирового интернета наткнулся на полезный сайт (ну мне так показалось:)) --http://bronto-psa.ru/filex/AVGUST.pdf там про кондей АВГУСТ, но принцип работы у всех одинаковый. Там же нашёл ответ на подключение электронного регулятора.
Мой вопрос по поводу подключения электрической части кондея всё ещё актуален!!!! Напомню: датчик давления на 2 конца, печка с 3 крутилками, двс 406 итэлма. В принципе фото есть выше. Спасибо!:)
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
sham123, там в поводке 1 реле, надо докупить ещё реле и сделать нормальну схему(почти как схема Фрижета) на вашей картинке.
на одном реле одновременно муфта и вентилятор не правильно, т.е нормально для комбайна или на каком-то холодильнике, где штатный продолжительный стабильный режим/условия длятся сутками.. А у нас постоянно изменчивый условия и режимы.
поэтому, бери схему посложнее, я и не только -ранее выкладывали. Просто добавь ещё провода/клемы реле+колодка/...
По цветам ваших проводо расчерчу... жди.

Я не знаю какой сигнал на включения кондея минус или плюс выдаёт блок с 3мя крутилками.
для начала скачай,, О климатической установке на автомобиле «Волга» (с 2005 г.в) первый файл по сылке
 
Последнее редактирование:

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
Volgawagen, а зачем подключать к блоку? я думал кондей будет работать самостоятельно, не от блока. у меня плата без кондейная, поэтому будет отдельно стоять клавиша на включение (на фото). примерно сколько брать провода (м)?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
sham123, вот нарисовал с кнопкой независимо от блока.
смотри начертил схему под вас, если провода цветами не те -скажи подкрашу, чтоб быстро понятнее было.
В схеме 2 реле, датчик давления если 2 контакный смотрим вправо в кружок, там красный провод вентилятора идёт мимо без прерывания. Если будет датчик с 4 проводами, то советую красный провод как в схеме нинуя датчик просто подключить на прямую. Вентилятор будет работать пока включена кнопка кондиционера, компрессор будет работать через термотстат(с разрешения/контроля термостата) и провод этот копресорный идёт последовательно через датчик давления и ЭБУ.
Дополнителный предохранитель дорисовал. такк ак вижу в вашей проводке есть такой.
У вас в комплекте 5 ногое реле(переключающее) нам достаточно 4 ногие, переключать нечего,только замыкать надо. А что они задумали в колодке все 5 проводами я не могу сходу понять их идею,
разложи провода на пол, попробуй условно собрать по схеме,только ещё реле с колодкой купи, спрашивай уточняй...
 

Вложения

  • Схема для sham123.jpg
    Схема для sham123.jpg
    80.7 KB · Просмотры: 52
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
примерно сколько брать провода (м)?
прикинь дистанцию: где кнопка будет на панели/тонеле. Эбу на правом крыле около ног,термостат около печки, релюшки прикрепить на левом или правом крыле в зависимости какие обстоятельства под капотом, от релюшек протянуть 2провода на вентилятор и 1 провод на муфту компессора. расчитай длину своих проводов и купи не достающее,какой цвет провода, толстый и тонкие провода. и подходящие клемы.
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
Во СПАСИБО!!!!!!!!!!! Всё доходчиво!!! Как раз для меня:)

Добавлено через 6 часов 48 минут 28 секунд
А зелёный проводок (под кондей вроде как) который висит под капотом, вроде рядом с геной, он идёт с 40 ноги?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
sham123, на схему добавил маркировки, где на проводе плюс, а где минус.

Добавлено через 7 минут 7 секунд
А зелёный проводок (под кондей вроде как) который висит под капотом, вроде рядом с геной, он идёт с 40 ноги?
Возможно, но так как всегда присутствуют сюрпризы, лучше открыть колодку и проверить этот провод, прозвонить, визуально посмотреть куда тянется, возможно обратный конец гдето лежит в жгуте не подключенный.
Если провод тянется от эбу -то надо переставить последовательность -кнопка =>термостат => ЭБУ=> выход под капот=>, под капотом другой конец надо удлинить =>до датчика давления, оттуда провод =>протянуть до реле компрессора, а от реле =>дальше протянуть до самого компрессора,.
Вентилятор отдельно, плюс взять от кнопки включения, протянуть до реле вентилятора конденсера..
остальное в личке.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
После доработки Шаттла начал разбираться с электрикой в салоне. Выяснил прозвонкой(фото 16), что оранжевый провод с 25 ноги Шаттла идет до колодки-штеккера (фото 5,6 и8) возле ЭБУ под боковой панелью у ног пассажира. Но дальше за колодку не выходит. А на колодке ЭБУ 25 нога отсутствует (нет контакта лира) а с 40 ноги колодки ЭБУ провод(зеленый с черной полосой) идет в моторный отсек и просто висит неподключенный в районе стартера (фото 7, 18 и 20), возле болта крепления кожуха сцепления (рис 40).

И получается, что с 25 ноги шаттла с вышеуказанной колодки мы должны вытащить провод в моторный отсек и подключить к зеленному с черной полосой9т.к. он идет на 40 ногу ЭБУ, далее нужно добавить контакт лира(рис 9) на колодку ЭБУ на 25 ногу и вывести в моторный отсек на включение кондиционера(рис.41).

Выводить еще два провода в моторный отсек посчитал лишним и решился обойтись штатной проводкой. Для этого переставил в колодке ЭБУ контакт лира с 40 ноги на 25 (выход в моторный отсек на включение реле кондиционера мы получили без прокладки дополнительных проводов, обошлись штатным зеленым с черной полосой) далее добавляем контакт лира в колодке ЭБУ на 40 ногу (освободившуюся после преставления) и соединяем ее с оранжевым проводом из Шаттла 25 нога, при этом в эту цепь вставляем термостат антиобледенитель. Т.е. с 25 ноги Шаттла (или с обычной кнопки +) мы ведем провод на термостат на любой контакт, а с другого контакта термостата ведем на 40 ногу ЭБУ (фото 12, 13, 14, 15). И у нас уже в моторном отсеке должен быть сигнал минус на реле кондиционера.

Все это сделав я решил проверить работает это все или нет. Включил зажигание(завести ДВС не мог по причине работ в моторном отсеке с установкой компрессора) включил кнопку кондиционера(подал плюс на 40 ногу ЭБУ), но на 25 ноге ЭБУ минуса не получил (ЭБУ его не выдал). Я подумал что ЭБУ Итэлма нужно будет все таки или прошивать или программировать. Но делать это нужно будет при заправке фреоном поэтому я продожил работы по установке. Но каково было удивление когда я при проверке ремней и при запуске двигателя я решил включить кнопку кондиционера и увидел, что поднялись обороты двигателя, а при выключении ее они опять упали. При чем ботовой компьютер «мультитроникс» тут же выдал ошибку обрыв в цепи реле кондиционера. Я тут же подсоединил контрольку одним концом на плюс аккумулятора и второй конец на зеленый с черным проводочек с 25 ноги ЭБУ и при повторном включении кнопки кондиционера на заведенном двигателе я с ЭБУ получил управляющий минус(лампочка контрольки загорелась) и тут же бортовой компьютер выдал другую ошибку замыкание цепи реле кондиционера(т.к. реле отсутствовало а лампочка, контрольки хотя и на 3w. давала видимо большое сопротивление, чем реле).

И ТАК заявляю достоверно, что при подачи плюса(+) на 40 ногу ЭБУ Итэлма vs 5.6, ЭБУ повышает обороты где-то на 200 и выдает с 25 ноги управляющий минус на реле кондиционера. И ничего прошивать на Итэлме 5,6 не надо с завода имеется поддержка цепи кондиционера.
Далее обрадовавшись, что одной проблемой меньше(поиски и прошивки ЭБУ Итэлма 5,6), продолжил установки проводки на кондиционер в моторном отсеке. И так управление минусом у нас под капотом уже есть(фото 7, 18 и 20). Далее этот минус подаем на реле кондиционера его я разместил возле левой фары и аккумулятора. Была изготовлена крепежная планка с оставшихся планок крепления конденсора и на нее повешен блок на три предохранителя (фото 4, 28)(случайно купленного по случаю) и три реле одно на 20 или 30 ампер обычное (реле кондиционера) и два стартерных по 50А (одно на муфту компрессора и кулер конденсора) и второе на включение основного вентилятора радиатора через вариатор(на 30% мощности) (фото 27). Управление через датчик давления решено было сделать минусами для большой безопасности(замыкания на массу и наличия плюса и минуса в одном жгуте) и в жгуте вместо четырех нужно три провода, силовые провода плюсы на включение вентиляторов и муфты сделаны проводами с сечением 2,5 и так как все находится рядом то, длинна данных проводов примерно составляла от 20 до50см.что тоже хорошо в целях электробезопасности.
На все провода надет кембрик-гофра(фото) такой же как ставят с завода Газ, что бы проводка не бросалась в глаза и смотрелась с основной гармонично. Основной плюс на все реле взят с основных предохранителей установленных возле аккумулятора с завода. Там как раз правый один свободный был не задействован на 60А. С него подведен плюс на три предохранителя установленные мной и распределены на три реле.

В итоге имеем защиту кнопки кондиционера с штатного предохранителя расположенного в панели(описывал ранее) с основного предохранителя заводского 60А, далее по цепям на реле кондиционера 20А, на вентилятор основной 25А и муфту компрессора и кулер конденсора 30А (предохранители можно по номиналу менять, я установил данные значения по интуиции, поэтому за правило не утверждаю). Даже при возникновении нештатной ситуации обрыве силового любого провода и замыкании его, я могу по сгоревшему предохранителю понять где искать причину. Проводку всю закрепил стяжками, чем меньше будет болтаться тем больше прослужит и меньше будет разных неприятностей (правило проверено на грузовых машинах).

Схема по которой подсоединял элементы кондиционера рисунок 24.


Да по случаю замены прокладки термостата (задубело резиновое кольцо-прокладка и подкапывал тосол). Как мы знаем открутить верхний патрубок термостата без снятия всего корпуса невозможно. Т.к мешает открутить один из двух болтов, корпус головки блока. А каждый раз снимать патрубок нижний дело не из приятных. Я при установке данного узла вместо обычного болта резьба на 8 и головка под ключ на 12 поставил болт с резьбой на 8 но головка под ключ на 10 и теперь его можно спокойно открутить обычным рожковым или накидным ключом (фото 35).

Да и при установке диффузора в пробках в жару ветилятор работает в половину меньше времени 7-10 сек, температуру скидывает в момент. Без него наверное в пробках вентилятор основной вообще бы не выключался.
Расход по БК с кондиционером 13,1л/100км по Ростову со средней скоростью по тому же БК 30 км (ЭБУ Итэлма 5,6, общий пробег авто 20000км)
Очень помогает заслонка рециркуляции при быстром остуживании салона и иногда в пробках, когда двигатель долгое время работает на холостых и при тех же условиях на временных стоянках когда у нас в Ростове на солнце больше 40 градусов и машина черная.. Поэтому у кого нет заслонки стоит задуматься о установке ее.

Вот вроде и все. Теперь пыли в салоне меньше, пить при езде в огромных количествах не хочется, да и должны Волги ездить с закрытыми окнами, просто обязаны.:drinks:



http://foto.mail.ru/mail/chavoy-t0/222
 
Последнее редактирование:

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Подскажите, появилась новая проблема!:(
Раньше у меня всегда была высокая температура ОЖ, но это были проблемы с системой охлаждения, сейчас все решил, и температура ОЖ держится всегда в районе 85-87С, вентилятор охлаждения радиатора уже включается.
Но сейчас, при включении кондея, температура начинает потихоньку расти, сегодня ради эксперимента рискнул и поднял ее до 96, дальше не стал.:( Выключаешь кондей, температура постепенно падает до своей нормы. Из за чего такое может быть? Я вот думаю, или из за того что поднимаются обороты, но хотя она на столько не росла или не хватает воздуха при охлаждении. Может дополнительное препятствие дает включенный вентилятор кондея?
Помогите, подскажите, а то жарковато за бортом!:)
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
сегодня ради эксперимента рискнул и поднял ее до 96, дальше не стал.
т.е. основной вентилятор при этом работает? Кондейный/основной вентилятор крутится в нужную сторону? Радиаторы давно продували? Сколько у вас градусов?
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
AlexFil, я хоть и не ставил пока кондей (только предстоит), но перечитал наверно все форумы. Маленькое расстояние между конденсором и радиатором (по сведениям макс расстояние между радиаторами 7см). Чистый ли радиатор ОЖ снаружи? Ещё стоит ли воздухозаборник снизу (опять по отзывам полезная штука!)?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
т.е. основной вентилятор при этом работает?
Да, конечно.
Кондейный/основной вентилятор крутится в нужную сторону?
Основной точно в нужную, а кондейный как был подключен, я его не трогал. А он как должен крутиться, так же как и основной?
Радиаторы давно продували?
Какие именно? Основной, недели две назад когда с системой ОЖ разбирался, рядиатор менял, он б\у, но почти новый.
Сколько у вас градусов?
Градусов где?
Маленькое расстояние между конденсором и радиатором (по сведениям макс расстояние между радиаторами 7см).
Раздвинул по максимуму.
Чистый ли радиатор ОЖ снаружи?
Да, ответил выше.
Ещё стоит ли воздухозаборник снизу (опять по отзывам полезная штука!)?
А это что за зверь, можно по подробней?:)
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
а кондейный как был подключен, я его не трогал. А он как должен крутиться, так же как и основной?
Должен дуть в моторный отсек.
Радиаторы давно продували?
Оба. Промойте кондейный из шланга (водопроводным давлением , если есть возможность)
На улице:).
А это что за зверь, можно по подробней?
Пластмассовая "лопата" между бампером и низом радиатора. Р.с. У меня в данный момент не стоит - ничего не греется.
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
А это что за зверь, можно по подробней?
такая пластмассовая штука, стоит снизу перед бампером (передним). создаёт дополнительный приток воздуха. У меня на 402 стоит. Буду менять двс ооставлю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху