• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

сажа в масляном фильтре

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Вот собсно сейчас перебираю помпу/термостат, ну и решил поменять стакан масляного фильтра, на фильтр от 406-го. Купил переходник, масляной фильтр от 406(КОЛАН), и вот разобрал все... А старый масляной фильтр сжало внутрь, и на дне дофига сажи(~1 см). Двигатель не мыл, масло по недосмотру не менял тыщ 14-15(только наш пробег, сколько было до покупки - неизвестно).
Ездил на полусинтетике лукойл. Сейчас хочу поставить фильтр новый, крышку клапанную получше прижать(только из под неё течет), и залить снова лукойла тыщи на 3(на 1,5 тыщи смена фильтра). Промывочным не хочу - ибо может забить все каналы - а тогда капиталка, на что у меня нету возможности(гаража нету, и у друзей не близко он).
Завтра могу сделать фотки под клапанной крышкой для ясности ситуации. Но я так понимаю если часто масло менять то можно выйти из этой ситуации без капиталки?:smoke:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
и на дне дофига сажи
фильтр работал и по идее, если б оставляли старый фильтр - вымыть остатки и забыть.
сейчас можно просто залить хорошего масла и поменять его пораньше.
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
AlekseyM, ну я сомневаюсь что он работал. Когда я его вытаскивал, он стал уже раза в 2-3(сеточка не погнулась, а вот бумага в хлам). Ну и давления естественно не было последние полгода :smoke:
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Лукойл п/с гадость! На Пазике через пять тысяч падало давление и приходилось менять фильтр, забивало и сжимало.А зимой в не сильный морозы приходилось греть, чтоб завести .Не надо промывать мотор, залей нормальное масло.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Но я так понимаю если часто масло менять то можно выйти из этой ситуации без капиталки?
Отложения внутри двигателя, в принципе, не такая уж опасная вещь. Даже непонятно, почему вы ведете речь о капитальном ремонте. Промывкой пользоваться не стоит, просто поменять масло, фильтр и посмотреть, как будет себя вести давление.

Перед установкой переходника под маслофильтр обратите внимание на состояние масляных каналов в блоке. И еще - клапанную крышку опасно перетягивать, может потечь сильнее. Лучше положите ее фланцем на ровную поверхность и проверьте плотность прилегания - в местах креплений она будет немного деформирована. Я обычно рихтую крышку небольшим молотком через кусочек меди, течь прекращается.

PS. И пересмотрите отношение к маслу для двигателя. В продаже есть не очень дорогие минеральные (и п/с) масла весьма неплохого и стабильного качества. Зачем же играть в лотерею?
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
obl45, грязная смена масла. Да и места занимает много. Ну тут это обсуждалось все за и против, я решил поставить.

Valera690, первая машина, и вот столкнулся. Насчет клапанной спасибо, попробуем.

ps есть возможность через пару месяцев залить elf. Собираюсь его залить. И лукойл у меня стоит 105 рублей литр - самое дешевое что можно найти. На пару месяцев(где-то 2000-2500 км) думаю сойдет. А потом и на норм масло пересядемс(как раз вымоется немного)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
на дне дофига сажи
Не путайте Божий дар известно с чем :) Сажа, применительно к ДВС, содержится в выхлопе дизеля, а то что в Вашем корпусе фильтра- шлам, образующийся из грязи, твердых частичек несгоревшего топлива и, в основном, продуктов масляных отложений. Причем тут есть два полюса: чем "левее" масло, тем больше шлама и лаков в любом двигателе и чем более высокой группы "правое" масло, т.е. чем более высокую степень форсирования двигателей оно поддерживает (не путайте со "спортивной" форсировкой, речь идет исключительно о серийных ДВС и их степени сжатия и уровне механических нагрузок на детали), тем больше шлама и лаков образуется в низкофорсированых ДВС. А 402-й именно к таким и относится. Ну и никто не отменял сроки смены масел как по пробегу, так и по времени нахождения оных в открытом всем ветрам поддоне (картере для трансмиссии)
 
Последнее редактирование:
Сверху