• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема не циркулирует охладждающая жидкость, с чего начать ремонт?

MorlyDots

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте, у меня такая проблема, купил волгу год назад, за это время никаких проблем с системой охлаждения не было. Поэтому даже не особо на температуру смотрел. И вот вчера встал в пробку и закипел. При этом вентилятор не сработал, хотя раньше все работало.
После того как остыл, долил тосола и сделал пробную поездку. Температура растет очень быстро и достигает красной зоны, поэтому сделал вывод что охлаждающая жидкость не циркулирует. Вентилятор опять же не включается.
Почитал на форуме темы про закипание, но так и не понял с чего начать поиск неисправности и что надо обязательно посмотреть. Буду очень признателен за помощь.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,228
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
1. Проверить исправность датчика на радиаторе-замкнуть провда. Если вентилятор включился-реле и вент. рабочие, а с датчиком проблемы. Если нет-замкнуть реле на левом крыле. Если вент включился, то он исправный, а реле на замену. Если не помогает-проверить предохранитель в коробочке на левом крыле.
2. Прямо с акка подать напругу на вент. Не помогает-смотреть вент более подробно или искать замену.
3. Поднять бачок как можно выше и выгнать воздух.
4. При работе двигла осмотреть бачок. Если булькает-пробита прокладка под головкой.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
MorlyDots, патрубок верхний потрогай, если он холодный, то жидкость не идет, смотри помпу и термостат, если горячий, то смотри датчик, реле, вентилятор, проводку
 

Master General

Общительный
Регистрация
1 Дек 2008
Сообщения
57
Реакции
22
Баллы
95
Быстрый рост температуры - больше 100 градусов и кипение на движке за 5-7 минут то прокладка. Да перед тем как вскрывать надо обезательно патрубки проверить(горячие ли). При пробитой прокладке часто булькает даже когда не кипит машина (на датчике меньше 105 градусов).
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
ну, и на крайняк, может развалится сама помпа.
Это если крыльчатка напрессована. Там, вроде 2 варианта есть. Один получше, другой - наоборот.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
больше 100 градусов и кипение на движке за 5-7 минут то прокладка
Это один из возможных вариантов.
MorlyDots, а выхлоп такой же, как и раньше? Эмульсии в масле нету? Ну и расширительный открой, только аккуратно, на заведенном двигателе будет булькать
 

MorlyDots

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Пошел сегодня смотреть. проверил все провода, вентилятор вроде все так. Запустил. Осмотрел бачок, ничего не булькает. После достижения 80 градусов стал греться патрубок, то есть термостат открылся, двигатель нагрелся еще и сработал вентилятор. В общем я подождал, но все как положено, вент включается и выключается. Насколько я понимаю раз он не работал вчера, то в радиатор не шла вода, то есть дело в термостате, который хоть сегодня и сработал, но видимо надо менять. Или есть еще варианты?
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Пошел сегодня смотреть. проверил все провода, вентилятор вроде все так. Запустил. Осмотрел бачок, ничего не булькает. После достижения 80 градусов стал греться патрубок, то есть термостат открылся, двигатель нагрелся еще и сработал вентилятор. В общем я подождал, но все как положено, вент включается и выключается. Насколько я понимаю раз он не работал вчера, то в радиатор не шла вода, то есть дело в термостате, который хоть сегодня и сработал, но видимо надо менять. Или есть еще варианты?

Термостат обычно замирает в одном состояние: труп, не правильно реагирует на температуру или рабочий. Туда сюда не скачет. Чаще всего глючит или реле вентилятора или его датчик. У меня, например, мозг кочкал датчик, иногда мог не сработать.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чаще всего глючит или реле вентилятора или его датчик
Я бы сказал - именно реле. Токи там приличные, контакты греются и подгорают, часто пластмасса плавится и контакт уплывает внутрь, в результате чего оно срабатывает вначале через раз, потом вообще перестает. Кстати, лечится обычно без замены подгибанием контакта, советую начать ревизию оттуда. Но в твоем случае х.з. чего там случилось, м.б. и термостат залип, а сегодня отлип, такое тоже бывает.
 

MorlyDots

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
вентилятор и реле я конечно еще раз осмотрю, но все-таки основной причиной перегрева стало не его не срабатывание. При пробной поездке ехал по трассе со скоростью от 80 до 100, за все время вождения вентилятор во время такой езды не требовался, а температура была в районе 90 градусов. Здесь же указатель лежал прямо под красной зоной, сбросил скорость на светофоре сразу же перегрев загорался. Получается отвод тепла был только за счет встречного воздуха.
Не хочется опять столкнуться с этими проблемами в какой-нибудь дальней поездке.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
MorlyDots, из того, что ты написал в последний раз, как раз и следует, что проблема в неработающем вентиляторе. Возможно еще, жижа плохая, кончается помпа, забит радиатор. Термос рассматривается в последнюю очередь
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
И в датчике включения и реле контакты, это наиболее слабая часть. Согласен с последнем сообщением asp. Реле расходный матерьял, купи да поставь новую, а старую брось в запас.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Поделюсь своей историей....
Менял патрубки ОЖ к печке - три штуки:один под термостатом, ну и на кранике(краник тоже новый поставил заодно уж).
Слилась практически вся жидкость...
Заливаю - залилось почемуто только литров 6.(ну и тупанул тут я) вместо того чтобы прокачать все толстые шланги, я поехал контрольный круг.(ставил коробку после ремонта.). Сделал круг, подъезжаю к гаражу - чегото стрекает время от времени тррр тррр(а вентилятор заранее с кнопки включил). Глядь на БК, глядь на приборку... а там 100 градусов.
Снгимаю шланг(который от термостата) с бачка - от туда пар валит...
Снимаю шланг (от радиатора) к бачку - там тишина.....так и стоял минут 20 потихоньку подливая водичку(тёплую естественно) и мацая нижний шланг к радиатору, при чём открыл крантик на печку. Бульки шли... и слышно было как воздух шкваркает в системе охлаждения.
Вот и проблема...теперь ставя термостат . по доброму совету форума(не помню где читал) буду откусывать писюльку, которая на термостате болтается. Скореё всего она закисла и воздух сразу не стравился из системы.
 
Сверху