• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

как установить регулировочный винт

t7m

Общительный
Регистрация
13 Май 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
на штангу. Проблема вот в чём :застучал клапан, открыл и увидел такую картину : на регулеровачном винте отломана нижняя гайка. вывернул его и поставил новый но теперь не могу его надеть на штангу. движок 402 мож кто подскажет что делать? заранее благодарю
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Re: как установить регулеровочный винт

Решение проблемы "в лоб": снять и вновь установить ось коромысел. Заодно проверить состояние канала подвода масла для смазки деталей оси, износ торцов коромысел. Ну и клапаны отрегулировать придется. На все час времени.
 
  • Нравится
Реакции: t7m

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Re: как установить регулеровочный винт

Все очень просто. Ставишь поршень данного поршня так что-бы зазор в клапоне был макс. Ворачиваешь рег. болт до макс. и АКУРАТНЕНЬКО отжимаешь клапан вниз. Я пользовался ширрокой отверткой.Лучше жать ближе к клапану
,а то можно рассухариться.Дальше заводишь рег.болт на штангу(Коромысло гуляет по оси).Фото смогу зделать тока к концу месяца...

Добавлено через 10 минут 32 секунды
Решение проблемы "в лоб"[/quot
Зачем?Если я рег. клапана и от отвертки винт не пошел а кл. на 11 его сломал? Что из-за одного рег.болта всю ось снимать и клапана регулировать?Не люблю лишнюю работу.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: t7m

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
разная высота штанг. Штанги под 76ой и 93й бензин имеют разную высоту и должны соответствовать, иначе могут не совпасть масляные каналы
(кромысло - рег. болт), последствия понятны.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Магазинные штанги даже под один бензин имеют разброс по длине в пределах плюс-минус миллиметр. Плюс неравномерная глубина посадки клапанов в седлах (или самих седел в голове). Положи линейку на торцы клапанов, сам увидишь. Плюс неравномерный износ наконечников штанг \ чашечек болтов. В общем движок весь кривой и это нормально.

Чтобы в обычном 402-м все клапана открывались на одинаковую высоту, ГРМ надо собирать селективно, подбирая на каждый клапан штангу своей длины (проще всего сделать для этой цели специальную раздвижную штангу и контролировать результирующий подъем часовым индикатором). Чем короче штанга \ больше вывернут болт, тем больше передаточное число коромысла и выше подъем клапана. И наоборот.
 

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
разная высота штанг. Штанги под 76ой и 93й бензин имеют разную высоту и должны соответствовать, иначе могут не совпасть масляные каналы
(кромысло - рег. болт), последствия понятны.

Магазинные штанги даже под один бензин имеют разброс по длине в пределах плюс-минус миллиметр. Плюс неравномерная глубина посадки клапанов в седлах (или самих седел в голове). Положи линейку на торцы клапанов, сам увидишь. Плюс неравномерный износ наконечников штанг \ чашечек болтов. В общем движок весь кривой и это нормально.

Чтобы в обычном 402-м все клапана открывались на одинаковую высоту, ГРМ надо собирать селективно, подбирая на каждый клапан штангу своей длины (проще всего сделать для этой цели специальную раздвижную штангу и контролировать результирующий подъем часовым индикатором). Чем короче штанга \ больше вывернут болт, тем больше передаточное число коромысла и выше подъем клапана. И наоборот.

Сам видел, что штаги разные и причем сильно, хоть и продаются из одной упаковки, поэтому покупать новые не охота. На то, что не все каналы открыты тоже есть подозрение но, что-то не охота двигатель без клапанной крышки запускать, а потом драить капот и весь отсек.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
раздвижную штангу и контролировать результирующий подъем часовым индикатором). Чем короче штанга \ больше вывернут болт, тем больше передаточное число коромысла и выше подъем клапана. И наоборот.
либо я чет не до понимаю, либо ты чет напутал, скакой радости длинна штанги влияет на высоту подема, кроме высоты кулачка, на него ничто не влияет (на подем).
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
slawenti
Я же напейсал, длина штанги (а точнее высота шарнирной точки) влияет на передаточное число коромысла. Не сильно (полный ход винта дает 0.5 - 0.8мм подъема), но влияет.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
slawenti
Я же напейсал, длина штанги (а точнее высота шарнирной точки) влияет на передаточное число коромысла. Не сильно (полный ход винта дает 0.5 - 0.8мм подъема), но влияет.
да с какой радости, откуда появляется целых 0,5мм между распредвалом и коромыслом?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Я откатал 60 тыс ( до меня сколько не знаю) со штангами 287 мм и головой под 92-й бензин. При капиталке поставили новые штанги 283 мм. Зазоры регулировались нормально и не убегали за 15 тыс пробега. Единственное - надо было зазоры ставить чуть больше (на 0,05 мм) от мануала.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
да с какой радости, откуда появляется целых 0,5мм между распредвалом и коромыслом?
Млин... Коромысло - это неравноплечий рычаг, маленькое перемещение на коротком плече вызывает большое премещение на длинном. Штатно передаточное число коромысла 1.5, из за чего при высоте кулачка 6мм мы получаем ход клапана 10мм. Так вот, смещение шарнирной точки штанга-болт вниз увеличивает это передаточное число, то есть при том же 6мм премещении на коротком конце ход клапана будет уже 10.5мм.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Млин... Коромысло - это неравноплечий рычаг, маленькое перемещение на коротком плече вызывает большое премещение на длинном. Штатно передаточное число коромысла 1.5, из за чего при высоте кулачка 6мм мы получаем ход клапана 10мм. Так вот, смещение шарнирной точки штанга-болт вниз увеличивает это передаточное число, то есть при том же 6мм премещении на коротком конце ход клапана будет уже 10.5мм.
это я понимаю, только плечо коромысла идет перпендикулярно болту и штанге и перемещения шарнирной точки не меняют длинну плеча, а соответственно и передаточное число, или я в чем то не прав?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
slawenti
только плечо коромысла идет перпендикулярно болту и штанге и перемещения шарнирной точки не меняют длинну плеча
Фактически меняют, хотя визуально это заметить сложно. У Г-образной загогулины, образованной коротким плечом и болтом кинематика отличается от просто рычага, как если бы штанга упиралась прямо в коромысло.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Фактически меняют, хотя визуально это заметить сложно. У Г-образной загогулины, образованной коротким плечом и болтом кинематика отличается от просто рычага, как если бы штанга упиралась прямо в коромысло
нужно поиграться индикатором, потому что ты меня не убедил, хотя все равно спасибо.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
slawenti
Проще всего взять старые штангу и болт и обточить на наждаке. У штанги снять пару миллиметров с наконечника и закруглить заново, а у болта укоротить юбку, чтобы не заломало коротким наконечником.

Дично я себе накрутил на УМЗшном валу подъем 9.8мм против штатных 9.0мм. Штанги 281мм, в коромыслах проточки для масла.
 
Сверху