шипеть и должна, так как сделано специально чтобы на горячем движке создавалось давление около 1 атм. Чтобы охлаждайка не кипела.
В крышке клапан, который избыточное давление сбрасывает. Это если крышка качественная.
У много брака либо не рабочих уже крышек, которые либо вообще не держат давление, либо наоборот не стравливают лишнее и тогда рвет шланги или радиатор.
Но шланги могут лопаться и при нормальном давлении, так как тоже резина *****, и растрескивается сама через время.
Если машина не свежая, шланги( особенно те которые большие- патрубки, лучше заменить в первую очередь, так как они быстрее всего портятся)
Покупать нужно те, которые толще по стенкам и в которых видно если присмотрется что корд в шланге очень частый. Как пример фирма " волгапром" по этому показателю полная срань. А еще нужно смотреть на срез резины патрубка чтобы резина не была с порами, то есть цельная.
Крышки- давление открытия крлапана сброса излишка давления проверяется обычным насосом. Я поставил от восьмерки простую черную, кларан у нее сбрасввпет на 0,8атм. По мануулу должно быь больше, но оставтл так, меньше нансов что порвет что нибудь. А так регулируются они растягивпнием пружинки или сжатием, или укорачиванием.
На горячем пробка пстянн немного шипит, сбрасывает давление.