• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

шкворень ходит вверх и вних

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
шкворень ходит вверх и вних. И так на обоих колесах. Люфта нет но взяв рукой за колесо можно его подергать вверх, вниз. смазка проходит мажу регулярно. Пора менять???
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Если радиального люфта в игольчатых подшипниках нет, то причина люфта - не износ. Разве что разрушился упорный подшипник, но тогда бы руль крутился довольно тяжело.

Не могло быть так, что при сборке шкворней "забыли" подобрать регулировочные шайбы?
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
может их как раз и не хватает? Руль крутится легко.

Добавлено через 6 минут 40 секунд
единственное что достало то это руль влево постоянно тянет и ни сход развал не помогает. Вообщем собрался я менять шкворни. У меня есть шкворни и игольчатые подшипники. Что нужно купить в магазине ещё для их замены???
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
если ходит только вверх вниз, надо рег шайбы поставить и все ! Они ставятся между стойкой и поротным кулаком с другой стороны опорного подшипника.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Что нужно купить в магазине ещё для их замены???
1295377482_gaztit.png


Еще два упорных подшипника со своими уплотнениями, набор регулировочных колец, заглушки (с запасом, потому что с первого раза установить правильно не получится), резиновые колечки.

Да, еще стопорные штифты. Некоторые оставляют старые, но я бы поменял.

При сборке обильно использовать литол ))

Заглушки стопорю двумя-тремя точками сварки. Выбивать их потом сложнее, но зато точно не выдавит при шприцевании.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
использовать литол
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Любая импортная консистентная смазка, нор только не литол ! Литол коксуется ! Мы шприцуем mobil 222 синяя, вещь !

Добавлено через 53 секунды
Кувалда кило на 3-5 есть
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Любая импортная консистентная смазка, нор только не литол ! Литол коксуется ! Мы шприцуем mobil 222 синяя, вещь !
Я же не предлагаю забивать литолом смазочные каналы ))))
В самом подшипнике он чувствует себя вполне прилично. Заводские мануалы, кстати, тоже рекомендуют собирать узел на этой смазке.

Возможно, Mobil и будет лучше. К сожалению, пока не пробовал.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
вчера сделал одну сторону. Снял ступицу открутил масленки выбил клин вытащил шкворень выбил старые подшипники. Впресовал новые. Упорный подшипник набил литолом всю конструкцию собрал, шприценул, ступицу поставил на место аж душа радуется))) Сегодня буду делать вторую сторону. Кувалда не нужна была все легко пошло при помощи небольших ударов молотка
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Заглушки стопорю двумя-тремя точками сварки. Выбивать их потом сложнее, но зато точно не выдавит при шприцевании.

А вот этого не надо. Достаточно молотком на ступице сделать пару-тройку замятин в посадочном месте заглушки. Далее берем заглушку, кладем на большую гайку, сверху наставляем шарик от большого подшипника, ударом молока делаем заглушку еще более сферичной, что бы она проваливалась на свое место легко. А потом после сборки, этим же молотком бьем уже с другой стороны заглушки по горбу, она сплющивается и сидит там как влитая.

Блин, а я вот в прошлом году делал шкворня и похоже сильно подприжал их регулировочными шайбами - руль стал туговат. Есть какие способы это устранить?
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Есть какие способы это устранить?
не может быть из-за шайб. За такое время они бы стерлись. У меня изначально был тугой руль, хотя шкворни мазал постоянно. В итоге когда их менял обнаружил что на обоих шкворнях упорный подшипник стоял обратной стороной. Из за него и был тугой руль...
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
zko666, но я менял заводские шкворня и шайбы кстати там стояли под упорным подшипником. Я тогда еще удивился, как так? Поставил их с другой стороны как советует Клаус. Подшипник поставил правильно, 100 раз уже перепроверил.
Даже на подвешенной в воздухе машине за колеса вручную поворачиваю их с большим усилием. Шкворня не закусывают, чето шайбы похоже никак не притрутся.
Но кстати появилась такая особенность: когда руль вывернут полностью, даже при малейшем разгоне, руль стремится вернуться в середину, аж из рук вырывается.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
трапецию перебери : шарниры раскрути (птаки снизу) промой, заложи смазку и затяни обратно .

Добавлено через 7 минут 4 секунды
кстати, когда машина на колесах нагрузки на шайбы нет ))))
 
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
трапецию перебери : шарниры раскрути (птаки снизу) промой, заложи смазку и затяни обратно .

Добавлено через 7 минут 4 секунды
кстати, когда машина на колесах нагрузки на шайбы нет ))))

Трапеция новая, рулевая не новая, но снимали и диагностировали, что с ней все нормуль.

Вот именно, что нет. Сбиваю рулевую тягу с колеса и пробую вручную повернуть колесо, туговато. Шайбами вот задавил, думал притруться, будет легко, но что-то они год уже притираются и все никак :)
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
на подвешенной в воздухе машине за колеса вручную поворачиваю их с большим усилием
ну вытащи по шайбе

Добавлено через 6 минут 55 секунд
кстати, когда машина на колесах нагрузки на шайбы нет ))))
совершенно верно!!! тем более что за шайбы могут стоять чтоб за год не стерлись? полтергей
 
Последнее редактирование:
Сверху