А родной мост в нормальном состоянии? Если да, то не проще ли поставить ручник в сборе от УАЗа? Да, просто так (снял 21-й - поставил УАЗ) не получится, нужны небольшие доделки, зато ручник в разы лучше родного.
Все, что касается замены моста, соответствия характеристик двигателя, КПП, моста очень подробно обсосано на профильном сайте (
www.gaz21.ru). Почитайте там, ну и еще на
http://forum.gaz21.org.ua, лучше и полнее нигде информации не найдете.
полковник2, у 21-го моста 4,55, у 24-го 4,1. Под "чайковским" автор, видимо, имеет в виду мост с передаточным отношением 3,9.
Передаточное отношение 3,9, если двигатель не форсирован, будет маловато (самое главное здесь то, что передаточное число первой передачи в 21-й КПП = 3,115. В сочетании с мостом 4,55 это нормально, а вот с мостом 3,9 и довольно дохлым родным мотором будет не хватать. Тут уже нужна, кроме моста, и коробка от 24 или более поздняя, которую тоже просто так не поставишь, кроме ранних 24-х с шестью ушами крепления, плюс замена сцепления).
И еще не будем забывать, что замена моста приведет к необходимости модернизации привода спидометра в КПП. И подушки крепления рессор переваривать со старого моста на новый придется...
Самое главное:
зачем менять мост, если организовать ручник на задние колеса можно и с родным мостом?!! На самом мосту надо будет установить тормозные щиты от 24 или 31029, ну и с приводом придется, конечно, помудрить. Но задача облегчается тем, что уже многие так делали - надо лишь изучить их опыт, а он есть по ссылкам, данным мною выше.