• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

не могу понять....

Лекс

Общительный
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
18
Баллы
85
Всем доброго времени суток! Объясните мне волговоды, почему система охлаждения сама не справляется со своей прямой обязаностью, и ей ПОСТОЯННО помогает вентилятор. Может это только у меня так? Почему охлаждение по большому кругу не охлаждает должным образом? Ведь у иномарок нет такаго и даже на тазиках...Или может дело в тосоле! Один мой знакомый льет антифриз.Может тоже попробовать, только какой будет эффект... Если ошибся разделом, извините!!


:gaz_love:
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,227
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
Сам себе сейчас ищу импортный двухскоростной вентилятор. Хочу одну скорость запитать с датчика на радиаторе,а вторую-с датчика на верхнем патрубке.
Или что-то аналогичное сварганить.
Хорошая идея, а то пешеходы на переходе шугаются до обморока.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
чернаяволга, радиатор нормальный по конструкции. А какой он должен быть по твоему мнению? Круглый что ли?
Если не нравятся термо-качки, то это уже другой вопрос. Можно поставить регулятор вращения называемой одно время в народе умная коробочка, если я не ошибаюсь. Там использовался термистр. При нагреве например в 90 градусов он начинает вращаться с небольшой и неслышимой скоростью, и при определенном шаге повышения температуры, повышает скорость на следующую ступень.

При таком режиме разумеется он практически не доходит до максимальных и наиболее шумных оборотов.
 

чернаяволга

Общительный
Регистрация
23 Май 2009
Сообщения
33
Реакции
5
Баллы
70
чернаяволга, радиатор нормальный по конструкции. А какой он должен быть по твоему мнению? Круглый что ли?
радиатор должен быть хотя бы на четверть побольше от существующего,я так думаю, ведь температуру в жару он сдерживает еле-еле,почти на грани. а той четверти как раз бы и хватило... а может закипает от того ,что тосол или водичка там какая, медленно омывает "горшки"?, значит нельзя давать ей застаиваться и соответственно закипать. ведь это же мелочь для ГАЗа.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Teh, не буду лезть в справочники,но термистор(по моим скудным воспоминаниям) это резистор с изменяемым температурным сопротивлением. А такие стоят на волге - сами считайте сколько. И термистор работает как датчик со своей ВАХ , к которому адаптируется схема управления(обычно собирается на мощных транзисторах или семисторах, или тиристорах). По такому принципу (только с ШИМ) собраны схемы торнов и силичей. Которые кстати и не допускают(судя по отзывам ) термокачки.
У тазовой классики радиатор вообще малэнький по сравнению с волжанским(да и по пропорциям с двигателями тоже) но охлаждает более эффективно. сегодня видел шаху, у неё было тосола на 20мм ниже разъёма блока цилиндров и головы! и она ездила!!! и температура двигателя была в норме!!!! почему знаю? потому что сам помогал снимать с неё двигатель (причина его поломки: застучал после того, как проехали на нём без масла(грибок слизался) километра3-4, естественно коренные завизжали аж. - и то! двигатель не перегрелся!!!!!!!!!
Так что дело было не в боббине - просто видать у тазов более оптимальные потоки ОЖ в двигателе и может даже (есть огромное подозрение!!!) радиатор другой конструкции.
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
rom, куда и зачем?
на мой взгляд -
1. надо ставить помпу более производительную.
2. самую малость изменить конструкцию радиатора,
3. - увеличить пропускные отверстия на термостате и системе охлаждения!
а то диаметр клапана термостата практически такой как на жигулях, а двигатель в 2 раза больше.
 
Сверху