• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

усталось металла на старых авто

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Второй раз сталкиваюсь (у меня машина 1982г).
Ломается стальной болт в руках.

Первый раз - откручивал багажник - крепление - болт диаметром ~ 4 мм.

Откручивал ключём на 10 (т.е. маленькое плечо силы). На изломе видно блестящую сталь (не ржавчина).

Второй раз - на СТО сломали болт которым бензонасос прикручен к двигателю - тоже руками с маленьким плечом.

Вопрос - это усталось металла ? Кто-нибудь сталкивался ? Может стоит откручивая что-то прикручивать новые болты по возможности ? Может ли в дороге что-то развалиться ? - Колесо отвалится или лонжерон не выдержит нагрузки ?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
vsespb, Это от чрезмерного усердия при затяжке болтов. Плюс к этому микротрещины на поверхности, переросшие в излом под воздействием вибрации.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
+ коррозия резьбовых соединений.
А вообще при разборке узла, как ни странно, тоже имеет смысл обращать внимание на момент затяжки - тогда во многих случаях удается обойтись замачиванием хотя бы в WD, а не высверливать вдруг обломившийся болт. (Правда данный вывод я сделал, только когда стал ремонтировать Волгу - в иномарках как-то никогда не было проблем с усталостью металла).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
  • Нравится
Реакции: Zenr

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
vsespb, если резьба плохо сохранилась, то нужно менять - следующий раз можно и не открутить...
Что касается силовых элементов кузова, то здесь виновата снова коррозия, перегрузка машины и ДТП.
Впрочем у волг традиционно колесные арки отрываются от лонжеронов - не буквально, разумеется, но трещины там есть и они видны.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Ну так там не затягивают болты при помощи двухметровой трубы.
Разумеется :) Список моментов затяжки в сервис-мануале на самом видном месте :)
И герметизируют они уязвимые соединения так, что для откручивания труба тоже не нужна. А малым плечом тоже можно создать на удивление большой момент...
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Итак, как я понял

- если болт не откручивается, нужно вывинтить его с WDшкой и выбросить - заменить на нормальный
- не надо сильно закручивать болты
- К прочности остальных конструкций хрупкость болтов не имеет никакого отношения, т.е. 30 летний лонжерон в руках не рассыпится.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
- К прочности остальных конструкций хрупкость болтов не имеет никакого отношения, т.е. 30 летний лонжерон в руках не рассыпится.
А вот это не факт!
Если за 30 лет металл подвергался чрезмерным нагрузкам, воздействию температуры или коррозии, то может и рассыпаться.
А остальное верно.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
не надо сильно закручивать болты
не совсем верно - затягивать их нужно специальным ключом с определенным конструкторами моментом, который указан в инструкции по ремонту.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
чёрт, далеко не во всех случаях!
 

Студент

Общительный
Регистрация
13 Сен 2009
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
64
Там где в комплекте с новой деталью идут новые болты(шаровые, рычаги) там эти болты и ввинчиваются, а где их нет, там их нет. Ни в одном сервисе никто поиском новых болтов заниматься не будет.
 

kostyanika2007

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
337
Реакции
87
Баллы
129
В любом нормальном сервисе никто не поставит старый болт обратно если он уже вытянут даже не намного. Железо тоже имеет свойство вытягиваться. Когда ведь гбц снимаете надо ставить новые болты. Эта же ситуация только на других соединениях момент затяжки меньше. Старые ставим потому что или денег жалко. Или просто нет желания искать новые болты. Как в россии на авось. Может еще походит. А когда он ломается начинаем ругаться что в россии ни фига не ходят делать. Просто делать надо нормально все. А не так пока

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Сойдет. Потом может и поменяю. Но никто больше туда не лезет. Так и ездим.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
kostyanika2007, есть разные болты. Например есть болты ГБЦ, шатунные, коренные которые тянутся до момента текучести. Вот их надо менять. При замене колодок, болт крепления супорта к пальцу, обычно идет в комплекте, тоже часто требуют менять. Гайки самоконтрящиеся, с тефлоном, тоже по идеи одноразовые. А так что бы все подряд...
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Это понятно. Но на пример если болт уже начал вытягиваться то тут по моему понятно что он будет слабее. На сколько я понимаю.
Не много поясню, болт ГБЦ тянуться разными способами. Первый определенный момент затяжки, наш любимый Газ. Второй болты затягиваются на определнный угол поворота за несколько заходов, это Таз 09. Во втором варианте болты подлежат обязательной замене, хотя ставят и по второму разу, так как в этом случай болты тянут до предела текучески, то есть болт начинает тянуться. А в первом случаи болты менять не надо.
 
Сверху