• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Метки ГРМ

kamushkin

Общительный
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
67
Подскажите,при выставление метки на шкиве колен вала метки распред валов находятся не на одном уровне.на одном валу выше среза головки блока на другом выше.Фотки прилогаю.
 

Вложения

  • SP_A0571.jpg
    SP_A0571.jpg
    174.5 KB · Просмотры: 4,241
  • SP_A0565.jpg
    SP_A0565.jpg
    177.3 KB · Просмотры: 3,973

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Вот поставил и получилось вот так левая метка норм стоит, а правая чуть повыше, наверно на пол зуба.
Поверни ключом (30 или 32) правый вал, но чтобы левый не повернулся. Клапана могут не дать валу встать в положение, когда метка на горизонтали. Верхняя часть цепи при этом провисает, в успокоителе. У натяжителя усилий не хватает держать всю цепь натянутой. Правая часть натягивается коленвалом.
ИМХО, метки на месте.
 

Volga_3110

Общительный
Регистрация
3 Июн 2009
Сообщения
44
Реакции
186
Баллы
95
4 оборота коленвала соответствуют 2ум оборотам распредвала.
а одному обороту распредвала соответствуют 2 оборота коленвала, как и писалось выше.

согласен с вами, это что то я немного тупанул, простите. я кстати пользуюсь транспортиром и на метки валов не смотрю, ведь проточи головку и блок и метки уде будут не правильными. а ещё и цепь вытягивается
 

gazdriver

Общительный
Регистрация
13 Окт 2011
Сообщения
93
Реакции
36
Баллы
95
подскажите транспортиры в ГазДеталяхМашин бывают? у нас в городе заезжал в ГДМ, так они о них даже и не слышали :wacko: неужели тока через инет заказывать?
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Осилил всю тему, не только эту, но эту в том числе. Глаза конечно по пять копеек.
У меня такой вопрос - машина в моих неумелых руках совсем не давно, есть четкое ощущение, что нет тяги. На 402-ом двигле динамика у меня была гораздо лучше на любых оборотах, а тут вроде 406 оборотистый, но после 3-3.5к оборотов вообще не едет (падение динамики как на 402-ом) и ревет, а до 3к набирает с одинаковой мощностью и плавностью, как на тапку не дави.

При этом заводится вроде не плохо и после ночной стоянки и на горячую - с первого раза. После ночной стоянки, может первые пару секунд подтраивать или в общем дергаться и пыхтеть, но через секунду-две нормализуется, набирает обороты и работает просто идеально. Особенно после 402-го моего имеющего склонность к вибрациям - новый мотор вообще не вибрирует, не шумит, работает ровно как песню поет.
И в принципе машина то едет, но туповато.

Хочу задать два вопроса - если вытянулась цепь и в следствии ухода фаз распредвалов упала мощность/крутящий момент - без замены цепи это можно вылечить заменой звезд/башмаков и выставлением по транспортиру?
Почитав понял, что скорее всего смогу осилить эту операцию, разбирать же весь двиг до низа зимой не хочется.

Второй вопрос - что еще можно проверить (что может влиять на тягу) прежде, чем снимать клапанную крышку, покупать/делать транспортир и измерять фазы?
Может что-то так влиять на тягу, но при этом двиг работает просто идеально ровно во всех режимах?

Может быть компрессию померять или выхлоп-резонатор посмотреть?
Или прошивка совсем старая и в очень экономичном режиме?
Только вот с прошивкой сам наверное не разберусь, а куда в НиНо можно подъехать по этому поводу не знаю :(

Машина 2001 г.в., пробег 78000км, после тщательного осмотра склонен верить продавцу и цифре.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
но после 3-3.5к оборотов вообще не едет
Согласованность тахометра и спидометра есть? Подобное может быть при пробуксовке сцепления.


Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Или прошивка совсем старая и в очень экономичном режиме
У меня экономичная, на расход не жалуюсь, на разгон, в общем-то, тоже не очень жалуюсь. Меня устраивает. Но 120-130 идёт без замечаний.
 
Последнее редактирование:

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Согласованность тахометра и спидометра есть? Подобное может быть при пробуксовке сцепления.

Про тахометр была мысль, что врет, уж слишком ревет двигатель, когда выше 3.5к оборотов, но на ХХ показывает около 900 оборотов.
А вот про сцепление - спасибо, это мысль. Хотя пока дороги скользкие, однозначно проверить наверное не смогу.

У меня экономичная, на расход не жалуюсь, на разгон, в общем-то, тоже не очень жалуюсь. Меня устраивает. Но 120-130 идёт без замечаний.

Вот на расход пожаловаться тоже не могу - литров 10 по городу (НиНо) в том числе езжу в часы пик, а на тапку приходится давить до пола, что бы ехала как привык ездить, но обороты выше 3к не поднимаю, максимум 3.5к во время обгона (опять же привычка после 402-го мотора). Пару раз пробовал выше - динамики нет, ревет сильно, боязно становится.

А вообще, сегодня на светофоре первая скорость сама включилась. Да-да не вылетела, а включилась с нейтралки - такого никогда не видел и не слышал о таком даже.
Благо есть запасная 5ст КПП, так-что после праздников денег немного надыбаю и займусь по списку - замена КПП, сцепления, заодно крестовину гляну, резонатор (хотя после 31029 волги с 402 двиглом оооочень нравится почти бесшумный звук этой 3110), потом наверное теми же руками займусь ГРМ.
Все-таки это логично сделать сначала, потом уже про прошивку думать.
 

КОТяра82

Постоялец
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
168
Реакции
18
Баллы
100
Добрых всем времени суток! Ребят,у меня такой вопрос,а что будет если я не выставив метки разберу двигатель,затем покручу коленвал несколько раз и буду собирать обратно,будет ли играть роль если я не попаду по меткам как они стояли раньше,и если будет,то что может быть?
в книге написанно что нельзя крутить коленвал со снятыми распредвалами... но!!! а если я меняю его,то как тогда быть? ведь как коленвал не крути,на следующем круге все метки и ВМТ встает на место,а распредвалы попадают на метки только на втором его круге.....
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
в книге написанно что нельзя крутить коленвал со снятыми распредвалами...
Это, как я понимаю, чтобы цепь не зажевало.
Коленвал по метке поставить просто, промежуточную тоже, а вот с распредвалами 50/50. Я нижнюю не снимал, там метки не сдвинулись.
Верх собрал, цепь натянул - ползуба мимо.
В этом случае надо снова снять звёзды, провернуть коленвал ещё на один оборот. (Чтобы верхняя цепь не "сложилась" на головку под цепь положил брусок). Снова поставил - все метки совпали.
На 406 нет такой связи коленвала с зажиганием, как на 402, поэтому теоретически всё равно, лишь бы первый поршень вверху был.
 

КОТяра82

Постоялец
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
168
Реакции
18
Баллы
100
Это, как я понимаю, чтобы цепь не зажевало.
Коленвал по метке поставить просто, промежуточную тоже, а вот с распредвалами 50/50. Я нижнюю не снимал, там метки не сдвинулись.
Верх собрал, цепь натянул - ползуба мимо.
В этом случае надо снова снять звёзды, провернуть коленвал ещё на один оборот. (Чтобы верхняя цепь не "сложилась" на головку под цепь положил брусок). Снова поставил - все метки совпали.
На 406 нет такой связи коленвала с зажиганием, как на 402, поэтому теоретически всё равно, лишь бы первый поршень вверху был.

спасибо за ответ! я тоже так думал что разницы нет,но,немного сомневался как глянул в книгу :wall:теперь буду спокоен:bayan:
 

dushevin

Общительный
Регистрация
5 Мар 2012
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
70
здравствуйте, прошу помощи.

сдавал задним ходом, дергал мост - в итоге проскочила цепь.

вскрытие крышки клапанов показало — цепи наместе (слава богу!), верхний успокоитель в хлам, средний целый.


________________________|

12.03.2012

было вскрытие крышки клапаннов очередное.

по порядку:

вскрыл крышку клапанов, открутил болты верхнего успокоителя, вывесил домкратом правое заднее колесо, на 5 скорости покрутив выставил напротив датчика коленвала 20й зуб после разрыва, убедился что это ВМТ 1 цилиндра отверткой. посмотрел на метки на звездах распредвалов — выпуска внизу,впуска - "на 10 часов" )
вынул гидронатяжитель верхний, открутил звезды и повернул коленвалы по меткам (шпонка смотрит на торец ГБЦ) подогнал звезды следя чтобы между ними не была прослабленна цепь!, засунул новый натяжитель и через пробку в открученной на нем крышке "активировал его", одел верхний успокоитель, крышку клапанов, свечи, бронепровода.

ПУСК! — севший акб!(

прикуривание:
1 раз вообще не подавала признаки жизни
на 3й раз все чаще и чаще пыталась, чихала в выхлоп, но все равно не смогла((

стоит пробывать подогревать паяльной лампой, прикуривать, или на лямке волочить. или что другое пробывать смотреть??????

спасибо,заранее, за дельные советы!
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
шпонка смотрит на торец ГБЦ)
Шпонка, точнее, штифт, не метка!

чтобы между ними не была прослабленна цепь!
Это надо. Но. При установке звезды выпускного цепь справа (где нижний успокоитель) должна быть натянута. После этого ставим звезду на впускной при натянутом верхнем участке.
После установки и разрядки натяжителей провернуть коленвал на два оборота (мин) и проверить метки.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
чихала в выхлоп
несовпадение фаз.
Кстати, с первого раза и не заведётся, если гидрокомпенсаторы не заполнены маслом. Пока они не прокачаются, клапана почти не открываются.
Желательно перед установкой компенсаторов "утопить" компенсатор в масло и несколько раз сжать до жёсткости.
 
Последнее редактирование:

ВолгоЮз

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
146
Реакции
34
Баллы
110
ВОт, наконец, последствия... Верхнюю цепь порвало, навернуло на звезду промвала
Цепи какие стояли? с этими автоматическими натяжителями ставятся цепи как с башмаками 70/90.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Желательно перед установкой компенсаторов "утопить" компенсатор в масло и несколько раз сжать до жёсткости.
Не соглашусь.
Желательно так:
1. Все собрано, но клапанная крышка не поставлена.
Разъем ДПКВ отключен!
2. свечи зажигания не ввернуты, но отверстия прикрыты тряпочками.
3. Масло залито.
4. крутим стартером двигатель до момента погасания контрольной лампы давления масла.
5. наблюдаем визуально появление масла из под крышек распредвалов.
Этот факт говорит о правильной работе маслосистемы.
Повторно проверяем совпадения меток ГРМ.
Далее закрываем крышку клапанную, подключаем ДПКВ, устанавливаем свечи.... и заводим мотор. :):):)
 
Последнее редактирование:

dushevin

Общительный
Регистрация
5 Мар 2012
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
70
Вольга,
Влад Титов, спасибо.

сегодня опять пробывал заводить
- никак.((
4я свеча в масле почему то.
тосола на щупе нет. но и из расширительного бачка он куда-то уходит((
пробило прокладку ГБЦ??
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
тосола на щупе нет. но и из расширительного бачка он куда-то уходит((
Тосол тяжелее масла, и если он попадает в поддон, то скапливается внизу.

пробило прокладку ГБЦ??
О пробитой прокладке можно говорить уверенно после заводки мотора.
 

КОТяра82

Постоялец
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
168
Реакции
18
Баллы
100
у меня когда пробивало прокладку,в поддон ничего не шло вообще,он шел в четвертый целиндр(где чеще всего и пробивает на 406ых)и уходил в трубу.... я так ездил месяц пока не стало уходить антифриза более 1литра в день.
так что если вдруг и пробило,то не обязательно в масло будет уходить!
и еще,если не на заведенном движке тосол будет уходить в целиндр,то все равно он попадет в поддон!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

КОТяра82

Постоялец
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
168
Реакции
18
Баллы
100
и есть сомнения что именно от этого и не завотится движка....

Добавлено через 7 минут 30 секунд
Вольга,
4я свеча в масле почему то.

а это может быть уплотнительные колодцы на клапанной крышке,но это сверху свечи,а если свеча в масле в самом целиндре,то,маслосъемные кольца всему виной...
 
Последнее редактирование:
Сверху