• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

переборка КПП4

lamborgaz

Общительный
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
21
Реакции
3
Баллы
94
Люди добрые помогите советом:yes4: . хочу перебрать коробку (вылетает 3-я передача), сам я не смогу т.к. полный чайник. сколько сие удовольствие может стоить? может проще новую купить??? заранее блогодарен...:yes4:
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Зависит от места, где перебираешь, и от количества заменяемых запчастей. По-моему, в среднем это будет стоить тысяч 5-7. Это выгоднее, чем брать новую - 4ст уже не выпускают, а 5ст стоит за 15 тыс.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Не спеши. Есть три причины вылетания передач, из которых только одна ведёт к полной переборке КПП.
1. Ослабла затяжка крепежа КПП к картеру сцепления или удлинителя к картеру КПП - подтянуть.
2. Потеря упругости пружин фиксаторов в крышке КПП - заменить пружины. Распространенный вариант.
3. Износ боковых поверхностей зубьев скользящих муфт синхронизаторов или износ зубьев шестерен. Вот только тут полная разборка - в сервис.
 

sanya76rus

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
116
Реакции
23
Баллы
130
Братцы прошу помощи перебираю коробку первый раз, я щас тут мануал выложу и пуду походу спрашивать!

Добавлено через 10 минут 28 секунд
1.Накидным ключом “на 12” отворачиваем шесть болтов крышки...


2....и снимаем крышку.

3.Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления крышки подшипника первичного вала.

4.Обстукиваем медным молотком крышку...

5....и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

6.Ключом “на 10” отворачиваем винт крепления привода спидометра...

7....и, поддев двумя отвертками,...

8.Шестигранником “на 12” отворачиваем пробку оси блока шестерен.

9.Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось так,...


...чтобы противоположный конец вышел из корпуса и выпали иглы (ролики) первого подшипника.
10.Окончательно вынимаем ось, собирая выпадающие иглы из второго и третьего подшипников. В каждом подшипнике находится 21 игла.

11.Тонкой выколоткой выбиваем первичный вал, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.


Добавлено через 7 минут 11 секунд
12.Вынимаем первичный вал из картера.

13.Из расточки первичного вала извлекаем 14 роликов подшипника.

14.Накидным ключом “на 17” отворачиваем четыре гайки крепления удлинителя...

15.и снимаем его вместе со вторичным валом.

16.Извлекаем из картера блок шестерен...

17....и две его упорные шайбы.

18Щипцами разводим концы стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала.

19.Медным молотком выбиваем вал...

20....и вынимаем вторичный вал из удлинителя


Добавлено через 4 минуты 12 секунд
21.С противоположного конца вала разжимными щипцами удаляем стопорное кольцо.

22.Снимаем пружинную шайбу...

23....и шестерню привода спидометра.

24.Извлекаем из вала стопорный шарик.


Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.
На частях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и ось промежуточного вала должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы оси и штоки проверяем на отсутствие заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, самой мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы и следы заедания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускается усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Вообще, после пробега около 120 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала также заменяем независимо от их состояния. Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.
Собираем коробку в обратной последовательности. Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их иглы и ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.
Муфту включения III-IV передач длинным концом ориентируем к первичному валу. Край с канавкой – к шестерне III передачи. Болты и винты картера при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.
 
Последнее редактирование:

sanya76rus

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
116
Реакции
23
Баллы
130
Вот так это выглядет в мануале! а теперь вопросы:
1. по иглам допустим они вывалятся из этой осии из первичного вала, а как их обратно засовывать не на клей сажать же? :)
2.Я так понимаю эта ось с иглами держит на себе промежуточный вал?
3.Про упорные шайбы куда и на что они насаживаются??, они вторичный вал регулируют чтоль?? как их не перипутать??
4.Обратно при сборке какие подводные камни есть
5. из прокладок:
1) прокладка верхней крыжки
2)прокладка между удленителем и блокм
и всё вродь!

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Кто знает кто перебирал её пишите, чес слова хотелось бы за 2 дня управится!

Добавлено через 2 часа 52 минуты 27 секунд
Народ неужели некто не знает??????
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
1. по иглам допустим они вывалятся из этой осии из первичного вала, а как их обратно засовывать не на клей сажать же?

sanya76rus, ИМХО...чтоб с ними не мучаться..при свыбивании..натягиваю манжеты тормозные...по две на каждый подшипник...
 

sanya76rus

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
116
Реакции
23
Баллы
130
Вобщем перебрал я коробульку, шестерня там была но на валу она была не за креплена страноо что там эта шестерня крепится большой гайкой и контрится шайбой которую по кромке расплющивают, вобшем всё воткнул, на вилках обнаружил износ думаю до лета поезжу а там уже её сменю, т.к есть пока человеческий люфт в первичном валу, вобщем завтро поставлю и поделусь впечатлениями!
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Мдя, из верхнего понял одно 5ст проще и легче ремонтировать.

1.По роликам первичного намаж тонким слоем солидола или литола внутри вала и укладывай ролики - как не треси потом, не вывалятся.
2. Правильно понимаешь.
3. Эти шайбы регулируют преднатяг промвала. Ониж по размерам разные, та что побольше ставится на перед корпуса, та что меньше со стороны хвостовика.
4. Начинать с самого последнего, что вынул. Лучше гляди на последнюю картинку камасутры и с нее начинать.

5. Прокладок 4 должно - крышка вилок, хвостовик, под крышкой первичного вала и на передней части картера должна стоять (между картером сцепления и картером коробки).

Если два полных дня то должон успеть, самая засада если съемников нет(для спресовки подшипников 3х лапый самый длинный надо; а то себе купил, а он короче на 10см и нехватает) но эт поправимо - молоток тебе в помощь, бить акуратно но сильно(не повреди зубцы шестерен).

Удачи в ремонте.:gaz_love:
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
шестерня там была но на валу она была не за креплена страноо что там эта шестерня крепится большой гайкой и контрится шайбой которую по кромке расплющивают
Действительно странно... Неделю назад перебирал 4 ступку и никакой гайки там нет!
 

sanya76rus

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
116
Реакции
23
Баллы
130
т.к небыло денег на инет я так и не отписался вобшем поставил коробку я всё работает норм. единственно надо было мне всёже поменять подшибники на первичном и на вторичном валу, ну да и ладно пока походит впринципе для первого раза всё ништяк!!!! теперь коплю на нормальное сцепление!
 

sanya76rus

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
116
Реакции
23
Баллы
130
Не ну есть же закон подласти то ОНА ОПЯТЬ РАСКРУТИЛАСЬЬЬЬЬЬЬ гайка эта и спидометр опять неработает, я сдам это ведро с болтами в утиль!!!!У меня коробка старая там ешё 6 ушей на ней, потому и вал вторичный с гайкой, а не со стопроным кольцом!
МУЖИКИ ЕСТЬ у каво совет как сделать так чтоб нераскручивалась эта самая гайка, мож кто сталкивался с этой ....... коробкой!!!!!
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Любую гайку можно при затягивании поставить на фиксатор резьбы, они разные есть по степени фиксации, самый сильный- красный(permanent)? так вот с ним точно не открутится.
 

voron

Постоялец
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
116
Реакции
19
Баллы
100
Всем привет. У меня такая проблема, вылетали 1 и задняя передачи, я снял коробку, разобрал, нашёл причину, исправил, а собрать теперь не могу... Толи шестерни на вторичный вал не так накидал, толи ещё что. Подскажите пожалуйста, как мне её победить???

Добавлено через 6 минут 29 секунд
Я кстати из двух одну собирал. Вопросы шума и т.д мне не принципиальны (я очень музыку люблю), главное чтоб работала...
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
а собрать теперь не могу... Толи шестерни на вторичный вал не так накидал, толи ещё что. Подскажите пожалуйста, как мне её победить???

voron, Картинки выложи...
 

voron

Постоялец
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
116
Реакции
19
Баллы
100
Хорошо. Завтра выложу. Там кстати ещё такая ерунда оказалась, что одна коробка старого образца, а вторая нового. Но я отличий не заметил, только там вторичные валы разные, ну как разные они просто в разных местах контрятся..
 
Последнее редактирование:

voron

Постоялец
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
116
Реакции
19
Баллы
100
HELP!!! КПП4

Люди добрые помогите пожалуйста!!! У меня такая проблема, сломалась коробка, париться не стал, была ещё одна. Старую снял, новую поставил и радовался... но не долго... Она тоже полетела, начала выкидывать 1 и заднюю передачи. Я взял и разобрал обе, хотел одну нормальную собрать, но не вышло. Никак не получается теперь её собрать. Я разбирал полностью вторичные валы, менял шестерни. И толи шестерни не так собрал, толи ещё что, но собрать не выходит... Есть опыт у кого?
 
Сверху